"Джимми - тоже человек"
Нет, действительно Бондиану обещали перезапустить, с новой интонацией и новыми акцентами — соревноваться со стартанувшим к тому времени Борном было уже тяжеловато в антураже дуроватой пседофантастики имени Тома Клэнси, куда серия зарулила с Пирсом Броснаном. Другое дело, что с реализмом тут тоже как-то странно вышло, неоднозначно — Бонд конечно стал молчаливее и жёстче, но абсурдных и неподдающихся законам физики фрагментов всё ещё хватает. Носится, прыгает и скажет 007 как заведённый, а отдельные фрагменты кина и вовсе сняты так, будто перед нами консольный платформер времён расцвета жанра — настолько тут много акробатики и странноватого экшона. Причём всё это не сказать чтобы как-то особо нужно сюжету — просто обязательную программу отрабатывают. Но да, чисто визуально ощущение импакта при драках, погонях и этом вот всём создаётся — осталось только регулярно падения и удары озвучивать фразой «бам, бл...!» с характерной интонацией. Ну и ещё б поменьше было дёрганой камеры, но это вообще примета времени — оператор с острыми приступами эпилепсии.
Кстати — об чём история-то? А тут вообще полфильма очень сложно понять что, и главное — нахера, в кадре происходит. Так что я вам сейчас постараюсь упростить эту задачу, по возможности. Во-первых, Бонд тут совсем новичок в плане работы с лицензией на убийство, и зачастую наглостью вывозит отсутствие опыта. Во-вторых, желая таки этого самого опыта себе заработать — берётся мужик разгребать мутную историю по отмыванию бабла для террористов — и тут же устраивает тарарам мирового масштаба, потому что парень то Джимми может и смышлёный, но не всегда соображает, когда стоит устраивать пострелушки. В общем, куча народу дохнет в процессе нейтрализации некоего таинственного Лё Шифра абсолютно глупо и не по делу — просто потому что 007 упивается своей свободой действий. Ну, пока не оказывается голышом, привязанным к стулу без сидушки, и с риском остаться без яиц, регулярно огребая по ним смоченным канатом. Такие вот тут у граждан методы перевоспитания дерзких выскочек.
Вообще при просмотре создаётся ощущение, что фильм отлично бы справился, будь он психологическим триллером, а вся эта лабуда с беготней и стрельбой тут чуть ли не целиком лишняя. Особенно это заметно в сценах на Мадагаскаре — прямо вот настолько искусственно и по-ублюдски они вкорячены в историю. Ещё тупее тут смотрятся отсылки к предыдущим фильмам серии — ну вы же делаете перезапуск, вот нахера вот это вот всё? Что, Бонд настолько нежизнеспособен как идея, что требует полноценной поддержки из постмодернистского винегрета? Я понимаю Ридли Скотта, которому в рамках «Чужих» осталось только приквелы разной степени невменяемости снимать, я понимаю Кэмерона с его «Терминатором» — где выбранный сюжетный твист загнал сценаристов в петлю самоповтора — но здесь то в чём проблема? Вы ведь уже запоролись на Броснане один раз — смысл опять на те же грабли наступать? Особенно учитывая тот факт, что «Казино Рояль» отлично справляется с ролью умной истории — боялись что на сеанс не пойдёт основная аудитория кинотеатров, которая заваливается на просмотр по чистой случайности?
Ну и про главную претензию общественности к фильму, и этому перезапуску серии в целом — да, Дэниел Крейг на роли Бонда выглядит… странно. Мужик справляется, это да — его 007 саркастичен, самоуверен и вызывает ощущение опасности. Но вот с интеллигентностью какой-то швах получился, визуально дядя похож на почтальона Печкина без усов, на белорусского солдата времён Великой Отечественной, да даже любой рандомный бандюк в фильмах Гая Ричи — идеальный образ, а вот Бонда здесь и рядом не стояло. По крайней мере именно в этом фильме. Скажете — ты, блин, определись, тебе шашечки или ехать, и вообще что за синдром утёнка? Да нет, просто вся проблема именно в первом впечатлении, а с ним как-то не очень удачно справились.
В целом же, я бы поставил где-то 7 из 10 — несмотря на явные задуривания и кучу совершенно ненужного фильму экшна, задумка и реализация получились на уровне. Да и режиссёр, Мартин Кэмпбелл, со времён «Золотого глаза» 1995-го года явно поднаторел в создании хоть как-то адекватных произведений. Повторюсь, если игнорировать какие-то уж совсем странные элементы, вроде парнишек из Уганды, фильм даже тянет на что-то любопытное. Да, этот Бонд неоднозначен, но как минимум интересен для ознакомления. Да и нечасто оказывающаяся определяющей для Бондианы романтическая линия тут подана уместно, а отыграна отлично как самим Крейгом, так и прекраснейшей Евой Грин в роли Веспер Линд. Есть тут ещё одна забавная штуковина — вроде как по правилам называться фильм должен был «Казино Руаяль», потому что никакого гига-пианино в виду не имелось. Но наши прокатчики посмотрели на выборы во Франции, где фигурировала некая Сеголен Руаяль, чего-то шуганулись, и оставили всё так, как мы на данный момент видим — простите, но как говорится, «И где теперь эта Сеголен?!», полагаю без упоминания этого момента в пачке случайных фактов о фильме, никто б не догадался копать в такую неожиданную сторону.
#казинорояль, #бондиана, #дэниелкрейг, #боевик, #кинообзор