Датский персонаж - тролль Hugo, у нас в России более известен как Кузя, это просто интересная находка для детей 90-ых.
Но обо всём по порядку.
Hugo.
Возвращаясь в 90-ые, когда в России не было ни широкополосного интернета, ни стриминга в его нынешнем понимании, ни даже цифрового тв, было кабельное тв, в крайнем случае пользовались антеннами. Но зато были компьютерные игры, и всегда хотелось чтобы хоть на город или страну можно было прославиться своими навыками.
В Дании же появилось интерактивное шоу Позвоните Кузе, суть которого заключалась в том, что это был телефонный гейминг, ещё до того, как таковой появился. С харизматичным троллем вы уже знакомы, это Кузя, вы могли даже играть в игры с ним на ПК, а кто-то может даже помнит его похождения на консольном поприще. Его первая итерация - именно телевизионное шоу, в прямой эфир которого могли дозвониться детишки, и поучаствовать в игре если была такая возможность. Между делом, тролль и ведущие на шоу общались с детьми, рассказывали новинки видеоигровой индустрии. Но самый сок - когда ты начинал игру. Телефон переводили в тональный режим, чтобы в трубке был слышен звук клавиш телефона, и пока на телеке шла игра таким образом персонаж управлялся.
По словам участвовавших да и тех кто руководил данным телешоу - технология работала отлично, ну за парой исключений. Начнём с хорошего, кабельное телевидение улавливает сигнал в реальном времени, без всяких отставаний. То есть, когда вы видите что малыш Артём увернулся за Кузю от летящего в него валуна, то в этот момент ребёнок действительно нажал нужную клавишу. Плохие новости заключаются в том, что во-первых тонального режима не у всех телефонов модно было найти. Во-вторых, даже если тональный режим включён, то молитесь что стук по клавише был услышан на том конце. В-третьих, сам участник передачи не имеет зрительных контактов с его персонажем, ибо телефон и телевизор в одной комнате не могут находится, ввиду появления самых разных помех.
Тем не менее, порадовать детвору всегда было чем, игр всегда было много, но об этом ниже; но и призы для счастливчиков были, и хорошие притом. Диски с играми по Кузе уже хоть как-то окупали звонок, иногда даже стационарными телефонами одаривали ребят.
Шоу было адаптировано во многих странах, и если нужно будет, то я посравниваю для вас все его вариации, ну а пока могу сказать что шоу уже давно закрыли, популярность тв и так сходила на нет, да и зачем нам Кузя в телеке, когда можно в него и так поиграть на компьютере.
Кузя на компьютере.
Золотая эпоха троляя Кузи начинается именно здесь. Российская компания МедиаХаус выкупает права на издательство серий игр про Кузю, и издаёт множество сборников мини-игр.
Давайте всё-таки опишем кто такой Кузя. Кузя, как я раньше уже описывал, очень харизматичный персонаж. Весёлый, добрый, мультяшный с большой головой и ногами. Особенно выделяется в нём хвост, кончик которого напоминает кисточку; а также его единственная и неповторимая зелёная одежда, в виде штанов с подтяжками на одной пуговице.
Но стоп, в первых играх она у него синяя! А в поздних играх так он вообще меняет гардероб в лёгкую.
Ладно, если говорить по порядку, то в первых сборниках, игры которых демонстрировались на телепередачах, то там действительно у него синие штаны.
Кузя бурная река - один из самых больших сборников мини-игр. Чтобы вам юыло понятно, структура повествования следующая: у Кузи есть жена и трое детей, которых похищает злая ведьма Сцилла, и прячет где-то в своём замке. Кузя не лыком шит, он подбирает разнообразные пути как пробраться в данный замок, а потом случается основная мини-игра, чаще всего это будет типичный ранер, где Кузя бежит по дороге уклоняясь от разных препятствий; реже это будет что-то другое, однако суть вы уловили, нам бы добраться до замка Сциллы. Небольшая отсылка к тв-шоу, Кузя уворачивается тогда, когда нажимается кнопка с цифрой на нампаде, прямь как на кнопочном телефоне. Если же по пути вас сбило какое-то препятствие, то Кузя в мультяшной манере собьётся в пути, и вы потеряете одну жизнь. Если же вам посчастливилось долететь до замка Сциллы, то вас ожидает финальная мини-игра, которая основана на рандоме. Выбрав верный рычаг, можно спустить нашу семейку, тем самым спасая их из неловкой ситуации. В противном случае, Кузя улетает из замка, супер-игра таким образом будет провалена.
Подобный сценарий идёт рука-об-руку с каждой известной игрой из ранних сборников, однако чем дальше существует данная серия, тем разнообразней становится концепция.
К примеру, есть сборник в двух частях "Кузя в Джунглях", в каждом сборнике по шесть игр, асама фабула сюжета немного изменена. Здесь, на своём самолёте семейка троллей пролетает над джунглями, где недавно поселилась наша любимая злая ведьма Сцилла, вместе со своим подельником Доном Кроком. Из-за действий Сциллы, падает самолёт семейства троллей, а семейка всё так же похищается у него из под носа. Кузя знакомится с новыми друзьями: туканом Фернандо, и обезьяной Филипом Мартынычем. Вместе они пытаются спасти семью Кузи... Но не всегда.
Например во втором сборнике можно подраться со злыми мартышками, которые перегораживают мост в виде огромного бревна. По итогу ни к чему не ведёт победа над ними, кроме того что гопники из джунглей повержены, а наш герой - молодец. На всё том же втором сборнике можно сыграть в маджонг, и если проиграть, то местный оппонент скажет подставлять голову под его саблю... Честно, для меня этот момент был в детстве довольно кровожадным, хотя-бы потому что после его слов никаких действий то и не показывается, ну а зарубить из-за не сложившегося пазла - это сильно.
Суть ясна, Кузя немного отошёл в сторону от привычного концепта спасителя дамы в беде, а игра только получила разнообразных миниигр. Схожая картина встречается и в новогодней игре, которая так и называется "Кузя: Новый год". Злая ведьма Сцилла ненавидит новый год, потому что все в этот день веселятся, а вечная молодость и красота, которая требовалась от жены и детей Кузи её уже не интересует. Поэтому она заморозила Деда Мороза (на самом деле Санта Клауса), и его работников эльфов. Собственной персоной, под крутую геройскую музыку появляется Кузя на своём самолёте с метками побеждённой ведьмы, и обнаруживает зимний город замороженным, ну и решает спасти его.
Я обожаю данную игру, и всегда рад включить её под новый год на компьютере, даже не то чтобы поиграть в мини-игры, которые здесь на самом деле средней паршивости, а просто пройтись по этому прекрасному зимнему месту, послушать новогоднюю музыку, да и сказки Деда Мороза. Прекрасный опыт, и добавляет новогоднего настроения больше, чем "Ирония судьбы" с "Один дома".
Продолжая свой путь, создатели Кузи понимают, что выигрышно себя чувствуют тематические Кузи, поэтому выходит огромный ворох игр про Кузю и его семью в разных ситуациях: на природе, в космосе, под водой. Где только Кузя не побывал, но теперь он покоряет обучающие игры для детей, а остаток семейства... А в прочем, об этом в другой раз.
Самое главное, что я хотел здесь выделить, что у Кузи был большой потенциал для того чтобы стать полноценным маскотом видеоигр на уровне Марио и Соника. Он тоже своего рода пионер в технологическом плане, ибо подобных ему экспериментов на тв в 90-ые я не видел, но именно это стало неплохим плацдармом к нынешним интерактивным развлечениям у стримеров.
Ну а что это за обучающие игры по Кузе, что за истории рассказывали дети Кузи, и о первом и последнем спин-оффе я расскажу в следующей статье на тему Кузи.
Играли ли вы в игры про Кузю? Пишите об этом в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал в Дзене, и на Телеграм подпишитесь, чтобы узнавать о новых статьях самыми первыми!