Китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и калининградский «Автотор» договариваются о сборке машин в Калининграде, сообщает издание “Ведомости”.
По словам одного из источников, стороны уже дошли до подписания соглашения. При этом BAIC не единственный концерн из Китая, с которым договаривается "Автотор" о возможности сборки автомобилей. Также, например, ведутся переговоры и с подразделениями Chery, уточняет собеседник издания. При этом наиболее вероятным вариантом для локализации в РФ называются среднеразмерный седан BAIC D50/U5, в Китае он предлагается с 1,5-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 150 л. с. либо с электродвигателем.
Представитель "Автотора" подтвердил, что холдинг готовится к запуску производства автомобилей новых брендов и сотрудничает с несколькими новыми партнерами, но назвать их отказался из-за требований конфиденциальности.
Положение холдинга "Автотор" осложняется большими затратами на ввоз комплектующих — доставить на завод машинокомплект из Китая сейчас можно только морем, что обойдется в среднем в 3 тыс. долларов США, отмечает собеседник “Ведомостей”.
Также остается неясным, кто возьмет на себя продажу легковых автомобилей китайской марки в России. Автомобили из линейки BAIC не знакомы российским потребителям, и дистрибьютору необходимо вложить 6-8 млн долларов США в раскрутку бренда в России, чтобы продавать до 20 тыс. автомобилей в год, рассчитал источник издания.
Ранее губернатор Антон Алиханов заявил, что «Автотор» вернется к работе «не раньше, чем в следующем году». Такое заявление глава региона сделал во время прямой линии в среду, 16 ноября, отвечая на вопрос о создании рабочих мест. Кроме того, губернатор вынужден был констатировать, что завод находится «в простое».