«Фальшивая битломания пошла прахом» - пел Джо Страмнер в программном заявлении The Clash: «Вызывает Лондон».
В средине1966 года Битлз прекращают концертную деятельность. Такое решение было обусловлено многими факторами. Сказывалась усталость музыкантов от статуса подростковых поп-идолов. Сыграла роль и оброненная в интервью фраза Леннона: «Мы более популярны, чем Иисус». В адрес музыкантов посыпались угрозы со стороны религиозных и расистских организаций. В США были костры из пластинок Битлз. Брайн Эпстайн - продюсер и пятый участник группы искренни заботился о своих подопечных и отменил все турне, тем самым закрыв целую главу собственной жизни.
Затворничестве музыкантов проходило в лондонской студии «Монастырская дорога». Студия располагаясь в доме под номером 3 на улочке с таким же названием Эбби Роуд. Группа творилах под руководством «шестого битла» - Джорджа Мартина - бессменного саунд продюсера. Он всегда поддерживал новаторские, а порой и авантюрные замыслы музыкантов. Впрочем, Мартин и сам не боялся нарушать существовавшие каноны звукозаписи.
В 1966 - Битлз были полны творческих замыслов и идей, у них было всё необходимое для воплощений. Но, главное им было ещё что сказать вместе!
Эклектичный, революционный альбом «Револьвер» вышел 5 августа 1966, Битлз работали над материалом несколько месяцев. К примеру, их дебютный альбом был записан за 10 часов.
Четверо молодых ребят три года провели буквально на дороге в аду поп-индустрии. Тот кто с этим не сталкивался, даже представить не может что это такое.
Не случайно Джон утверждал что мечтает спеть «Tomorrow Never Knows» на вершине горы. То есть, как можно дальше от сцены.
Кажется в этой записи они хотели зайти далеко, насколько возможно.
Музыканты исследовали новые темы в тестах песен и в стилистике композиций. Джон цитирует Тибетскую книгу мёртвых, заполняя фактуру немыслимыми гитарными и барабанными петлями. Пол демонстрирует высший пилотаж поп-баллад. Джордж делится своим увлечением индийской музыкой. Ринго поёт детскую песенку про подводную лодку.
Авторами на этой записи были не только Леннон - Маккартни. Песню открывающую альбом написан Джордж. А вот партию соло-гитары в ней сыграл Пол.
Револьвер вбирает в себя все новые стилистические направления, и музыканты имеющий богатейший опыт совместного сочинения и исполнения органично это перерабатывают и переплетают.
Не менее революционным для поп-пластинки было оформление. Его в жанре коллаж выполнил Клаус Воорман. Друг Битлз ещё по их жизни и работе в Гамбурге начала 60-х.
28 октября 2022 года вышло переиздание Револьвера
Super Deluxe Edition включает 63 трека: оригинальный альбом в стерео, моно, на Dolby Atmos, а также сессионные записи, на 5 компакт-дисках, 4 винилах и 7-дюймовом EP от "Paperback Writer" / "Rain" EP. 100-страничная книга фотографий и эссе в твердом переплете.
Стандартное издание содержит оригинальный 14-трековый альбом на компакт-диске, виниле и в цифровом виде.
Всё это бесспорно интересно и любопытно но лишь в рамках качественного основного материала.
Протыкал некоторые рабочие записи - любопытно. Оказывается Леннон изначально видел «Yellow Submarine», как гитарную балладу.
Но всё же, я предпочитаю оригинал. С удовольствием переслушал альбом.
Чувствуется музыканты зашли в студию что бы поделиться чем-то сокровенным, а не «понравиться» и «продать» выровняв все записанные треки по математическим клеткам компьютерных программ.
Возможно, современным музыкантам надо иногда задавать себе вопрос, зачем они заходят в студию? И, является ли эта мотивация достаточно существенной для что бы нажать красную кнопку с надписью: «REC» ?
#beatles #revolver #битлз #история #рок