Найти тему
Фонд Теософия

Научно-исследовательский семинар "Тайная Доктрина Елены Петровны Блаватской", Евгения Шабурникова (Москва), 20 ноября 2021 год

Шабурникова Евгения Михайловна (координатор проектов Фонда содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «Теософия» г. Москва).

Представленные схемы Планов Бытия из материалов В.А. Баканова, Русская эзотерическая Школа теософии им. Е.П. Блаватской.

-2
«Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?»

Это первый вопрос, который заканчивает 1 Станцу.

То есть на 9 Шлоке, 1 Станци Дзиян, возникает вопрос, который в последующих Шлоках 2 Станци будет разворачиваться в следующих 3 вопроса, что это за вопросы

-3

Мы постараемся выявить некую аналогию, из данной последовательности. Итак, в 3-х Шлоках – задано всего 4 вопроса, как мы можем предположить именно эти 3 Шлоки переопределяют 4 состояния, которые являются основой для проявления Семиричности 3 Шлоки+4 вопроса = 7.

Если это так, тогда эту последовательность можно понять, для чего так подробно описаны эти состояния непроявленного.

-4

Только, потому что они являются Основой Проявления для всех нижележащих Планах Бытия вплоть до плотного состояния физически формы.

-5

Итак, первый вопрос продолжает описание состояние пространства всей 1 Шлоки, Где Был Глаз Дангма, Когда Алайя Вселенной Была В Парамартха, И Великое Колесо Было Анупападака.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Е.П. Блаватская дает описание этого пространства, которое соответствует тому периоду, когда Глаз Дангма был в стадии готовности Открытия. Это состояние пространства Алайя - душа Вселенной, Единое Состояние Вселенной была в Абсолютном состоянии Единства.

-6

Алайя – Анима Мунди – Душа, как основа всего. Душа Мира.

-7

Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш.

-8

Алайя – олицетворение Пустоты и тем не менее является основой каждой видимой и невидимой вещи. И хотя она вечна и неизменна в сущности своей она отражается в каждом объекте Вселенной, как луна в чистых, спокойных водах.

-9

Алайа имеет двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья, созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно Мировой Душой – Anima Mundi, и Высшим я (Эго) продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную сущность Бытия».

-10

Алайя – Прадхана – начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити, т. е" то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает, то что есть) и (что) не есть или же есть простой процесс"").

-11

Неделимая Причина, будучи единообразной и, в то же время, являясь причиною и следствием 1. Прадхана и 2. Пракрити – есть непознаваемый Брахма, кто был прежде всего сущего, т.е.

-12

Брахма не начинает сам эволюцию и не создает, но лишь выявляет свои различные аспекты

Пракрити – аспект Прадханы. Так же такие ключевые понятия, как: Парамартхасатья – самознание, по-тибетски это Дондампайденпа. Состоящее из слов «Парамартха» (Свасамведана, на санскрите) есть самосознание, или «мышление, анализирующее самого себя», составлено из двух слов:

Сатья означает абсолютно истинное бытие,
Парама – превыше всего, наивысший из всех
Артха – понимание, осмысление

Можно рассмотреть их противоположность:

-13

Самвритисатья – противоположение абсолютной реальности, относительная истина. Самвритисатья (Санскр.) Истина, перемешанная с ложными умозаключениями (Самврити); противоположность абсолютной истины - или Парамартхасатьи, самосознания в абсолютной истине или реальности. Самврити – ложное представление, зарождение иллюзии, майи.

-14

«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага». Кто эти два врага Абсолютного знания.

-15

Парикальпита – заблуждение порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную природу всего сущего, кто верят в существование того, что не существует, т. е. Non-Ego.

-16

Паратантра - есть то, что существует лишь благодаря зависимому или причинному отношению и которое должно исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет удалена – как пламя по отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет.

-17

Алайя-Мировая Душа тождественна с Акашей, в ее мистическом значении, и с Мулапракрити по существу, ибо она есть корень всех вещей. Каждая индивидуальная душа соответствует Мировой Душе. Душа – проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть троица, синтезированная жизнью, насыщающей их всех.

-18

Дух, Душа и Материя (Проводник).

-19

Человек лишен возможности приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобождённый дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов вернуться

-20

к пробужденному Махату, Мировому Разуму, уже выявленному в феноменальный мир, как к первому аспекту неизменного Абсолюта, но никогда не к последнему.

-21

«Дух и Материя или Пуруша и Пракрити суть два первичных аспекта Единого, не имеющего Второго»

-22

Анупадака, без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, которые позднее обозначались так же, как Анупадака,

-23

с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становились "Алмазной Душею" (Ваджра-Саттва)" или полными Махатмами.

-24

Иерархия Анупападака – высшая ступень - Всемирная Дух-Душа, а низшая ступень Мануши – Будды. Но даже духовный человек есть Анупападака в латентном состоянии. Анупападака – без родителей без предков (мистическое определение). «Сокрытый Владыка», «Слитый с Абсолютом», не может иметь родителей, раз он Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху), Свабхават в его высочайшем аспекте.

Вселенная в ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как она была сложена Строителями – выражение: «Великое Колесо (Вселенная) было Анупадака», так как у Духа нет родителей, ибо, он един с Абсолютом.

-25

Карма – закон воздаяния, причины и следствия, нравственная причинность. После каждой личности не остается ничего кроме ее порожденных причин, которые суть неразрушими, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в законные следствия и не будут стерты ими.

Эти причины не погашенные во время жизни их породившей личности последуют за перевоплощенным эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами.

-26

Дхарма (санскр) – священный закон, канон буддистов.

-27

Дхианы-Коганы – Владыки Света, Высшие Боги, Божественные Разумы, которым поручен надзор за Космосом.

-28

Дхиани Будды – имеющие сострадательное сердце.

-29

Дхиана Паша – веревка Дхьяни, или Духов, Кольцо не преступи

-30

Дхиана (санскрит) – одна из 6 парамит в буддизме состоянии погружения, которое возносит значительно выше плана чувственного восприятия и за пределы мира материи. Созерцание шесть стадий Дхиани отличаются лишь степенями отрешения личного Эго от чувственной жизни.

-31

Дангма – просветленная Душа, кто достиг совершенной мудрости или высшей степени отрешения отличного Эго от чувственной жизни.

По Планам Бытия можем рассмотреть эту Иерархию:

План разума и творчества Дхиан Коганы – Владыки Света, Высшие Боги поручен надзор за Космосом.

План вещественных образований Дхиан Будды – сострадательное сердце.

План физический Манушья будды-человеческие будды, воплощение Дхиан Коганы.

Бодхисаттвы – тот, чья сущность стала разумом (бодхи) тот кто нуждается лишь в одном воплощении для того, чтобы стать совершенным буддою, т.е. иметь право на Нирвану, это относится и к земным (Манушья) буддами.

-32

Сатва – Понимание, разумение божественного знания, доброта, чистота, одна из тригун, или трех подразделений природы

-33

Сат – единая вечно –сущая Реальность, божественная сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, т.к. это Абсолютность. Тройной символизм в его 7 гласных, как односложный, трехгласный и семигласный.

-34

Одноглассный – Первый Непроявленный Логос.

Трехгласный – 2 проявленный Логос.

Семигласный – треугольник конкретизирующий в четырехугольгник или тетраграмматон и Лучина материальном плане.

-35

Махат – Всемирный разум, мысль, Познание, прежде чем проявиться, как Брахма, или Шива, выявляется как Вишну. Поэтому он, как и Логос в нескольких аспектах. Махат Владыка в первичном творении, тот Манас который был рожден называется Эгоизмом, он рождается как самочувство Я – вторичное творение – 9 творение, когда Махат развивается в само – сознание он принимает название эгоизма. Махат, в человеке Манас и становится самостью. Но пока Махат находится в равновесии ещё нет творений.

-36

В Равновесии или Алайяцентре. Алаяй – три состояния Дух, Душа и Тело – единство

-37

Агни Йога Беспредельность $ 221

Агни-йог — высшее равновесие, ибо самоотверженное творчество его духа ведёт к уравновешиванию мирового соотношения. Потому разновесие и разногласие центров уравновешиваются.

-38
-39

Точка – крест на Плане Прообразов – Христос, Свет, начало, новый цикл, Начало Пути, «Начните!»,

-40

когда слиянии Алайя даст эту силу перехода на другой план

То есть само Слияние Алайя и обозначает переход на другой план и появляется Лайя.

9 Шлока – описывает непроявленное состояние 9 творения. То есть 9 творение, это три тройственных силы (3х3=9) в Едином состоянии готовые дать импульс и начать новый цикл или новое движение. Что такое 9 – внутри 7 сокрытых планов Бытия и двое находятся во внешнем пространстве это Алайя и Анупападака, 2 силы в которых сохраняется семиричность, и когда придет цикл они станут формой Движения.

Итак где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?»
Дангма был там, где были Строители, Дангма был там где было Безмолвие, Дангма был там где был Слух, т.е. в сокрытой семиричности непроявленного 9 творения Вселенной.
-41

Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»