На каждый фломастер найдётся свой колпачок - сделала я вывод, почитав статьи разных репетиторов на Дзене.
В запрещённой ныне соцсети был у меня любимый преподаватель, профессионал, красавица, умница, трудолюбивая, с кучей идей. Смотрела и заряжалась. И потихоньку познавала себя. Потому как девушка обучала взрослых и очень мотивированных. А я учу маленьких с нулевой мотивацией. Вот тех самых, которые на занятия специально опаздывают, бурчат себе под нос, как они ненавидят английский, но мама заставляет.
Живу я в маленьком городке, прямо вот с блюдечко - вокруг можно обойти за полчаса. Одна школа, дом культуры, музыкальная школа, три детских сада. В такой обстановке ты, считай, на витрине, репутация важна как никогда. То есть низзя с родителями учеников расплевываться в стиле "ваш ребёнок необучаем, ничего не хочет, а я с такими не работаю". Не, можно, но это надо работать онлайн, а я люблю так, чтобы дитятей вживую видеть. Повезло мне с образованием, так как в институте тема моего диплома была "Лексико-грамматическое развитие речи детей с ОНР и ЗПР". ЗПР - это задержка психического развития, то есть там априори с результатом не разгонишься. Там просто отсутствие регресса (это когда то, что ребёнок уже умел, вдруг раз, и испаряется) - уже результат. В общем, я весьма прокачана в чакре "не засовывает карандаш в нос, а ручку в ухо - молодечик и сладкий пирожок". Шучу, конечно) По началу своей практики я горела и пылала быстрыми и яркими результатами, очень расстраивалась, когда этих результатов не получала и считала себя никчёмной. Но ученики приходили, пыхтели, не хотели учить английский, а мне не хватало духу сказать их родителям "Вы понимаете, я не вижу у Васи/Маши прогресса... Может, вам поменять репетитора?". Прошло несколько лет...
Я не жду, что мои ученики будут любить английский. Я не жду, что они будут хотеть заниматься. Я не жду, что они будут призёрами олимпиад и сдадут ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы. Просто потому что не всем это дано. Но им всем нужна поддержка и какая-никакая база по языку. Просто потому что в школе английский учат со второго класса, за него ставят оценку, и оценка эта может быть весьма разочаровывающей. Потому что пока они сами не решили, зачем им этот английский, будут ли они его учить дальше, будут ли путешествовать, и пригодится ли он им в будущем в работе. Решат, когда вырастут. И вот тогда они наверняка пойдут к той самой, прекрасной, профессионалу с кучей идей и очень дорогими уроками. Потому что взрослые и сильно мотивированные. Но пойдут не с нуля, а с тем самым фундаментом, камни в который я закладывала им своими потом и кровью, рассказами про Шекспира с сережкой в ухе, как у пирата, своими листочками с темами "Когда у кого-то что-то есть", бесконечным повторением, диктантами по неправильным глаголам, попытками научить их петь "God rest you merry, gentlemen", набившим оскомину "кончик языка между зубами", "лёгкий выдох, ещё легче", "губки трубочкой", "не раскатывай так р", "г не читается"...
Не откажусь ни от одного, каким бы вредным и ленивым он ни был, просто ради идеи, что раз он ко мне ходит, значит, что-то он у меня берёт, пусть это будет пять грамм из килограмма, который я на них вываливаю с доброй улыбкой и словами "кушай, душа моя, не обляпайся")
#репетиторпожизни #детитакиедети #школа