Когда этот французский художник впервые увидел выставку картин одного из величайших живописцев своего времени, он решил забросить свои архитектурные начинания и исследования, и сосредоточиться на карьере художника. Полю Синьяку (годы жизни 1863-1935) было всего лишь восемнадцать лет, когда он оказался настолько впечатлён картинами Клода Моне (годы жизни 1840-1926) на выставке, что полностью сменил своё направление и стал работать в новом для себя виде искусства.
Хотя он и начинал свою карьеру художника, следуя идеалам импрессионистских дел мастеров, впоследствии он стал одним из самых значимых сторонников Жоржа Сёра (годы жизни 1859-1891) – человека, который изобрёл технику пуантилизма. Он успешно продолжил наследие Сёра сразу после того, как тот скоропостижно скончался в весьма молодом возрасте (ему было слегка за тридцать). Синьяк так и создавал произведения искусства, состоящие из маленьких точек.
В 1884 году он становится одним из соучредителей Общества Независимых Художников – ассоциации, которая ежегодно организовывала выставку Салона Независимых. В 1908 он становится президентом данной организации и занимает этот пост вплоть до самой своей смерти. В дальнейшем о Салоне все как-то подзабыли, но группа художников всё ещё существует и в наши дни, её штаб-квартира располагается в подвале Большого дворца в Париже – столице Франции.
Одной из самых больших страстей Синьяка был парусный спорт, а это значит, что средиземноморское побережье и его пейзажи оказались одной из любимейших тем в карьере живописца. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Поля Синьяка.
1 место. «Опус 217, Портрет М. Феликса Фенеона»
- Дата создания: 1890 год
- Размеры: 73,5 х 92,5 сантиметра
«Опус 217, Портрет М. Феликса Фенеона» – это краткое название картины Поля Синьяка, которая официально известна как «Опус 217, Портрет М. Феликса Фенеона в 1890 Году на Эмалевом Ритмичном Фоне с Ударами и Углами, Тонами и Оттенками». Это вполне себе подходящее название для данного удивительно красочного произведения искусства, не так ли?
Феликс Фенеон (годы жизни 1861-1944) был французским художественным критиком, который ввёл в обиход термин «Неоимпрессионизм» – имя, как правило, используемое для описания техники дивизионизма, которую разработал Жорж Сёра и подхватил Поль Синьяк. Это одна из самых впечатляющих картин в карьере художника, в коллекции Нью-Йоркского Музея Современного Искусства она находится с 1991 года.
2 место. «Столовая, Опус 152»
- Дата создания: 1886-1887 годы
- Размеры: 89,5 х 116,5 сантиметров
«Столовая, Опус 152», также известная как просто «Завтрак», это картина, полностью написанная в первые годы творчества Синьяка. В тот период Жорж Сёра только-только завершил два своих монументальных шедевра под названием «Купальщики в Аньере» (1884 год) и «Воскресный День на Острове Гранд-Жатт» (1884-1886 годы).
Это произведение стало одной из первых попыток Синьяка применить цветовую технику, изобретённую его близким другом, и она отчётливо проявляется в экспериментальном использовании цвета творца. Мы можем видеть совершенно пустое выражение лиц, изображённых на полотне людей, а значит, Синьяк пока ещё не освоился в работе с техникой.
3 место. «Капо-ди-Ноли»
- Дата создания: 1898 год
- Размеры: 93,5 х 75 сантиметров
«Капо ди Ноли» – это название одной из многих картин Синьяка, на которых изображается сцена средиземноморского побережья. Капо-ди-Ноли – это огромный город на территории итальянской Ривьеры, он расположен неподалёку к юго-западу от крупного итальянского портового города Генуи.
Помимо яхтинга, Поль Синьяк также очень любил пешие прогулки и, предположительно, за пару лет до написания картины ходил на этот мыс пешком. Он написал произведение из Сен-Тропе – прибрежного французского города, крайне популярного в ту пору в среде художников. Прогулка до местности была ещё и полезна для здоровья, и два года спустя Синьяк позаботился о том, чтобы превратить её в настоящий живописный шедевр.
4 место. «Во Время Гармонии: Золотой Век не в Прошлом, Он в Будущем»
- Дата создания: 1893-1895 годы
- Размеры: 310 х 410 сантиметров
- Место нахождения: Городская Ратуша Монтрёя (Монтрёй, Франция)
«Во Время Гармонии: Золотой Век не в Прошлом, Он в Будущем» – так называется одна из самых неоднозначных картин в творчестве Поля Синьяка. На создание этого монументального произведения искусства он затратил целых два года, художник хотел изобразить совершенное утопическое для 1890-ых общество будущего.
Мужчина срывает с дерева инжир, молодая мать даёт этот плод своему ребёнку, а пара других мужчин играет в петанк – разновидность боулинга на открытом воздухе, в ту пору он был крайне популярным во французском регионе Прованс, собственно, там его и придумали. Сам творец описал пару в центре, как находящуюся в отношениях так называемой «свободной любви», а художник вдалеке является анархистом, который борется со своими кистями, впрочем, как и сам Синьяк.
5 место. «Снег, Бульвар Клиши, Париж»
- Дата создания: 1886 год
- Размеры: 48,1 х 65,5 сантиметров
«Снег, Бульвар Клиши, Париж» – это творение, которое Синьяк завершил в год знакомства с Винсентом ван Гогом (годы жизни 1853-1890). Голландский художник жил в ту пору вместе со своим родным братом Тео ван Гогом (годы жизни 1857-1891), который считался парижским арт-дилером и человеком, спонсировавшим почти всю карьеру Винсента из собственного кармана.
В те времена оба мужчины регулярно работали вместе и зачастую рисовали сельские пейзажи и городские пейзажи Парижа – столицы Франции – и его окрестностей. На этом конкретном полотне изображается бульвар Клиши близ Монмартра в снежный день. Именно на этом бульваре пару лет спустя распахнёт свои двери знаменитое на весь мир кабаре «Мулен Руж».
6 место. «Кассис, Мыс Ломбард, Опус 196»
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 83,5 х 99,8 сантиметров
«Кассис, Мыс Ломбард, Опус 196» – так называется картина, на которой изображена небольшая деревушка Кассис, расположенная на Французской Ривьере. Она находится к востоку от крупного южного города страны – Марселя. Поль Синьяк часто путешествовал и нашёл это место настолько удивительным, что написал сразу пять картин, изображающих на себе это изумительное явление природы.
В марте месяце 1889 года Синьяк навестил Винсента ван Гога во французском городе Арле, как вы уже знаете, оба мужчины поддерживали друг с другом тесную связь. Поль оказался в таком восторге от этой местности, что написал своему коллеге и другу следующее:
«Белый, голубой, оранжевый гармонично расходятся красивыми волнами. Кругом горы с ритмичными изгибами».
7 место. «Площадь Лис»
- Дата создания: 1893 год
- Размеры: 65,4 х 81,9 сантиметра
Площадь Лис – это одна из самых популярных площадей Сен-Тропе – крайне популярного города на территории Французской Ривьеры. Он расположен неподалёку от Старого Порта города, в своё время данная местность была весьма популярна для гулянок и работы среди художников.
Самыми замечательными достопримечательностями площади являются ряды платанов, которым уже более сотни лет. Помимо красочного творения «Площадь Лис», Синьяк также создал здесь ещё одну именитую картину под названием «Фонтан Лис» (1895 год), на которой изображается стоящий на площади фонтан.
8 место. «Вход в Гранд-Канал (Венеция)»
- Дата создания: 1905 год
- Размеры: 73,5 х 92,1 сантиметра
«Вход в Гранд-Канал (Венеция)» – это картина, изображающая на себе вход на главную водную магистраль итальянского города Венеции. На полотне также отображаются два известных сооружения Венеции: здание таможни, известное как Догана-да-Мар, и культовая церковь Санта-Мария-делла-Салюте.
Синьяк вовсе не ограничивал свои морские приключения местами во Франции и её окрестностях. Когда он покидал свой родной порт в Сен-Тропе, он часто плавал в Италию и даже умудрялся добраться до Стамбула – крупного города Турции. Данная потрясающая картина, полностью завершённая в 1905 году, в наши дни является огромной достопримечательностью Художественного Музея Толедо, находящегося в американском штате Огайо.
9 место. «Лез-Андели, Кот-д’Аваль»
- Дата создания: 1886 год
- Размеры: 60 х 92 сантиметра
«Лез-Андели, Кот-д’Аваль» – это название ещё одной картины, написанной в первые годы карьеры Синьяка. На ней изображается гавань Лез-Андели – небольшой деревушки, стоящей на реке Сене, расположенной неподалёку от Живерни – места, где французский художник-импрессионист по имени Клод Моне провёл последние десятилетия своей жизни.
Коллега Синьяка начал арендовать дом в Живерни в 1883 году, а в 1890 он его выкупил. Поль всё ещё экспериментировал с техникой пуантилизма, которой научился у Жоржа Сёра, и использовал пейзаж возле дома своего друга Моне, дабы довести картину до совершенства.
10 место. «Маяк в Груа»
- Дата создания: 1925 год
- Размеры: 74 х 92,5 сантиметра
«Маяк в Груа» – это ещё одна картина, изображающая на себе гавань, на этот раз гавань в Порт-Тюди на острове Иль-де-Груа, что недалеко к юго-западу от французского города Лорьяна. Данный небольшой остров расположен у берегов региона Бретань, Синьяк бывал там довольно часто.
Как и во многих других его работах, теория цвета, которой он научился у Жоржа Сёра, играет ключевую роль и в этом замечательном произведении искусства. Однако мазки и точки Синьяка в более поздние годы карьеры стали намного шире. На полотне изображён один из двух маяков, помогающих кораблям заходить в тамошнюю гавань.