Найти тему
Научпоп 360

Ароматизация помещений. Как маркетологи управляют твоим сознанием?

Оглавление

В состоянии постоянной конкуренции брендов наличие инновационных идей и преимуществ - большой плюс в битве за новую аудиторию. Такой инструмент как ароматизация стал использоваться сравнительно недавно и поражает своей эффективностью.

Что такое ароматехнологии?

Ароматехнологии - это особые технологии использования аромата высокого качества. Они используются с целью получения большей прибыли и лояльности в помещениях брендов.

Такие технологии имеют широкое применение: аромабрендинирование, аромадизайн, сезонная ароматизация, аромаклининг, аромасувениры, аромаполиграфия и др.

Под аромамаркетингом понимается тип маркетинга, который является частью сенсорного и нейромаркетинга. Он значительно влияет на чувства потребителей и может побудить их к принятию определенных решений.

Почему это работает?

Сильное воздействие аромамаркетинга связано с тем, что мозг человека способен связывать аромат с определенным событием или местом. Любой запах фиксируется в человеческом сознании и оказывает влияние сильнее, чем визуальные или осязаемые впечатления.

Ароматизация активно влияет на память и воображение, что в принципе взаимосвязано с яркими эмоциями.

-2
Например, если запахи присутствуют во время решения сложных задач, то они могут вызвать стресс при следующем взаимодействии.

Аромат влияет на нас

Различные запахи могут вызывать такие же разные эмоции и восприятия, побуждать или отталкивать людей.

Специалисты утверждают, что выбор аромата в торговой точке зависит и от времени года. Например:

- зимой, особенно в преддверии Нового года, покупателей привлекает запах корицы, кофе, пряников и мандаринов;

- на протяжении других новогодних праздников также привлекателен запах ели и шоколада;

- осенью и в прохладное время многим нравятся ароматы корицы, соленой карамели;

- летом, в сезон отпусков, покупателей привлекает запах экзотических фруктов, морского бриза и травы.

-3

Преимущества использования

1. Увеличение количества посетителей и их сохранение в помещении.

2. Стимулирование к покупкам.

3. Значительное влияние на настроение человека.

4. Создание гармоничных отношений между сотрудниками в рабочем коллективе.

5. Увеличение производительности труда, устранение неприятных запахов.

-4

Исследования

Многие ученые проводили исследования влияния ароматов на психологию человека, выявляя последовательности и взаимосвязи между ароматом и поведением людей. Полагаясь на различные источники, можно сказать, что:

  • в местах, где внедряют ароматизацию, резко увеличиваются продажи;
  • увеличивается среднее время, проведенное в магазине;
  • заметен рост повторных покупок.

Ароматизацию используют бренды в разных областях, такие как Mercedes-Benz, Lush, McDonald's, Starbucks, Massimo Dutti, Microsoft и многие другие.

-5

Сложности аромамаркетинга

1. Технические сложности при реализации. Ароматические устройства должны гармонировать со стилем/дизайном помещения и быть эстетичными и незаметными.

2. Сложности в создании и выборе подходящего аромата: его состава, насыщенности и т.д.

3. Аромат должен положительно восприниматься людьми с разным культурным наследием, национальными особенностями, гигиеническими установками. Важную роль играет половые и возрастные характеристики.

4. Финансовая составляющая, ведь создать качественный аромат и разработать программу по его внедрению в точки может позволить себе не каждый бренд.

-6

Итог

Наличие собственного брендового аромата позволяет вывести коммуникацию с аудиторией на абсолютно новый уровень и придать определенный уровень статусности бутику. Данные технологии помогают создавать благоприятную атмосферу в помещении, вызвать определенные ассоциации, добиться определенных маркетинговых целей компанией.

Спасибо за прочтение! Надеемся, было очень интересно и познавательно! Будем рады поддержке канала ПОДПИСКОЙ, ЛАЙКОМ или комментариями.