В том, что великий потоп, описанный в библии, происходил на самом деле, сегодня не сомневаются даже ученые. Эта планетарная катастрофа описана во множестве священных текстов древности, и подтверждена современными научными исследованиями. Однако, возникает вопрос, неужели Ной был единственным, кто додумался построить ковчег?
Ковчег Утнапиштима
В современной историографии считается, что ковчег, на котором отдельные представители древнего человечества пережили потоп, был всего один, построенный праведником Ноем. В то же время, ряд авторитетных ученых, в том числе исследователи из Великобритании считают, что сюжет с постройкой ковчега был заимствован и попал в Ветхий завет, как пересказ глиняных табличек шумерского сказания о Гильгамеше. Не удивительно, что турецкие власти не пускают исследователей на вершину горы Арарат, где якобы лежат окаменевшие останки библейского ковчега. По мнению известного историка, плеоэтнографа и переводчика с мертвых языков Владимира Николаевича Дегтярева турки, очевидно, опасаются, что легенда о библейском ковчеге Ноя, приставшем к Арарату, может попросту не подтвердиться. Кроме того исследователи могут обнаружить артефакты, способные в корне изменить представления о древней истории человечества. В то же время, было бы опрометчиво не верить спутниковым фотографиям, на которых действительно видна некая каменная структура своей формой напоминающая гигантскую лодку, расположенная на склоне Арарата. Согласно историческим хроникам еще в XIVвеке поступали сообщения о том, что арабские, русские и армянские купцы видели на горе Масис, как тогда именовался Арарат окаменелое судно, чья длина превышала сто метров. Со временем эта гигантская лодка в силу естественных причин съехала к городку Ницир. В его предместьях в прошлые столетия находили даже огромные каменные якоря. Возникает вопрос, что же за корабль, если не Ноев ковчег лежит на Арарате? По мнению В.Н. Дегтярева на горе действительно находится ковчег, но не праведника Ноя, а Утнапиштима, который впоследствии поведал свою историю Гильгамешу. В этом случае текст Ветхого завета достаточно точно передал содержание глиняных таблиц шумеров. Правда, само судно скрывает в себе ряд загадок, существование которых для современных историков предпочтительнее скрыть.
Титановые заклепки
Дело в том, что один из наиболее известных исследователей останков так называемого Ноева ковчега на Арарате Рональд Элдон Уайетт, начиная с 1977 года, организовал к останкам окаменелого судна несколько экспедиций, создав для этого специальный фонд «Археологические Исследования Уайетта». В ходе своих изысканий ученый, действительно, обнаружил останки судна, а также окаменевшие якоря, которые должны были стабилизировать судно в высоких волнах. Подобные якоря впоследствии достаточно долго использовали моряки Средиземноморья. Были найдены и шпангоуты – реберные балки. В ходе дальнейших экспедиций Уайетта было доказано, что судно ударилось о выступ горы, получив пробоину. Со временем по мере схода воды, оно медленно сползало по склону горы. Но, самое удивительное было впереди. В ходе лабораторных исследований выяснилось, что при постройке ковчега было использовано множество металлических конструкций! В качестве балласта на судне имелись предметы с высоким содержанием алюминия, марганца и даже титана. При этом сам ковчег перед плаванием был основательно проклепан металлическими заклепками с титановыми шайбами, а днище укреплено металлическими полосами. Все металлические части судна содержали в разных пропорциях титан и алюминий, хотя официально титан был открыт лишь в 1791 году. После обнародования данных лабораторных исследований Уайетта доступ к ковчегу был закрыт. Действительно, как мог пастух Ной построить корабль из дерева, проклепав его титановыми заклепками, укрепив днище металлическими полосами. Совсем иная картина вырисовывается, если информация о том, что Ветхий завет лишь пересказал историю, произошедшую не с Ноем, а с Утнапиштимом верна. В эпосе о Гальгамеше говорится, что строить ковчег Утнапиштиму помогали существа, пришедшие с небес, принимаемые шумерами за богов. В том случае если это были представители некой космической цивилизации все встает на свои места, особенно в свете палеоконтакта все более популярная среди современны исследователей аномальны явлений.
Плоты Якутии
В то же время интересно отметить, что в наши дни известен не только тот ковчег, который пристал к вершине современного Арарата. В частности в Якутии были найдены свои ковчеги, чей возраст сопоставим со временем Великого потопа. Правда, ковчегами данные сооружения назвать сложно. Внешне они больше напоминают огромные деревянные плоты, длина каждого из которых составляет 12 метров при ширине в 6 метров. Впрочем, по мнению ученых важна не форма, а назначение данного плавательного средства. Ни ковчег, лежащий на склоне Арарата, ни плоты в Якутии никогда не предназначались непосредственно для плавания. Их строили специально, чтобы переждать подъем воды, по возможности не сильно удаляясь от места стоянки. Об этом факте в книге «Фольклор в Ветхом завете» упоминает Джеймс Дж. Фрезер, приводя более сотни мифов и легенд о Великом потопе существующих у разных народов Земли. Практически в каждом из данных повествований упоминается свой ковчег. В мифологии древней Индии один из первых правителей Вайвасвата однажды поймал рыбу, которая оказалась воплощением бога Вишну. Необычное существо сообщило мужчине, что скоро произойдет потоп, предложив ему построить корабль. Когда судно было готово, Вавайсвата погрузил на него животных растения и своих близких. Вскоре наступил потоп, который принес судно к горе, на которой Вавайсвата принес жертву богам, спасшим его от неминуемой гибели. Похожие истории существуют у каждого из 130 племен Северной и Южной Америки. Причем во многих из них главным героем является Койт, спасшийся от потопа на построенном им по совету богов корабле. Согласно большинству мифологических источников вода в разных местах планеты во время Всемирного потопа поднялась на разную высоту, но не выше 1000 метров. При этом уже через неделю, ее уровень стал спадать. Меньше всего от потопа пострадали приполярные области. Например, эскимосы, как утверждают их легенды, спасаясь на плотах, чтобы их не унесло течением, привязывали их к деревьям кожаными ремнями и травили их по мере пребывания воды.
Царь-ковчеги
Самое интересное, что на территории России, как утверждает в своих работах В.Н. Дегтярев, располагались не только плоты-ковчеги якутов и эскимосов. В районе знаменитого, но труднодоступного плато Путорана находятся окаменевшие останки ковчега, чья длина составляет два с половиной километра. Очертания этого поистине царского ковчега просматриваются со спутниковых снимков, как и останки ковчега на Арарате. Впрочем, по мнению ученного, удивляться размерам данного ковчега нет смысла, ведь как говорилось выше, на данном судне, никто не собирался отправляться в плавание, древним людям было необходимо лишь переждать временный подъем воды. Похожий объект существует на Северном Урале неподалеку от поселка Саранпауль. Правда в наши времена он выглядит не ковчегом, а горой из-за того, что за прошедшие тысячелетия огромный корабль занесло землей.