Раиса Львовна обменяла уже седьмой десяток, но была молода душой, что могла дать фору любой двадцатилетней. С техникой и гаджетами она была на ты, отлично водила машину, и даже иногда гоняла в парке на спортивном велосипеде. Дети, конечно, ругали её за буйность характера, но ничего не поделаешь, шило из попы не вынешь, пока оно само не выпадет.
Но ещё больше доставалось старшему сыну с которым и жила Раиса Львовна, угораздило же его попросить мать продать её двушку и перебраться к ним. Думал он, что пока они с женой будут работать, мать будет готовить обеды – ужины, присматривать за детьми… Да не тут то было. У Раисы Львовны свои были планы на этот счёт, детей она вырастила, мужа на тот свет проводила, всё чин по чину, могла же она, наконец пожить и для себя. И когда в очередной раз дети собирались, чтобы отчитать мать за её безрассудные поступки, она, недолго думая, с улыбкой, отвечала им так, что у всех желающих пропадало всякое желание продолжать этот бессмысленный спор.
Надо сказать, Раиса Львовна была спортивного телосложения. В своё время она работала на заводе, где был предусмотрен спортивный зал, для оздоровления работников. Так вот Раиса Львовна организовала там свою группу, состоящую из женщин и ровно в шесть часов вечера после работы, вместо того, чтобы идти домой и готовить борщи, они всей компанией занимались на брусьях, турниках, прыгали через козла, бегали и даже боксировали грушу. Раиса Львовна любила говорить:
- Милочка, если ты научишься прыгать через козла здесь в спортзале, то и в жизни ты его запросто перепрыгнешь, а уж если научишься боксировать, то тебе никогда не нужно будет варить борщи, муж сам за тебя всё сварит.
И вправду, муж Раисы Львовны сам прекрасно справлялся с домашними делами, и уже к её приходу дома было чисто, а на плите, источая ароматы, стояла кастрюлька с горячим ужином. Надо сказать, муж Раисы Львовны Эдуард Петрович был отменным кулинаром, мог и пироги испечь, и плов приготовить, а если понадобиться и пельменей налепить. Не понятно, было ли это его хобби, или воспитание Раисы Эдуардовны на него так подействовало, но приготовлением еды занимался всегда исключительно он. Подруги часто собирались у Раисы на чай и иногда в шутку предупреждали её:
- Нельзя так с мужиком, уведут его у тебя! Он же не кухарка у тебя…
- Уведут? Кто? Куда? Он же не скотина какая-то, чтобы его так просто привязал на верёвочку и увёл!
А потом исподтишка возьмёт да спросит у мужа при всех:
- Эдюша, тут поговаривают, что мода пошла… Любого понравившегося мужика можно связать и увести. Ой, что я без тебя буду горемыка то делать!
Эдуард Петрович бледнел, краснел, а потом, чувствуя всю неловкость ситуации, отвечал:
- Кто же меня уведёт то? Ты меня так привязала к плите и пылесосу, что даже я старался не смог развязать, другие уж точно такой узел не развяжут.
- Вот видите девочки! Я вам говорила, мой муж не скотина, чтобы его уводить! Просто надо уметь перепрыгивать через козлов, не зря нас с самого детства в школе обучают этому. Это же наглядное пособие, уже в детстве девочку учат, не перепрыгнешь – получишь плохую отметку, а во взрослой жизни ещё хуже – жизнь себе испортишь!
Друзья Эдуарда Петровича за глаза называли подкаблучником. Как такой интеллигентный мужчина, профессор, преподаватель ВУЗа, может так слепо подчиняться женщине? Ни на рыбалку, ни на футбол с друзьями, Видите ли Раисочке надо к ужину пельмешек налепить… Тьфу, тюфяк а не мужик! Эдуард Петрович посмеивался над шуточками товарищей, и никогда не обижался.
- Ничего, ничего… Не долго осталось, скоро Раиса на пенсию выйдет, вот тогда она уже будет готовить для меня, а я буду на рыбалку ходить.
- О, а ты уверен в этом? Нам кажется, что и на рыбалку вместо тебя Раиса твоя будет ходить. А ты будешь сидеть в чепце и носки внукам вязать.
Бедный Эдуард Петрович не знал, что не доживёт до того момента, когда Раиса выйдет на пенсию. Более того он даже подумать не мог, что его обожаемая Раисочка, выйдя на пенсию, может такое вытворять. Да, она сильно отличалась от других женщин, не плакала, не устраивала скандалов, она одним лишь взглядом могла припечатать любого к стенке. Она даже материться могла взглядом, но до этого Эдуард Петрович старался её не доводить. Ему и одного раза хватило. Зато смотри какие у них дети воспитанные и послушные, а дома то как чисто, и разносолы всегда на столе… Будь Раиса другой, помягче, поспокойнее, разве жили бы они так, как сейчас? Это всецело только её заслуга.
Эдуард Петрович неделю не дожил до выхода на пенсию Раисы Львовны. Просто заснул и не проснулся.
- Подлец, ушёл и не простился! Это он нарочно, чтобы мне ничего не покупать к дню рождения!
- Мама, зачем ты так? Разве так можно? Папы больше нет, а ты так о нём…
Раиса Львовна всё прекрасно понимала, просто таким образом она хотела успокоить себя, чтобы не расплакаться. Она всегда сохраняла железную выдержку, любую проблему оборачивала в шутку, должна и сейчас. Но как жить то без её Эдюши…. Дети давно уже выросли, обзавелись своими семьями, одна она осталась не удел. А сколько планов то было… Первым наперво она хотела прыгнуть с парашютом, потом съездить на озеро Байкал, а потом в горы с палатками. А ещё Эдюшу хотела научить кататься на велосипеде, они могли бы вдвоём гонять по их любимому парку. Да, видать заранее почувствовал Эдуард Петрович, что спокойной старости ему не видать…
- Мама, как ты теперь будешь одна, без папы?
- Ой, не знаю…. Придётся всё самой… Самой рюкзак укладывать, палатку выбирать, и прочее снаряжение.
- Мама, какую палатку? Ты в своём уме? Папа умер! Мама, ты понимаешь вообще, что происходит?
- Я понимаю, мою Эдюша умер, но я то ещё жива! Я ещё не умерла! Или вы хотите и меня рядом с ним похоронить?
- Мама, побойся Бога! Как можно! Просто мы беспокоимся за тебя, как ты будешь жить без папы, наверное, тебе будет скучно и одиноко одной…
- Скучно? Не знаю… Я думаю прыгать с парашютом совсем не скучно, а на Байкале и вовсе будет весело. Кстати, после поездки на Байкал, мы, вместе с нашей группой, планируем ещё и горы покорять.
- Мама, какие горы в твои то годы?
- А парашют вас устраивает?
- Господи! Ты просто не мать, а наказание какое-то! Бедный папа! Как он тебя терпел столько лет?
- Ну и вас раньше тоже всё устраивало.
- Господи! Да мы просто жизни другой не знали, для нас это всё было в порядке вещей. Всю твою домашнюю работу за тебя папа делал, хотя это женские обязанности.
- Кто это тебе такое сказал? Видать твоя Лидочка не в курсе, как надо содержать мужа в строгости? Так я поделюсь с ней своими секретиками!
- Ой, мама, живи, как знаешь, а вот только Лидочку мне не порти!
- Вот и договорились!
Раиса Львовна и вправду записалась в клуб парашютистов и уже несколько раз прыгала с парашютом, а затем вместе с такими, как и она, пенсионерами и на Байкал съездила. Там она и познакомилась с Виктором Семёновичем. Виктор Семёнович был галантным мужчиной, дарил цветы, красиво ухаживал, но прогибаться под женщин он не любил. Виктор Семёнович рано овдовел и считался завидным женихом среди своего круга, но то ли Бог его оберегал, то ли готовил к чему то другому, поэтому он так и не женился. Раису Львовну он заприметил сразу, высокая, стройная, миловидная женщина никого не могла оставить равнодушным. Даже в спортивной форме она выглядела на все сто, а то и двести процентов.
- Милочка, а что это у вас за духи?
- Что-то не так? Аллергиков прошу держаться подальше!
- Да нет, что вы… Ваш аромат просто вскружил мне голову!
- Ну, так присядьте тогда, а то не ровен час упадёте, расшибётесь.
В скором времени они уже подружились и на экскурсии по Байкалу уже были ни разлей вода. К слову на той экскурсии многие пенсионеры обрели свою пару, и уже в августе они планировали тем же составом поездку в горы. Только дети Раисы Львовны решили иначе. В один из дней они собрались все вместе, чтобы решить волнующий всех вопрос.
- Макс, я думаю, так как ты младше всех, то следовательно ближе к матери. Может она поживёт у тебя?
- Почему сразу у меня? Ты вот самый старший, управляешь таким большим отделом, где между прочим работают одни женщины. Может, ты и с мамой справишься?
- Господи! Что вы как дети малые? Мама это не мяч, чтобы отфутболивать её из угла в угол! Не надо за неё решать. Пусть она сама решит с кем ей жить.
- А может её познакомить с кем-нибудь? Вдвоём им веселее будет.
- Ты что? А папа?
- Что за предрассудки? Думаю, папа был бы только рад, что его Раиса будет под надёжным присмотром.
- Решено! Нужно найти маме друга. Только вот кого? Мама кого попало, не потерпит.
- Есть у меня на примете один экземпляр… Думаю, маме понравится.
- Макс, это ты про кого?
- Мариш, помнишь, ты ко мне приходила? В моём кабинете был высокий седовласый мужчина, так я это про него. Зовут Игнат Степанович, 60 лет, вдовец, собственное жильё имеется, вредных привычек не имеет.
- Ты прям, как сваха из передачи «Давай поженимся»!
- С такой матерью и в прям, станешь свахой, только бы она с парашютом не прыгала и по горам не лазила. Игнат Степанович заядлый театрал, маме с ним скучно точно не будет. Будут ходить на спектакли, на выставки.
- Отлично! Тогда надо поторопиться! Она говорила, что в августе они в горы собираются.
- Давайте на выходных соберёмся на даче, пожарим шашлыки, маму пригласим и Игната Степановича. Там их и познакомим. Только давайте пока маме не слова!
- Про шашлыки?
- Нет, про шашлыки можно, мама их обожает. Про Игната Степановича, пусть это будет для неё сюрприз.
- Хорошо, договорились. Тогда я возьму на себя мясо. Ты Марина, займись овощами к салату, ну а ты братец, купишь напитки.
- Отлично! Тогда до выходных!
- Я сегодня позвоню маме и предупрежу её, а ты пригласи Игната Степановича.
- Хорошо.
Пока дети решали с кем познакомить Раису Львовну, она тоже зря времени не теряла. Раиса Львовна вместе с Виктором Семёновичем записались в танцевальный кружок. Три раза в неделю они вальсировали и танцевали танго, а в остальные дни посещали скаладром, готовились к запланированному походу в горы.
- Раисочка, мы так много времени проводим вместе, может нам лучше сойтись?
- Сойтись? Это как? Сходится замок на брюках, бюстгальтер тоже сходится, пояс там на талии… Но чтобы люди….
Раиса Львовна всё прекрасно понимала, просто она, когда надо умела включать дурочку, чем всегда умело пользовалась. Она не планировала сходиться с кем-нибудь, любовные связи на стороне она не уважала, а такое выражение, как гражданский брак и вовсе считала аморальным. Уж если и жить с мужчиной, то только в браке, тогда и наследство всё тебе достанется. А так что? Поматросил и бросил? Нет, это не для меня! - говорила она подругам.
- Раиса, вы меня не правильно поняли…. Я предлагаю вам жить вместе…
- Ну знаете ли… мне нужно сначала вас с детьми познакомить… А потом я не уважаю простое сожительство…
- Ну, так давайте распишемся! У меня в ЗАГСе соседка работает, она быстро всё устроит, а потом отметим это дело в ресторане, посидим все вместе по-семейному.
- К чему церемонии? Распишемся и поедем на наш медовый месяц в горы.
- Так, когда ты познакомишь меня с детьми?
- В эти выходные они пригласили меня на дачу, на шашлыки… Может, устроим им сюрприз?
- Хорошо, давайте устроим! Только сначала подадим заявление в ЗАГС.
Марина суетливо накрывала на стол, всё должно быть красиво, нет, всё должно быть просто идеальным. Она волновалась, как будто это ей предстоит знакомство с молодым человеком. Да, от такой матери можно ожидать всё, что угодно. Как бедный папочка это терпел? Ведь она любит всё делать по своему, никогда никого не слушает. Вот и сейчас, говорили же ей, что за ней заедет Макс, но нет, она отказалась. Сказала, что сама доберётся, что ей куда-то заехать надо, что и у неё какой-то сюрприз для них. Марина поёжилась, ей становилось страшно, когда она думала, что их мать ещё может придумать.
- Макс, мама не сказала в каком часу подъедет?
- Обещала быть к шести. А что?
- Да, меня просто в дрожь бросает от её выходок. Что она ещё может учудить? Ты не забыл пригласить Игната Степановича?
- Нет, ты что? Я звонил ему недавно, он уже подъезжает.
- Ну, хорошо, подождём… Осталось совсем немного.
- Я пока разожгу мангал, если что зовите.
- Хорошо.
- А вот и Игнат Степанович! Проходите, дорогой! Да вы с цветами! Какой галантный кавалер! Наша мама просто обожает чайные розы!
- А где же она? Я что-то её не вижу…
- Она скоро приедет, готовит нам какой-то сюрприз. Она у нас затейница! Вам с ней точно не будет скучно!
Раиса Львовна оценивающе смотрела на себя в зеркало. Новый образ ей очень подходил: стильная стрижка, чёрная футболка, кожаные брюки, косуха. Всё это очень молодили её.
- Дорогая, может, поедем на моей машине?
- Струсил?
- Кто? Я? Просто мы едем знакомиться с твоими детьми, хотелось бы произвести на них хорошее впечатление.
- Вот мы и произведём. Заводи байк!
Тёплый июльский ветер дул в лицо, за спиной оставались километры, отделяющие дачный посёлок от города. Две половинки нашли друг друга и они твёрдо верили, что всё у них ещё впереди.
- Посмотри! Там кто-то приехал! Ты ещё кого-то звал?
- О, господи! Это же мама!
- Мама! Мы же предупреждали тебя, что у нас будут гости. Оделась бы по приличнее, женственнее что ли…
- Дети у меня для вас сюрприз! Знакомьтесь, это Виктор Семёнович! Мы уже подали заявление в ЗАГС! Через неделю мы расписываемся и уезжаем на медовый месяц в горы! Ну, что же вы молчите? Дети, вы рады?
И тут дети поняли, что покоя в их семье не будет никогда, и что беспокоиться, им теперь будет нужно и за маму, и за новоиспечённого папу.
Автор: Наталья Б.