В 1995-м году Майкл Шенкер свалил из UFO, тем самым разогнав группу, потому что по контракту ее музыканты не имели права выступать и записываться под этим брендом. Но два основателя UFO – вокалист Фил Могг и бас-гитарист Пит Уэй нашли выход из этого положения. Они взяли и записали новый альбом группы «Edge Of The World» под другим брендом, обозвав проект своими именами - Mogg/Way. А в 1999-м, когда вернувшийся Шенкер снова взбрыкнул и опять убежал, прихватив с собой все права, собутыльники записали еще один диск «Chocolate Box». И оба эти творения – плоть от плоти музыка UFO, хотя в их создании участвовали музыканты, прежде бывшие очень далекими от творчества этой своеобразной рок-группы.
У меня отношение к UFO всегда было неоднозначным. Не скажу, что эта группа первого эшелона – как по мне, эшелон у нее третий или даже четвертый. Тем не менее, за свою долгую биографию музыканты группы в лице бессменного фронтмена Фила Могга и его постоянно то уходящих, то возвращающихся коллег, UFO выдали ряд несомненных шедевров, за что я их все же люблю, почитаю и собираю их старые виниловые пластинки.
И порой за этот винил приходится платить немалые деньги, например, некоторые старые альбомы мне обошлись по 20$ США. Ну, цифры я привел для того, чтобы вы поняли, насколько дорога мне группа, которая для меня не является чем-то особенным. Естественно, в Интернете альбомы UFO стоят в разы дороже, но я в Интернете почти ничего не покупаю, у нас до сих пор есть «тучи» и барахолки, на которых можно купить винил за вполне вменяемые суммы.
На видео: концертных записей проекта Mogg/Way я не нашел, но это выступление UFO в 2005 году прекрасно представляет музыку дуэта, так как оба наших героя тут на первом плане. Кстати, на барабанах играет Джейсон Бонэм, сын легендарного "зепплелиновца" Джона Бонэма. На клавишных - Пол Рэймонд, который поучаствовал на втором диске Mogg/Way в 1999 году.
Так вот, впервые я познакомился с творчеством группы UFO в рядах Советской Армии в 1980-м, когда услышал новый диск «Веселых ребят» и песней, которую пел Барыкин, и называлась эта песня «Мона Лиза». Правда, это был альбом каверов, и на конверте было указано, что музыку и слова к песне «Мона Лиза» сочинил какой-то Д. Бове, но, скорее всего, имелся в виду Дэвид Боуи. Красивый получился кавер, вполне мирового уровня, но я никогда не слышал его в исполнении Боуи, да и не стремился услышать.
И как же сильно я удивился, когда после дембеля из Красной Армии мне в руки попал диск неизвестной ранее мне британской рок-группы UFO 1976 года «No Heavy Petting», и там я услышал эту песню Дэвида Боуи. Но тут песня была под названием «Belladonna», а в авторах были указаны Майкл Шенкер (родной брат Руди Шенкера из Scorpions) и Фил Могг (фронтмен UFO), а вовсе не какой-то там «Д. Бове». В общем, понял я, что советские издатели грампластинок своих клиентов обманывали совсем не изящно, а весьма банально.
Вот так и началось мое знакомство с UFO. Правда, на том альбоме мне безоговорочно понравились только три песни, включая «Белладонну», а остальное мне показалось таким не интересным, что и повторного прослушивания не заслуживало.
Больше я альбомов UFO не слышал ни одного, вплоть до 2000 года, когда один мой кореш притащил мне на компакте альбом какой-то группы Mogg/Way. Он сказал мне, что это совместный сольник вокалиста и бас-гитариста группы UFO, который вышел буквально вчера (образно), и он довольно интересный.
Ну, я к этому заявлению отнесся скептически, потому что для меня UFO как бы не существовали, а то, что эта группа, включая сольники ее музыкантов, для кого-то может быть интересной, то кому и кобыла невеста, как говаривал один исторический персонаж. Тем более в записи участвовал и вокалист UFO, а он мне еще с давних пор не понравился своим каким-то неотесанным вокалом.
Но услышав первые аккорды с этого диска, я вдруг очень сильно заинтересовался. Из колонок полился такой дремучий авангард на металлической основе, что я даже не мог представить, какой именно вокалист, кроме Фила Мугга мог бы потянуть такую потрясающую вещь.
Да никто, даже Грэхем Боннет, у которого тоже был такой же неотесанный вокал.
В общем, не буду тянуть кота за хвост, а скажу сразу, что этот альбом мне так понравился буквально со старта, причем целиком, что возбудил во мне интерес и к группе UFO. А вдруг, подумал я, и в репертуаре UFO есть такие же потрясающие альбомы? И я начал качать из Интернета всё, что «уфологи» записали за свою долгую карьеру, и начал становиться их фанатом. Я даже стал скупать на барахолках их виниловые диски, сначала те, что попадались по дешевке (похуже состоянием), а потом и те, что попадались на «туче» подороже (пофирменней). И сегодня у меня есть почти половина всего винилового наследия группы, включая и шикарный двойной концертник «Live» 1979 года.
Но тот альбом Mogg/Way, который я услышал впервые в 2000-м, хронологически был вторым альбом дуэта, назывался он «Chocolate Box» (1999 год), но это был никакой не сольник, а, как я потом узнал, это были всё те же UFO, только в период одного из своих смутных времен. Было дело, когда Майкл Шенкер то приходил а группу, то бросал ее со скандалами, но в отсутствие этого гитарного гения остальные музыканты под брендом «UFO» никаких новых дисков записывать не могли, и не могли даже как следует погастролировать.
Вот так и появился второй вариант группы - Mogg/Way, потому что именно Могг и Уэй были единственными «оригинальными» участниками UFO, и в те времена группа превратилась в настоящий проходной двор, через который проходили самые разные музыканты. Кстати, в записи альбома группы в 2004 году принимал участие сам Джейсон Бонэм, сын легендарного Джона Бонэма, барабанщика Led Zeppelin.
Но вернемся к нашим баранам. А 1995 году Шенкер в очередной раз покинул UFO, и Могг с Уэем решили продолжать без него. Первый их «сольник» вышел в 1997 году и назывался «Edge Of The World». На нем я услышал не менее шикарную, и такую же тяжелую музыку, что и на «Chocolate Box». Правда, оба альбома, помимо обоих фронтменов UFO озвучивали совершенно разные музыканты, исключение составлял клавишник Пол Рэймонд, который с перерывами играл в группе с самого 1977 года, и по сей день он там, но он не принимал участие в записи первого альбома Mogg/Way в 1997 году.
Итак, когда Шенкер свалил из UFO, неразлучные друзья-собутыльники Могг и Уэй реинкарнировались и написали материал для нового проекта. Чтобы его записать, они привлекли молодого американского гитариста Джорджа Белласа и одного из старейшин рок-музыкальной эстрады – британского барабанщика Эйнсли Данбара. Также в качестве сессионного музыканта был приглашен клавишник Мэтт Гиллори, который известен в рок-музыкальном мире был не особо, но играл на своем инструменте хорошо, и много денег за свои таланты не требовал.
Так и появился альбом «Edge Of The World», который все критики приравняли к традиционному творчеству UFO тех лет. Но я считаю, что UFO именно тех лет, за исключением эпохально-шедеврального альбома «Walk on Water» (1995 г.), не играли ничего настолько ударного, насколько ударное оно получилось на альбоме Mogg/Way «Edge Of The World». Этот альбом получился даже лучше, чем любой другой альбом UFO, записанный после окончательного возрождения группы в 2000-м году и вплоть до сегодняшних дней. Хоть диски проекта Mogg/Way и похожи на то, что Могг и Уэй создавали в UFO, но при детальном прослушивании очень хорошо видно, что «сольный проект» все же выше на голову и по музыкальным качествам, и по драйву, и по саунду.
Ну ладно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично я оба альбома новой карнации UFO 1997 и 1999 годов слушаю с гораздо большим интересом, чем пластинки самих UFO. Жаль, конечно, что эти два «сольника» так и не вышли в виниловом варианте, а то бы я купил их за любые (разумные) деньги и поставил на полку с остальными своими винилами UFO.
Интересный момент: после выхода в свет альбома Mogg/Way «Edge Of The World» у неизвестного прежде никому Джорджа Белласа, что называется, «попёрло», и он практически сразу же начал выпускать свои сольные диски - в 1997-1998 гг. их появилось сразу два, а потом они стали выходить каждые несколько лет. Совпадение? Не верю, думаю, что работа с такими двумя рок-музыкальными китами, выдавшими такой шикарный шедевр, как «Edge Of The World», не прошла незамеченной шоу-музыкальными функционерами, и Белласа начали наперебой зазывать многие промоутеры и звукозаписывающие лейблы.
Трек-лист:
1). Change Brings A Change (6:10) «Изменение приносит изменение».
2). All Out Of Luck (5:10) «Всем не повезло».
3). Gravy Train (4:55) «Соусный поезд».
4). Fortune Town (4:20) «Город удачи».
5). Highwire (5:23) «Провод высокого напряжения».
6). Saving Me From Myself (5:44) «Спаси меня от самого себя».
7). Mother Mary (3:56) «Мать Мария».
8). House Of Pain (5:24) «Дом боли».
9). It's A Game (4:40) «Это игра».
10). History Of Flames (5:13) «История пламени».
11). Spell On You (5:34) «Заклинание на вас».
12). Totaled (4:48) «Итого».
Итак, первый диск проекта Mogg/Way, записанный в Калифорнии (г. Котати в 70 км к северу от Сан-Франциско) ждал определенный успех, но тут, в том же 1997 году, в UFO возвращается Шенкер, и группа продолжает свою обычную «уфологическую» деятельность. Материал для нового альбома группы был подготовлен менее чем за год, но в 1998 году на Шенкера опять наскочило затмение, и он снова удрал из группы прямо посреди гастролей.
Да, и на этот раз этот гений гитары не удосужился разорвать контракт, запрещающий записывать пластинки и гастролировать под брендом UFO, но Могг и Уэй уже знали, что делать. Они набрали новый аккомпанирующий состав и принялись за запись своего второго альбома. На этот раз музыканты, призванные им на помощь, были не менее известные.
Так, за барабанами в студии стал заседать Саймон Райт, который до этого успел поиграть и в AC/DC, и в Dio, и с многими другими известными группами и музыкантами, а в тот момент был штатным барабанщиком UFO, правда, оказался не у дел, когда Шенкер снова разогнал группу. Но его заботливо прибрали к рукам Могг и Уэй, предвидевшие, что Шенкер снова вернется в UFO, а раскидываться такими шикарными барабанщиками негоже.
Также в новый проект был включен и постоянный клавишник UFO Пол Рэймонд, и таким образом новый проект на 80% состоял из штатных «уфологов», осталось только подобрать гитариста, и дело было бы в шляпе.
И тут с гитаристом проекту Mogg/Way снова повезло – им стал музыкальный вундеркинд Джефф Коллман, который на гитаре хоть играл менее ярко, чем Беллас, тем не менее он был прекрасным композитором. Вот ему и поручили сочинить музыку для нового альбома, и Коллман справился с этим прекрасно, заодно выступив и продюсером своей первой серьезной пластинки.
Кстати, в будущем Коллман от UFO далеко не отдалялся, и частенько заменял на бас-гитаре загулявшего Пита Уэя на гастролях. Чем еще интересен Джефф Коллман, то в середине 90-х он был сессионным музыкантом у Линды Маккартни, которая тогда работала над своим альбомом и синглами к нему. А позже он работал с такими рок-гигантами, как Гленн Хьюз и Алан Парсонз, причем не просто «работал», а неоднократно записывался на их альбомах и разъезжал с ними по гастролям.
Второй альбом проекта Mogg/Way «Chocolate Box» вышел 21 сентября 1999 года, и стал таким же явлением, как и первое творение дуэта. Правда, Коллман, как я писал выше, тут не блистает своими соло, как блистал ранее Беллас, тем не менее, альбом получился более крепким, более мощным и более разнообразным. Хотя, конечно же, если сравнивать оба альбома в более общих проекциях, то тут прекрасно подходит определение «два сапога – пара». То есть, если сделать из этих двух пластинок двойной альбом, то получится практически равномерная эпическая картина, которая в музыкальном плане – плоть от плоти старый добрый UFO, только качеством получше.
Трек-лист:
1). Muddy's Gold (5:09) «Золото Мадди».
2). Jerusalem(5:34) «Иерусалим».
3). Too Close To The Sun (6:12) «Слишком близко к солнцу».
4). This Is A Life (3:35) «Это жизнь».
5). Living And Dying (5:08) «Жизнь и смерть».
6). King Of The City (4:49) «Король Города».
7). Death In The Family (4:11) «Смерть в семье».
8). Whip That Groove (3:36) «Отхлестайте эту канаву».
9). Last Man In Space (5:12) «Последний человек в космосе».
10). Sparkling Wine (4:39) «Игристое вино».
11). Somebody, Somewhere (5:24) «Кто-то, где-то».
Немного времени спустя после выхода второго творения дуэта Шенкер снова вернулся в UFO и с переменным успехом (мирно или со скандалами) проиграл в группе до самого начала 2003-го. Потом он снова уходит, но на этот раз навечно, разрывая контракт с UFO, и тем самым освобождая остальных участников группы от необходимости создавать новые альбомы под другими брендами. Но я так думаю, что если бы эта тягомотина продолжилась, то мы увидели бы еще не один шедевр дуэта Mogg/Way.
Но так мы просто видим новые альбомы UFO без Шенкера и с постоянной чехардой музыкантов, правда, к сегодняшнему моменту, кроме гитариста Винни Мура и новых бас-гитаристов вместо Пита Уэя, состав группы стабилизировался более чем наполовину, так как в 2005-м к ней снова присоединился оригинальный барабанщик UFO Энди Паркер.
Подводя итог, хочу сказать, что сегодня я знаю наизусть все альбомы, в которых участвовал Фил Могг – единственный постоянный участник UFO. А участвовал он в основном именно в UFO, не считая проекта $ign Of 4, который замутили Могг и всё тот же Коллман в 2002 году и даже выпустили полноформатный диск. И вот, два альбома Mogg/Way – это плоть от плоти UFO, потому что их душой являлись самые отъявленные «уфологи», совершенно не склонные к экспериментам.
И оба альбома вполне можно запросто включать в дискографию UFO, тем более что они так и позиционировались – именно как альбомы UFO. И получились они такими же, как получаются и жаренные пирожки в руках пирожника с многолетним опытом, который плохой продукт делать давно уже разучился.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«The Plot», 2003 г. - убойный панк-альбом Майкла Шенкера и его собутылльника по UFO Пита Уэя
UFO «Walk on Water», 1995 г. ~ самый крутой альбом группы, провалившийся во всех чартах
Что понравилось Ричи Блэкмору в вокале Грэхема Боннета, и почему он так обмишурился?