Найти тему
ПАПА - ЭТО НАВСЕГДА

С чего начать патриотическое воспитание. И стоит ли его начинать?

Патриотизм
Патриотизм

Часто сейчас приходится слышать что-то типа «Хватит жить прошлыми победами». Мол хвалитесь, а сами ничего не сделали. Это универсальный упрёк и власти и населению. А им в ответ вторят примерно следующее «У народа который не помнить прошлое нет будущего». Тоже такое абстрактное на мой взгляд выражением мол не забывайте историю. Но его так же используют не совсем корректно и чаще всего в рамках поучения стран где стали плохо относиться к РФ как к приемнице СССР. Цеплясь при этом на какой нибудь нелицеприятный факт. А таких в истории почти любого государства наберется в достатке. Но это все лирика.

А с детьми то что?

Ну окей. Вот есть в школах теперь практика петь гимн России. Я вот думаю оно само себе как работает?

Наверное нет.

История. С ней вроде все понятно. Знать и гордиться историей. Вроде тема хорошая. Но сколько она протянет эта тема если нынче с гордостью не все так однозначно. Во-первых трактуется всё по разному. Во-вторых из кучи источников нам говорят что мы хрен пойми какое «террростисеское-агрессивно настроенное тоталитарное и ещё много плохих слов» государство. И сколько детям не говори, мол раньше… Раньше то оно раньше, а сейчас вот что? Выкрутить все источники информации? Все равно пробьются через заслон. Так или иначе… Цифровизация.

У меня вон тёща благодаря этим источникам уже с Крымом, Белгородом и Курском распрощалась. Вот тебе и цифровизация.

И коммунизм то к нацизму приравнять хотят. И много чего ещё. Иди попробуй погордись этим.

Вот хорошая тема ещё - Семья. О тут вроде есть где разгуляться. Тут опять же и историю можно подключить. Мол дедушки прадедушки героические у нас были. Войну прошли нацизму голову отрубили. Плюс как говорят в противовес европейским культивируем здоровые семеные ценности. Мде. Но у нас вот народ семьями сваливает из страны в гипотетическую КазахГрузиАрменеТурцию. Большой дружной семьёй. Мама папа дети бабушки.

На разрыв. Ну что мы их своими врагами объявлять должны? Вроде не чужие люди. Со школьной, студенческой (нужное подчеркнуть) скамьи вместе. Да я про близкое окружение сейчас.

Эх у самого в голове каша в итоге. Но ведь тут как если не ты то другие инициативу захватят.

Ну не Соловьева же включать детям)))

Хотя бы детское радио с рекламой Газпрома)

Но там какие то девяностые царят. В плане воспитания. Живачка, чупачупс. Песни какие то все Аля mtv в 90-е. Ну может мне так кажется. Есть программы приличные и сказки народов мира с объяснением в чем соль. Про нашу географию кстати особых передач не помню. Был какой-то день когда спрашивали места интересные в городе. Парки, площади. И про памятники разговор зашёл и что-то дети особо на памятники не обращают внимания. Даже интересно как это получается у них. Вроде большое изваяние с трёх этажный дом и как то не замечают. А так им никто не рассказывает особо. Просто стоит для украшения площади и всё.

Мде. Вот и начинай решать ребус.

Везде чувствуешь какой то холодок исторический. Не цепляет уже похоже все это детей. Или может мы своими метаниями не даём чёткого патриотического направления детишкам.

Раньше может люди как то этот момент ощущали более четко. Компартия. Одна единственная. Октябрята - Пионеры. Потом кто хотел, смог, надо(нужное подчеркнуть) в Комсомол, а там глядишь и в партию. Нет не так. Партию. Вот с большой буквы надо же. Блин (простите за выражение), снова упёрся в СССР.

В общем из путанных рассуждений к стройной программе воспитания надо приступать как можно скорее.

Что я для себя определил.

  1. Окунаться в прошло на основе национальных праздников. То есть так сказать в школу не ходим а на площадь с народом потусить уже можем). И рассказывать про все, что поймёт в свои годы. В ДС с этим чёт пока не понятно как дела обстоят.
  2. Формирования положительного отношения к родине. Нужно определить точки зацепа. Ну пока только обширнейшую географию для себя определил. С историей потом будем разбираться. Как уже упоминал очень много моментов которые под разными углами сейчас рассматривают.
  3. А дальше уже можно и за литературу с искусством взяться. Глядишь к школе уже сможет на некоторые моменты свой взгляд иметь. А это уже неплохо.

«Путанно путанно и не понятно»(В Меладзе и группа ВИА ГРА)

Ладно в общем план набросал а дальше будем разгребать по ситуации.

На сим хочу откланяться.

Спасибо за прочтение,

За подписку - моё почтение.