В состоянии постоянной конкуренции брендов наличие инновационных идей и преимуществ - большой плюс в битве за новую аудиторию. Такой инструмент как ароматизация стал использоваться сравнительно недавно и поражает своей эффективностью.
Что такое ароматехнологии?
Ароматехнологии - это особые технологии использования аромата высокого качества. Они используются с целью получения большей прибыли и лояльности в помещениях брендов.
Такие технологии имеют широкое применение: аромабрендинирование, аромадизайн, сезонная ароматизация, аромаклининг, аромасувениры, аромаполиграфия и др.
Под аромамаркетингом понимается тип маркетинга, который является частью сенсорного и нейромаркетинга. Он значительно влияет на чувства потребителей и может побудить их к принятию определенных решений.
Почему это работает?
Сильное воздействие аромамаркетинга связано с тем, что мозг человека способен связывать аромат с определенным событием или местом. Любой запах фиксируется в человеческом сознании и оказывает влияние сильнее, чем визуальные или осязаемые впечатления.
Ароматизация активно влияет на память и воображение, что в принципе взаимосвязано с яркими эмоциями.
Например, если запахи присутствуют во время решения сложных задач, то они могут вызвать стресс при следующем взаимодействии.
Аромат влияет на нас
Различные запахи могут вызывать такие же разные эмоции и восприятия, побуждать или отталкивать людей.
Специалисты утверждают, что выбор аромата в торговой точке зависит и от времени года. Например:
- зимой, особенно в преддверии Нового года, покупателей привлекает запах корицы, кофе, пряников и мандаринов;
- на протяжении других новогодних праздников также привлекателен запах ели и шоколада;
- осенью и в прохладное время многим нравятся ароматы корицы, соленой карамели;
- летом, в сезон отпусков, покупателей привлекает запах экзотических фруктов, морского бриза и травы.
Преимущества использования
1. Увеличение количества посетителей и их сохранение в помещении.
2. Стимулирование к покупкам.
3. Значительное влияние на настроение человека.
4. Создание гармоничных отношений между сотрудниками в рабочем коллективе.
5. Увеличение производительности труда, устранение неприятных запахов.
Исследования
Многие ученые проводили исследования влияния ароматов на психологию человека, выявляя последовательности и взаимосвязи между ароматом и поведением людей. Полагаясь на различные источники, можно сказать, что:
- в местах, где внедряют ароматизацию, резко увеличиваются продажи;
- увеличивается среднее время, проведенное в магазине;
- заметен рост повторных покупок.
Ароматизацию используют бренды в разных областях, такие как Mercedes-Benz, Lush, McDonald's, Starbucks, Massimo Dutti, Microsoft и многие другие.
Сложности аромамаркетинга
1. Технические сложности при реализации. Ароматические устройства должны гармонировать со стилем/дизайном помещения и быть эстетичными и незаметными.
2. Сложности в создании и выборе подходящего аромата: его состава, насыщенности и т.д.
3. Аромат должен положительно восприниматься людьми с разным культурным наследием, национальными особенностями, гигиеническими установками. Важную роль играет половые и возрастные характеристики.
4. Финансовая составляющая, ведь создать качественный аромат и разработать программу по его внедрению в точки может позволить себе не каждый бренд.
Итог
Наличие собственного брендового аромата позволяет вывести коммуникацию с аудиторией на абсолютно новый уровень и придать определенный уровень статусности бутику. Данные технологии помогают создавать благоприятную атмосферу в помещении, вызвать определенные ассоциации, добиться определенных маркетинговых целей компанией.
Спасибо за прочтение! Надеемся, было очень интересно и познавательно! Будем рады поддержке канала ПОДПИСКОЙ, ЛАЙКОМ или комментариями.