В прокат вышла камерная — насколько это может быть возможно в фильме о похождениях гастролирующего стендап-комика — комедия Олега Асадулина «Честный развод 2». Сиквел появился уже через год после первой серии, страсти у обаятельных персонажей, кажется, вспыхнули с новой силой, а погоня за романтическим искуплением и приход к просветлению через кринж превратились в Idée fixe
Текст: Алексей Старостин
Гена и Милана — это как «Интер» из Милана: суперсборная. В центре внимания звездный стендап-комик и его красавица-жена, которая лихо исполняет обязанности концертного директора и внимательно следит за тем, чтобы у семьи была возможность не только просыпаться в красивой квартире с видом на небоскребы, но и время от времени отправляться в путешествие на Мальдивы. Что, в целом, и происходит — супруги не унывают и до поры, до времени не думают о полезном размножении.
Впрочем, неминуемый токсикоз не дремлет, и персонажам придется немного перетряхнуть свои скелеты в шкафу, трезво взглянуть на свой внутренний мир и в целом двинуться в сторону гармонии по схемам папы-мамы. Это более понятный вариант, чем поездка на гастроли непонятно куда — туда, где можно запросто получить в лоб на морозе или быть освистанным, потому что стендаперы — это не всегда те, кого обязательно ждут. Иногда они врываются в провинцию без приглашения.
Не то, чтобы у супругов, имеющих солидную разницу в возрасте и внешней привлекательности, все гладко. Гена заносчив и падок на лесть, а поэтому его запросто могут накачать алкоголем случайные заказчики на корпоративе. Нежная Милана пытается хранить здравомыслие, плачется подруге-косметологу и время от времени порывается уехать от токсичного Гены в Челябинск. Чтобы муж покаялся и приехал веселить.
У Робак и Муцениеце, которая в полной мере компенсирует некоторую мимическую скульптурность (многие поклонницы современной косметологии наверняка немного узнают в героине себя) шикарной пластикой, а в моменты выступления на сцене (да, тут будет и такое) преображается до уровня богини и вероятной спасительницы отечественного шоу-бизнеса (она совсем не помешает, поверьте).
За 80 минут талантливый режиссер Олег Асадулин, автор совершенно изумительного триллера «Смертельные иллюзии» с Андреем Бурковским, под музыку DJ Groove предлагает все возможные расклады отношений в шоу-бизнесе. Делает он это изобретательно, герои получают от жизни по полной программе и сражаются с алкоголизмом, страхом сцены и слепящим токсом от неправильно принятых решений.
Ну а то, что их спасет в конечном итоге, вы узнаете только в финале. И это определенно окрылит любого зрителя, искавшего искупления. В конце концов, что такое 80 минут в сравнению с потерянными на стендапе часами. После титров вы запросто поймете, что именно за люди шутят на сцене, и что за боль стоит за их внешней легкостью. В этом смысле Александр Робак с его амбивалентной харизмой — это лучшая иллюстрация дорвавшегося до кормушки русского пассионария.
Подборка материалов о фильмах, которые можно посмотреть перед тем, как отправиться в красивое путешествие
Обязательно подписывайтесь на наш Дзен, где вас ждут не только рассказы о красивых железнодорожных путешествиях, но и рассказы про медиа в пути, экспертные мнения знаменитых путешественников и интервью с героями русского кино, театра и спорта. Что касается обзоров кино в дорогу, то это регулярная рубрика, можно даже добавить ее в закладки, если вам понравилось. Вся гамма наших железнодорожных путешествий доступна для заказа на нашем сайте — всего у нас более пятидесяти готовых туров на любой вкус и запрос.