На днях по НТВ показали сюжет, заставивший вздрогнуть.
Школьник избил учительницу, классного руководителя, прямо на уроке. Кто-то снял происходящее на телефон. Сюжет попал в эфир.
Судя по видео, восьмиклассники сначала замерли в шоке от происходящего. После нескольких ударов озверевшего юнца по лицу женщины, ребята бросились ей на помощь.
Как говорится: шок-контент.
Я задумалась, случались ли подобные происшествия, когда я училась в школе или когда сама работала учителем?
Не могу сказать нет со стопроцентной уверенностью, но за почти четверть века учительской деятельности ни о чем подобном даже отдаленно не слышала, хотя ученики были разные.
Далее в сюжете рассказывается о том, что у юноши проблемы с психикой, и неконтролируемые приступы агрессии случались и раньше, но школа почему-то замалчивала это. До поры до времени. Видно, так было удобнее.
Родители восьмиклассников, для которых произошедшее явилось последней каплей, переполнившей чашу терпения (и раньше мальчик вел себя достаточно агрессивно по отношению к одноклассникам и учителям), пришли к администрации с просьбой изолировать его от их детей.
Диалог с администрацией потряс.
Представитель администрации, скорее всего, директор, спокойным тоном объясняет:
– Работа-то велась с ребенком. И подконтрольный он ребенок.
– Велась, но факт фактом – он ударил учителя (очень мягко сказано, так как удары сыпались один за другим). А если бы Вас вот так ударил? – спросили родители.
– Ну не надо всего этого, ну мы не на базаре, – ответила все та же представитель администрации. – Не надо всего этого, мы детей воспитываем.
Непонятно, что она хотела этим сказать. Речь в данном случае должна идти не о воспитании.
Мальчик из вполне благополучной семьи, единственный ребенок, но с особенностями психического развития.
Как же он оказался в обычном классе общеобразовательной школы?
Родители, все зная о своем сыне, хотели его социализировать, хотели, чтобы у него появились друзья.
Не получилось.
Сейчас наказание ждет всех.
Все-таки это особые дети, и подход к ним нужен особый. Знаний и умений обычного учителя для работы с ним недостаточно, а ведь у него еще двадцать пять – тридцать учеников в классе. И каждому нужно внимание.
Помню, у нас в школе учился мальчик, который просто ничего не понимал. Ничего! Родители (вполне нормальные, положительные) упросили администрацию взять ребенка в обычную школу. Ребенка взяли на индивидуальное обучение.
Я один год вела у него русский язык и литературу. Сорок пять минут были для меня пыткой, да и для него тоже. За весь год я от него услышала всего одно связное предложение, выражающее мысль. После моего рассказа про храм Покрова на Нерли, он сказал:
– Красиво.
За целый год одна эмоция! Это был девятый класс.
А потом его взяли в десятый!
Слава Богу, у меня нагрузки и так хватало, и его передали другому учителю.
Мальчик повзрослел, у него наступил период полового созревания, и коллеги со страхом и ужасом шли к нему на занятия.
Он как-то окончил школу и получил АТТЕСТАТ о СРЕДНЕМ образовании. О среднем образовании!
Можно ли понять родителей? Наверно, можно.
Можно ли понять администрацию. Нет! Однозначно.
Заложниками такой ситуации оказываются все: и учителя, и ученики, и родители, и сам ребенок. Да и администрация.
Это большая проблема – дети с отклонениями в развитии. Может, сейчас учителей готовят к работе с ними? Но, судя по сюжету, вряд ли.
И учителя по-прежнему предъявляют к таким детям общие требования. А как по-другому, если эти дети учатся в обычной школе и обычном классе?