Образовательная воронка в мессенджерах, которая принесла 200К прибыли без вебинаров, GetСourse и менеджеров.
Все началось с общения с преподавателем, который хотел быть репетиром по программированию, но оказалось, что у него есть талант записывать короткие понятные видеоуроки. Вместе мы решили запустить массовый проект про IT-образование.
Задачи, которые мы ставили перед собой:
1) Продвинуть преподавателя в том формате, котором ему комфортно работать — без длинных уроков и продающих вебинаров.
2) Отстроиться от конкуренции с большими онлайн-школами по программированию.
3) Сделать недорогой массовый продукт, который обучает быстро и эффективно.
4) Сократить расходы на софт и окупиться с первого запуска.
Решение
Запустить 3-х недельные марафоны по программированию с короткими уроками через Telegram-бота, собранного на Bothelp.
Формат: 3 урока в неделю, 1-ая неделя бесплатно, дальше платное участие. Все учатся в одном темпе, кто не успевает сдать ДЗ до выхода следующего урока — вылетает, с платной части тоже.
Целевая аудитория: программисты, которые уже знают основы, но хотят развиваться в профессии дальше.
Мы сознательно отказались от продающих лендингов, GetCourse, найма менеджеров по продажам, обзвона клиентов и сделали небольшой средний чек 2800 рублей, чтобы продажи шли на автомате.
Из дополнительных сервисов использовали видеохостинг Vimeo, чтобы выдавать доступ к урокам по паролю и бесплатный API-интегратор ApiWay, чтобы выгружать и проверять домашние задания.
Функции, реализованные через Telegram-бота
- Зарегистрировать участника на бесплатную неделю, рассказать правила, пригласить в общий чат
- Собрать статистику по рекламным каналам
- Выслать уроки по расписанию
- Напомнить о сроках сдачи домашнего задания
- Принять домашнее задание и выгрузить его в таблицу для проверки
- Отметить, кто сдал домашнее задание вовремя
- Исключить тех, кто не успел
- Отправить продающую рассылку
- Принять оплаты на Robokassa или Юmoney
- Выдать доступ к платному контенту
Результаты:
Когда бот был готов, мы закупили рекламу с приглашением на бесплатную неделю обучения.
Средняя стоимость регистрации — 30 рублей.
Используемые рекламные каналы:
- Тelegram
- Интеграции у Youtube-блогеров
- Instagram, VK, Twitter.
Уже первый запуск принес 104 ученика на платную часть, расходы проекта окупились с ROI 327%. Понимаю, сейчас многим любопытно, сколько это в деньгах. Те самые 200+ тысяч чистой прибыли из заголовка 🙃
За 2 года платное обучение прошли около 1000 человек. Средняя конверсия из регистрации на бесплатную неделю в покупку полного марафона 3-4%. Более 80% купивших, прошли марафон до конца и получили практические навыки.
А теперь немного скринов из чатов от учеников, ведь для этого мы работали.
Автор кейса Анастасия Шапошникова. ВКонтакте. Телеграм.
Привлекайте в 2 раза больше клиентов и генерируйте продажи на автопилоте через Мессенджеры c BotHelp > > > Зарегистрироваться в BotHelp