Кажется, между «Битлз» и «Блэк Саббат» может быть не так уж много общего. Только разве что оба – квартеты классического рока, изменившие ход развития музыки. Но помимо этого их связывает взаимное восхищение и даже влияние.
Оззи Осборн рассказывал в интервью:
Сын сказал мне: «Папа, мне нравятся "Битлз", но почему ты так сходишь от них с ума?» Единственный способ это описать звучит так: представьте, что вы сегодня ложитесь спать, и мир чёрно-белый, а потом вы просыпаетесь, – и всё в цвете. Вот на что это было похоже! Вот какой глубокий эффект это оказало на меня. Я помню, как будто это было вчера. Я ходил с транзисторным радиоприёмником на плече. И зазвучала She Loves You. И для меня это было как: «Бац! Вот что я хочу делать в жизни!»
Басист и главный автор текстов Black Sabbath Гизер Батлер подружился со своим товарищем по группе из-за их общей любви к «Битлз».
Я любил The Beatles и до сих пор люблю. Они изменили мир. Тексты песен Леннона так отличались от всего, что было до этого. В отличие от предыдущих британских групп и певцов они не пытались звучать по-американски. Их звучание было полностью британским.
При этом одна из самых тяжёлых песен «Битлз» Helter Skelter, казалось бы, предсказавшая звучание «Блэк Саббат», на самом деле не оказала на отцов хэви-метала никакого влияния.
Оззи говорил:
Не, она вообще не тяжёлая, просто быстрая песня о суматохе. Я понимаю ещё You Really Got Me от The Kinks или песни The Who. Но я даже себя не отношу к хэви-металу.
Интересно, что из всех битлов самым большим поклонником тяжёлого саунда бирмингемского квартета оказался не циничный Леннон, а мелодичный Пол МакКартни.
Когда слушаешь их сейчас, это звучит не так уж безумно, но тогда это было совсем вроде как за гранью. В жизни есть тёмная и светлая стороны, добро и зло. Я думаю, их привлекательность заключается в том, что Black Sabbath стали первыми обращаться к этим темам. И люди говорят: "О да, это здорово, ну круто". Это как привлекательность Дракулы или вампиров. Я думаю, это богатый источник для исследований.