Никогда не бывает удобного времени для отказа стартера вашего автомобиля. Задача автомобильного стартера - запустить двигатель вашего автомобиля, чтобы он завелся. Когда вы сталкиваетесь с автомобилем, который не заводится, возникает ряд проблем, которые могут быть причиной, но как только вы сузили круг поисков до неисправного стартера, вы можете заменить его, используя обычные ручные инструменты.
1 Часть. Удаление неисправного стартера
1. Отсоедините аккумулятор. Используйте ручной или торцевой ключ подходящего размера, чтобы ослабить гайку, которая закрепляет кабель на отрицательной клемме аккумулятора. Вам не нужно полностью откручивать гайку; как только она ослабнет, просто сдвиньте кабель вверх и снимите его с клеммы. Подверните кабель сбоку от аккумулятора, чтобы он не касался клеммы во время работы.
- Вам не нужно будет отсоединять положительный кабель от аккумулятора.
- Всегда отсоединяйте аккумулятор перед обслуживанием электрической системы вашего автомобиля.
2. При необходимости поднимите автомобиль домкратом. В некоторых приложениях может потребоваться поднять автомобиль домкратом, чтобы получить доступ к стартеру. В таких случаях поместите домкрат под одну из обозначенных точек домкрата в передней части автомобиля и поднимайте и опускайте или поворачивайте ручку, чтобы оторвать его от земли.
- Убедитесь, что вы поднимаете автомобиль домкратом на твердом, ровном месте.
- Установите домкраты под автомобилем, как только они окажутся на соответствующей высоте.
3. Найдите стартер. Стартер будет иметь провод, идущий к нему от аккумулятора или блока предохранителей, и выглядит как большой цилиндр с прикрепленным к нему цилиндром поменьше. Если вы не можете найти стартер в своем автомобиле, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для вашего автомобиля определенного года выпуска, марки и модели.
- Цилиндр меньшего размера, прикрепленный к стартеру, является соленоидом стартера.
- Провод должен проходить непосредственно от положительной клеммы аккумулятора или от блока предохранителей под капотом к верхней клемме соленоида стартера.
4. Отсоедините проводку к соленоиду. В зависимости от применения может быть несколько различных типов соединений, передающих питание от электрической системы автомобиля к стартеру. Используйте соответствующие ручные инструменты, чтобы отсоединить все соединения, идущие к стартеру.
- В некоторых случаях это могут быть просто зажимы, которые нужно отсоединить для проводки.
- На некоторых стартерах вам нужно будет ослабить болты или винты, которые удерживают провода на месте.
5. Снимите крепежные болты стартера, затем стартер. Большинство стартеров имеют два крепежных болта, которые удерживают стартер на месте со стороны двигателя, где он соприкасается с коробкой передач. Используйте гнездо соответствующего размера, чтобы вывернуть болты, чтобы снять стартер.
- Обязательно используйте гнездо правильного размера, иначе вы рискуете повредить болты.
- Возможно, вам придется потянуть за стартер с небольшим усилием, чтобы снять его с двигателя после снятия болтов.
2 Часть. Установка нового стартера
1. Сравните новый стартер со старым. Поместите старый стартер рядом с новым на столе и сравните их на предмет сходства и различий. Они должны выглядеть почти одинаково, а отверстия для болтов крепления стартера должны быть в одном и том же месте. Соленоид стартера может иметь четыре клеммы вместо двух, но это не будет проблемой.
- Если два стартера выглядят не совсем одинаково, возможно, это неправильный стартер для вашего автомобиля.
- Новые соленоиды стартера часто поставляются с четырьмя клеммами, но могут использоваться только с двумя.
2. Установите стартер на место. Вставьте стартер в то же место крепления, из которого вы удалили старый. В зависимости от автомобиля, вам может потребоваться сделать это сверху или снизу двигателя.
- Попросите друга подержать стартер на месте, если сможете.
- Возможно, вам придется опустить стартер вниз и вокруг других компонентов двигателя, чтобы установить его правильно.
3. Вставьте болты фиксатора стартера. Установив стартер, вставьте два крепежных болта в кронштейн на двигателе и стартере. Вставьте их, поворачивая вручную по часовой стрелке, пока не убедитесь, что они правильно вставлены, затем используйте соответствующий разъем и гаечный ключ, чтобы затянуть их до конца.
- Если болт не имеет правильной резьбы, открутите его и повторите попытку.
- Убедитесь, что болты затянуты, чтобы они не могли ослабнуть при работающем двигателе
4. Подсоедините проводку к соленоиду стартера. Закрепив стартер на месте, подсоедините проводку, отсоединенную от старого стартера, к клеммам нового. Если ваш новый соленоид имеет четыре клеммы, а у старого было две, используйте только верхнюю и нижнюю клеммы на новом соленоиде. Если у вашего старого стартера было четыре, а у нового тоже, подключите их к тем же клеммам, к которым они были подключены на старом.
- Если вы не уверены, какой провод подключается к какой клемме, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для вашего конкретного автомобиля.
5. Снова подключите аккумулятор. Когда стартер установлен и подключен, подсоедините черный кабель к отрицательной клемме аккумулятора и затяните его на месте. Вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь завести автомобиль.
- Если автомобиль не заводится с новым стартером, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Убедитесь, что все провода надежно подсоединены с обоих концов, затем снова запустите автомобиль.
3 Часть. Диагностика неисправного стартера
1. Слушайте автомобиль, когда вы пытаетесь его завести. Поворачивая ключ в замке зажигания, прислушивайтесь к звукам, издаваемым двигателем, чтобы определить, есть ли у вас проблемы со стартером. Если двигатель не издает никаких звуков или вы слышите только слабый щелчок, это может быть связано с недостаточной мощностью, поступающей на электродвигатель стартера.
- Если двигатель пытается завестись, но выходит из строя, это может быть другой проблемой.
- Если двигатель ничего не делает, аккумулятор может просто разрядиться
2. Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены. Проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться в наличии надежного соединения между клеммами и кабелями. Кабели должны быть надежно закреплены на месте и не должны иметь возможности раскачиваться или отсоединяться от клеммы без ослабления гайки на каждом кабеле. Очистите проржавевшие клеммы аккумулятора стальной зубчатой щеткой, чтобы обеспечить надежное соединение.
- Слабое соединение от аккумулятора может помешать запуску двигателя.
- При чистке клемм аккумулятора надевайте перчатки, чтобы избежать попадания аккумуляторной кислоты на кожу.
3. Зарядите аккумулятор вашего автомобиля. Если вы подозреваете, что аккумулятор может просто разрядиться, попробуйте зарядить его с помощью зарядного устройства или другого автомобиля, чтобы запустить его. Обязательно подсоедините красный кабель к положительной клемме на каждом автомобиле, а черный - к отрицательной.
- Оставьте другой автомобиль включенным при запуске автомобиля и дайте ему зарядить аккумулятор в вашем.
- При использовании зарядного устройства для струйной зарядки не забудьте оставить зарядный аккумулятор в безопасном месте, на которое не будет попадать дождь.
4. Проверьте, неисправен ли соленоид стартера. Соленоид стартера передает энергию от аккумулятора к электродвигателю, который запускает двигатель. Если он не сможет передавать электричество, стартер перестанет функционировать. Проверьте соленоид стартера, прикоснувшись контрольной лампочкой к нижней клемме на стартере, затем заземлите отрицательный кабель на корпус автомобиля. Попросите друга повернуть ключ зажигания и посмотреть, загорится ли он.
- Если контрольный индикатор не загорается, это означает, что питание не поступает на стартер из-за неисправного соленоида или разряженной батареи.
- Если контрольная лампочка загорается, это означает, что соленоид исправен, но сам стартер, возможно, вышел из строя.