Начало читайте здесь: Глава 1.
Путеводитель по каналу здесь
Ох! У Фариды потемнело в глазах. Она медленно опустилась на табурет, держась за сердце. Гузель стащила с головы платок, бросила на лавку и присела перед мамой на корточки
- Мамочка, прости! Я не подумала. Надо было подготовить тебя. Сердце?
Девушка скинула пальто на руки Александру, полезла в шкаф, достала бутылочку с валерьянкой, накапала в стакан с водой и подала матери. Саша стоял посреди кухни с пальто в руках, не зная, что делать.
Фарида выпила лекарство, немного отдышалась
- Гузель, дочь! Что ты со мной делаешь? Ты ведь меня в могилу загонишь. Что еще выдумала, какое замужество. Это новогодняя шутка что ли такая?
- Мам! Не шутка. Так вышло, мы с Сашей полюбили друг друга. Вчера мы это поняли и решили пожениться.
- Ты что, совсем сума сошла. Это ведь не в куклы тебе играть. Гузель, у тебя жених в Армии. Как ты ему в глаза посмотришь? Вчера полюбила первого встречного, сегодня вышла замуж, что это такое! Ты почему никого в счет не кладешь? Почему не считаешь нужным посоветоваться с матерью, с братом, с тетушкой?
- Брат со мной много советовался, когда женился? Я, хотя бы, привела в дом и показываю за кого выхожу. А твой Василь даже не предупредил тебя, что думает жениться, женился и все. Ты порадовалась за него. Слова упрека не сказала. Конечно, это же твой Василь. Ему все можно!
Александр повесил пальто Гузель на вешалку, разделся, пригладил обеими руками густую темную шевелюру
- Фарида-апа! Я мужчина. Как Вы считаете, мне можно жениться? Думаю, что можно. Я уже отслужил в Армии, самостоятельный человек. Гузель люблю, хочу сделать ее счастливой. Не вижу никакой причины, чтобы нам не пожениться.
Тетушки застыли в дверях. Обе впали в ступор. Всего можно было ожидать от Гузель, но то, что она выкинула в этот раз, не в какие ворота не лезет. Первой опомнилась Наиля-апа. Встала перед «женихом», маленькая, взъерошенная, подслеповатые глаза сощурены, на высохших до синевы старческих губах ехидная усмешка.
- Мужчина говоришь? Мужчины сначала приходят к родителям, знакомятся, после сватают, потом женятся. Проходимец ты, а не мужчина. А ты, вертихвостка, ты что своей бестолковой башкой думала? Замуж, говоришь, вышла? Кто вас зарегистрировал, али мулла читал, али поп в церкви венчал? Бессовестная! Как посмела на глаза матери явиться, еще и лыбишься. Другая бы со стыда сгорела, в ногах у матушки валялась. Бесстыжая!
Фарида немного пришла в себя, с лица ушла бледность
- Апа! Подожди, не ругайся так. Что случилось, то случилось. Что теперь делать? Нехорошо получилось, но мы ведь ничего не можем исправить. Эх, доченька! Не так я мечтала выдавать тебя замуж.
Такая уж доля моя, видать, мечты мои не сбываются. Хотелось сына женить, свадьбу справить, невестку в дом принять. Не вышло. Обошелся без меня. Думала, что доченьку свою уж я отдам замуж сама. Сама надену на нее фату, провожу в Загс.
Фарида не удержалась, заплакала. Обида душила ее. Она всю жизнь положила на эту девочку, выхаживала ее, уже приговоренную. Полюбила ее, нелюбимую, душу вложила всю без остатка. И вот на тебе, Фарида, подарок на Новый год. Выросла доченька, уже мама не нужна. Не стоит с ней даже советоваться.
Гузель было стыдно, так стыдно! Как объяснить матери, что это произошло не по ее воле. Что-то случилось с ней, она не могла ни о чем думать, не помнила никого, она себя-то не помнила. В этот миг весь мир сосредоточился на одном Саше, на одном невыносимом желании быть с ним. Казалось, не случись этого, она бы умерла от разочарования.
- Мама! Я виновата, но что мне теперь делать? Я люблю Сашу, а Виктор, это просто школьная дружба. У нас с ним ничего серьезного не было. Мы просто переписывались.
Гузель замолчала, молчали все. Тетушки ушли и сели рядышком на диване, видимо, решив не вмешиваться. Александр кашлянул, прочистил горло
- Раз вы так желаете, чтобы было все по обычаям, давайте, будем считать, что я пришел знакомиться. Завтра приду с отцом свататься, после праздников подадим заявление в Загс, но жить мы с Гузель с сегодняшнего дня будем вместе. Вас это устроит, надеюсь.
- Нет. Гузель до свадьбы будет жить дома.
- Мама! Неужели ты не поняла, мы уже вместе. Для чего эти условности? Ты ведь тоже сначала сошлась с отцом, потом расписалась.
- Гузель, то были другие времена. Не сравнивай меня с собой. Кто я такая? Ты работаешь с молодежью, какой пример подаешь?
Александр встал, прошелся по комнате.
- Гузель, я тебя забираю. Ты сама сказала, что теперь ты моя жена.
Тетушка не вытерпела, выползла на кухню
- Куда ты ее забираешь? И кто ты такой, чьих будешь, кто твои родители?
Александр посмотрел на бабульку насмешливым взглядом, ухмыльнулся криво
- Не узнала, Наиля-апа! Я тот самый Сашка, что у тебя из огорода огурцы воровал. Да, тот самый! Сын Владимира и Ларисы, фельдшерица которая.
Тут уж тетушка схватилась за сердце. Руки у нее задрожали, от возмущения она не могла говорить. Слова застревали у нее в горле.
- Ты, ты, ты, с.кин сын! Как тебя земля носит! Как ты посмел близко к нашей Гузель подойти? Да если бы я могла, я бы твою мать вместе с тобой…
- Вы бы лучше своего племянника так-то. Я ничего плохого не сделал. За мать не могу отвечать. Она нас с отцом бросила. Гузель за отца не должна отвечать. Почему я не могу на ней жениться? Мы с ней ни в чем не виноваты.
Фарида умыла лицо под умывальником. Постелила на стол скатерть.
- Ладно, Гузель накрывай на стол. Чай будем пить. А ты, Александр, рассказывай, где думаете жить, на что семью собираешься содержать? Как я понимаю, ты сторожем работаешь. Заработок-то небольшой, одному едва ли хватает. Дети пойдут, ой, как на них много нужно, где будешь брать?
Гузель-то у меня белоручка, не приучена за скотиной ходить, так что не приходится надеяться, что будете жить хозяйством, как другие.
- Жить мы будем с тобой, мама! Так Гузель сказала. Она не соглашается жить с моим отцом. Говорит, что поженимся, если я соглашусь проживать с вами. Мне без разницы где, дом у вас большой, справный, мне нравится.
Насчет денег не переживай. До Армии я на свадьбах, да на вечеринках играл, всегда при деньгах был. И сейчас могу. Плотничать могу, отец научил. Уж больно припрет, пойду в Леспромхоз лес рубить. Я здоровый, сил у меня много, хоть отбавляй.
Взглянув на Гузель, он подмигнул, облизнулся плотоядно, вогнав девушку в краску. Она стояла у стола ни жива, ни мертва. Что творит Саша? Он не такой, совсем не такой. Почему он строит из себя такого наглеца?
Фарида выслушала парня с деланным спокойствием. Тоже удивил, высказался, что можно еще ожидать от сына Ларисы?
- Я не против, живите, если моя дочь так считает. Это дом ее отца. Я пойду жить к тетушке. Апа, возьмешь меня к себе?
Тетушка не успела ответить. Гузель села с мамой рядом, обняла ее
- Мама! Что бы ни случилось, сколько бы я ни жила, ты всегда будешь со мной. Ты моя самая родная, ты моя единственная. Если ты не можешь принять моего счастья, если хочешь бросить меня из-за этого, ладно! Я остаюсь с тобой. Только знай, что кроме Саши мне никто не нужен. Пусть я буду несчастной, но рядом с тобой.
Гузель заплакала. Как тут не заревешь, когда родная мать не понимает тебя, рушит твое счастье. Плакали обе. Вытирали слезы друг дружке и снова плакали. Их остановил голос тетушки
- Ладно, разрыдались! Что уж теперь делать? Отдаем девку! Нет, берем тебя, Александр, в зятья.
Продолжение читайте здесь: Глава 41.
Друзья! Приглашаю вас на канал "Бронзовая осень". Там тоже публикуется рассказ про любовь. Вот ссылка: https://dzen.ru/profile/editor/id/6369eee24df7a176f52e0432