Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 187 часть 6
Как Лена не отнекивалась, но мать настояла идти вместе с ней на свадьбу. Пока Лена одевалась, мать соображала, что надеть на себя, а потом всё же решила:
— В длинном-то платье меня уже видели, пожалуй, надену-ка я на себя другое, а то проваляется. Зря шила, что ли, как у Пугачёвой.
Татьяна тут же переоделась. Повертелась перед трюмо и, любуясь собой, сказала:
— А я очень даже аппетитная! Не зря, глядя на меня, мужики-то облизываются. В этом платье точно настоящий фурор произведу. Пусть меня мой Ванька поревнует маленько. Может, хоть ценить меня начнёт. Надо было только вот вырез чуть побольше сделать, тогда бы вообще все падали, как костяшки домино. — Она вспомнила про мозоли и приуныла: — С мозолями-то вот только теперь не знаю в чём и идти. Ленка-а! — окликнула она дочь.
— Что, мам? — выглянула дочь из комнаты.
— Опять, что ли, мне босиком топать? Пятки-то намозолила.
— Может в шлёпках?
— Так ни то, ни сё в шлёпках-то. Скажут, что платье модное, а на ногах не пойми что. Осудят ведь люди-то?
— Тогда, может, не пойдём? — спросила Лена, надеясь, что мать передумает и останется дома.
— Как это не пойдём? Пойдём. Ещё как пойдём. Вовку поддержать надо, и причём срочно. — Она взглянула на свои новые туфли и сказала, —Туфли в руки возьму, чтобы все видели, что они у меня есть, а сама в шлёпках как-нибудь да дотащусь.
— Как скажешь.
Татьяна оценивающе посмотрела на дочь и с укоризной проговорила:
— Ты на свадьбу-то с косой, что ли, идти собралась?
— Да. Ты же сама мне пять минут назад сказала, чтобы я косу заплела, а то с распущенными волосами я как девка распутная, — повторила дочь слова матери.
— Ну, Ленка, и в кого ты такая зануда, скажи, пожалуйста? Кто же с косой на свадьбу-то ходит? Ты бы ещё две косички заплела. Сообража́лка-то у тебя совсем, что ли, не работает? Тебе же четырнадцать лет скоро стукнет, а ты всё, как дитя малое. У меня уж в твоём возрасте женихов была куча.
И тут дочь не сдержалась и решительно заявила:
— Или иду так, или остаюсь дома.
— Да я же для тебя стараюсь, дурёха! Там же Вовкины одногруппники будут, может, приглядишь себе кого с высшим образованием.
— Зачем? — недоумевала Лена.
— Как зачем?! — вскипела Татьяна. — Восемнадцать исполнится замуж же надо будет за кого-то выходить, а у тебя уже жених готовый будет и с образованием. Ты бы к матери-то прислушивалась хоть маленько. Мать-то тебя плохому не научит.
— Мама, мне рано о женихах думать: у меня экзамены впереди за восьмой класс.
— Ну ты и бестолочь! Я ей одно, а она мне другое. Ничего из тебя путного не выйдет, — сделала вывод Татьяна, сунув ноги в шлёпки и взяв туфли. — Пошли, а то время идёт, а мы всё ещё с тобой из дома не вышли. Тьфу-у, — вспылила она, — забыла деньги-то взять. На автобусе поедем, а то я уж находилась.
Татьяна взяла сумочку и вместе с дочкой спешно отправилась на автобусную остановку. На ходу она рассказывала ей, как непорядочно обошлись с её матерью Вехоткины. Лена слушала мать и молчала. Они дошли до дома, за углом которого находилась остановка, но автобус уехал перед их носом. Татьяна отчаянно махала водителю рукой, но он не остановился.
— Ну что за день такой, а? Теперь минут двадцать автобус ждать придётся. Пешком, что ли, идти опять? — негодовала Татьяна.
— Так ты же устала?
— Устала. А куда деваться-то? — она взглянула на дочь и с обидой выговорила: — А всё ты виновата. Могла бы и побыстрее шевелиться. Отец уж там поди без меня напился и под столом лежит. Или того хуже, уж поди баб щупает. Кобель-то ещё тот…
Татьяна схватила дочь под руку и рванула к Вехоткиным, боясь остаться без мужа. Проходя мимо переулка матери, она показала рукой в сторону колонки и воскликнула:
— Ленка, смотри, бабушка-то Галя на колонке воду набирает. Куда бы я не пошла, а она уж тут как тут: то в окно пялится, то на колонке стоит. Вот ведь какая, а…
Дочь достала из кармана платья очки, надела их и подтвердила:
— Да, мам, точно она!
Галина уже увидела их и махала им рукой. Когда они подошли к ней, она полюбопытствовала:
— Куда э́нто вы собрались, да при параде?
— На кудыкину гору, — резко ответила матери Татьяна.
— Чё уж теперь и спросить нельзя ли, чё ли? — обиделась та.
— Мам, а то ты не знаешь, что кудыкать нельзя.
— Знать-то знаю, но любопытно ведь, — призналась Галина дочке.
— Привет, баб! — Лена обняла бабушку.
— Да привет, привет! Мать-то чё-то у тебя сёдня не в духе. Толком со мной и не толкует, — с обидой проговорила бабушка внучке. — А я вот за водой пришла.
— А мы вот на свадьбу идём, — пояснила Татьяна матери.
— Зачем? — Галина приподняла удивлённо брови, убрала выбившуюся прядь за ухо. — Уж ежели ушла со свадьбы, так ушла. Чё туда-сюда шля́ндать* — людей смешить. Гордость же должна быть какая-никакая.
— Да Ленка говорит, что будто бы невесту-то в больницу положили.
— Да ты чё?! — удивилась Галина. — Живот-то вроде бы не шибко большой у неё был, рожать-то вроде как ей ещё рановато.
— А кто её знает? Может, она живот-то утягивала, чтобы пузо-то поменьше в глаза бросалось? — предположила Татьяна, умудрённая опытом.
— Всяко быва́т, может, ты, Танька, и права. Чё ж делать-то? — задумалась Галина. — С вами ли, чё ли, сходить да разузнать чё к чему? А то ведь буду думать да гадать, как бы давление у меня не поднялось, упаси Господи. Характер-то у меня беспокойный.
— И у меня такой же, мам. Прямо один в один, как у тебя, — сказала Татьяна. — Я хоть и сердита на свекру́ху, но дома усидеть не смогла.
— Вот и я так же, — сокрушённо покачала головой Галина. — Сходить уж с вами, чтобы не думать.
— Тогда я домой пойду. Можно, мам? — робко спросила Лена, надеясь, что мать ей разрешит. — А ты с бабушкой сходишь.
— Я те пойду, — прикрикнула на неё Татьяна. — Там женихов, наверное, понаехало, а ты домой собралась. Так и просидишь в старых девах дома-то.
Галина налила в ведро воды и возразила:
— Да какие там женихи? Так четыре маломальских, да и те все в очках. Худющие страсть! Не на кого там даже и глаз положить. Да и рано ей ещё об женихах думать.
— И я о том же, баб! — обрадовалась Лена словам бабушки.
— Мы и с тобой вдвоём, Танька, сходим, — распорядилась Галина. — Мне собраться — только подпоясаться! Ты ж меня зна́шь.
Татьяна глубоко вздохнула, но спорить с матерью не стала. Лена воспользовалась моментом и, глядя на бабушку, улыбаясь, сказала:
— Тогда я пошла, баб!
— Иди с богом, внучка! Нечё тебе по свадьбам таска́ться** со стольки-то лет.
Пояснение:
шля́ндать* — шататься, ходить
таска́ться** — ходить
© 16.11.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 187 часть 7 Второе пришествие Галины с Татьяной будет опубликовано 19 ноября 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава ↓