Найти в Дзене

За маской благодушия

В тот день ей впервые всерьез подумалось, что она неплохая актриса. Ей удалось внушить Джозефу уверенность в своей искренности. И объяснять это было гораздо приятнее ее актерским мастерством, чем его недалеким умом.

Среди пестрой массы выходящих в зону прилета Теван усердно выискивал нужную физиономию, не помня совершенно никаких черт. Когда же Джозеф наконец показался, ему пришлось сжать кулаки, и выдать самую дружелюбную улыбку – желания Карины нужно исполнять беспрекословно.

Джозеф почти набросился на Карамяна, заключив в объятия, сошедшие бы за дружеские, если бы Теван невольно не отодвинулся.

- Мне так стыдно за выходку с Кэндой, если бы я мог все вернуть!

- Все хорошо, док, я не держу на тебе зла; нам обоим тогда было непросто.

Дорогу в виллу Карины заполнил обстоятельный рассказ о делах старшего Балаяна, передача пламенных приветов и пожеланий скорейшей встречи.

- Знаешь, ведь я считал нас такими разными, пытался не быть в чем-либо похожим на него. Все его уроки, убеждения казались мне вредной выдумкой. Я считал за гордость как можно ярче подчеркнуть окружающим всю мою дальность от него. Но идет время, и я ощущаю поразительную мутацию – все наши мысли оказались одинаковыми! Да! Сегодня мне нечем ему возразить; слушая его, я поражаюсь двум вещам – схожести наших сегодняшних мнений, и глупости моих прежних.

Теван пытался угадать, переосмыслил ли Джозеф свою жизнь, или это лишь следствие его неудач, приведших к оглушительному поражению. Не сумев за тридцать шесть лет сделать ровным счетом ничего, ему осталось покорно принять отцовские назидания. Как бы то ни было, презрение к нему нисколько не уменьшилось, и Теван нетерпеливо предвкушал шоу.

Карина вступила в дело с самого въезда. Глядя в окно на ее радостные взмахи, Теван невольно сравнил встречу его; искреннюю, бурную, и тем не менее не столь убедительную, как эта. Джозеф не дождался даже остановки машины – на ходу открыл дверь и бросился в объятия бывшей подчиненной.

- Прости идиота, ах, если бы можно было все вернуть! – выплескивал он признания. Взволнованно, рвано свистел его голос, как порывистый ветер, стихающий и взвивающийся почти в один миг. Играла Карина мастерски, всем видом выражая проникновенность и сочувствие.

- Я правда рада тебя видеть. Рада, что ты стал другим. Я всегда хотела наладить наши отношения, ведь что бы то ни было, ты мне дал первую работу и опыт в этой стране.

За благодушной улыбкой Тевана скрывалось злорадное удовлетворение. Вот она, блестящая работа поговорки «для завоевания врага покажи ему изнанку твоих к нему чувств».