Шабурникова Евгения Михайловна (координатор проектов Фонда содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «Теософия» г. Москва).
Представленные схемы Планов Бытия из материалов В.А. Баканова, Русская эзотерическая Школа теософии им. Е.П. Блаватской.
«Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?»
Это первый вопрос, который заканчивает 1 Станцу.
То есть на 9 Шлоке, 1 Станци Дзиян, возникает вопрос, который в последующих Шлоках 2 Станци будет разворачиваться в следующих 3 вопроса, что это за вопросы
Мы постараемся выявить некую аналогию, из данной последовательности. Итак, в 3-х Шлоках – задано всего 4 вопроса, как мы можем предположить именно эти 3 Шлоки переопределяют 4 состояния, которые являются основой для проявления Семиричности 3 Шлоки+4 вопроса = 7.
Если это так, тогда эту последовательность можно понять, для чего так подробно описаны эти состояния непроявленного.
Только, потому что они являются Основой Проявления для всех нижележащих Планах Бытия вплоть до плотного состояния физически формы.
Итак, первый вопрос продолжает описание состояние пространства всей 1 Шлоки, Где Был Глаз Дангма, Когда Алайя Вселенной Была В Парамартха, И Великое Колесо Было Анупападака.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Е.П. Блаватская дает описание этого пространства, которое соответствует тому периоду, когда Глаз Дангма был в стадии готовности Открытия. Это состояние пространства Алайя - душа Вселенной, Единое Состояние Вселенной была в Абсолютном состоянии Единства.
Алайя – Анима Мунди – Душа, как основа всего. Душа Мира.
Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш.
Алайя – олицетворение Пустоты и тем не менее является основой каждой видимой и невидимой вещи. И хотя она вечна и неизменна в сущности своей она отражается в каждом объекте Вселенной, как луна в чистых, спокойных водах.
Алайа имеет двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья, созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно Мировой Душой – Anima Mundi, и Высшим я (Эго) продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную сущность Бытия».
Алайя – Прадхана – начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити, т. е" то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает, то что есть) и (что) не есть или же есть простой процесс"").
Неделимая Причина, будучи единообразной и, в то же время, являясь причиною и следствием 1. Прадхана и 2. Пракрити – есть непознаваемый Брахма, кто был прежде всего сущего, т.е.
Брахма не начинает сам эволюцию и не создает, но лишь выявляет свои различные аспекты
Пракрити – аспект Прадханы. Так же такие ключевые понятия, как: Парамартхасатья – самознание, по-тибетски это Дондампайденпа. Состоящее из слов «Парамартха» (Свасамведана, на санскрите) есть самосознание, или «мышление, анализирующее самого себя», составлено из двух слов:
Сатья означает абсолютно истинное бытие,
Парама – превыше всего, наивысший из всех
Артха – понимание, осмысление
Можно рассмотреть их противоположность:
Самвритисатья – противоположение абсолютной реальности, относительная истина. Самвритисатья (Санскр.) Истина, перемешанная с ложными умозаключениями (Самврити); противоположность абсолютной истины - или Парамартхасатьи, самосознания в абсолютной истине или реальности. Самврити – ложное представление, зарождение иллюзии, майи.
«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага». Кто эти два врага Абсолютного знания.
Парикальпита – заблуждение порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную природу всего сущего, кто верят в существование того, что не существует, т. е. Non-Ego.
Паратантра - есть то, что существует лишь благодаря зависимому или причинному отношению и которое должно исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет удалена – как пламя по отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет.
Алайя-Мировая Душа тождественна с Акашей, в ее мистическом значении, и с Мулапракрити по существу, ибо она есть корень всех вещей. Каждая индивидуальная душа соответствует Мировой Душе. Душа – проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть троица, синтезированная жизнью, насыщающей их всех.
Дух, Душа и Материя (Проводник).
Человек лишен возможности приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобождённый дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов вернуться
к пробужденному Махату, Мировому Разуму, уже выявленному в феноменальный мир, как к первому аспекту неизменного Абсолюта, но никогда не к последнему.
«Дух и Материя или Пуруша и Пракрити суть два первичных аспекта Единого, не имеющего Второго»
Анупадака, без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, которые позднее обозначались так же, как Анупадака,
с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становились "Алмазной Душею" (Ваджра-Саттва)" или полными Махатмами.
Иерархия Анупападака – высшая ступень - Всемирная Дух-Душа, а низшая ступень Мануши – Будды. Но даже духовный человек есть Анупападака в латентном состоянии. Анупападака – без родителей без предков (мистическое определение). «Сокрытый Владыка», «Слитый с Абсолютом», не может иметь родителей, раз он Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху), Свабхават в его высочайшем аспекте.
Вселенная в ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как она была сложена Строителями – выражение: «Великое Колесо (Вселенная) было Анупадака», так как у Духа нет родителей, ибо, он един с Абсолютом.
Карма – закон воздаяния, причины и следствия, нравственная причинность. После каждой личности не остается ничего кроме ее порожденных причин, которые суть неразрушими, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в законные следствия и не будут стерты ими.
Эти причины не погашенные во время жизни их породившей личности последуют за перевоплощенным эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами.
Дхарма (санскр) – священный закон, канон буддистов.
Дхианы-Коганы – Владыки Света, Высшие Боги, Божественные Разумы, которым поручен надзор за Космосом.
Дхиани Будды – имеющие сострадательное сердце.
Дхиана Паша – веревка Дхьяни, или Духов, Кольцо не преступи
Дхиана (санскрит) – одна из 6 парамит в буддизме состоянии погружения, которое возносит значительно выше плана чувственного восприятия и за пределы мира материи. Созерцание шесть стадий Дхиани отличаются лишь степенями отрешения личного Эго от чувственной жизни.
Дангма – просветленная Душа, кто достиг совершенной мудрости или высшей степени отрешения отличного Эго от чувственной жизни.
По Планам Бытия можем рассмотреть эту Иерархию:
План разума и творчества Дхиан Коганы – Владыки Света, Высшие Боги поручен надзор за Космосом.
План вещественных образований Дхиан Будды – сострадательное сердце.
План физический Манушья будды-человеческие будды, воплощение Дхиан Коганы.
Бодхисаттвы – тот, чья сущность стала разумом (бодхи) тот кто нуждается лишь в одном воплощении для того, чтобы стать совершенным буддою, т.е. иметь право на Нирвану, это относится и к земным (Манушья) буддами.
Сатва – Понимание, разумение божественного знания, доброта, чистота, одна из тригун, или трех подразделений природы
Сат – единая вечно –сущая Реальность, божественная сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, т.к. это Абсолютность. Тройной символизм в его 7 гласных, как односложный, трехгласный и семигласный.
Одноглассный – Первый Непроявленный Логос.
Трехгласный – 2 проявленный Логос.
Семигласный – треугольник конкретизирующий в четырехугольгник или тетраграмматон и Лучина материальном плане.
Махат – Всемирный разум, мысль, Познание, прежде чем проявиться, как Брахма, или Шива, выявляется как Вишну. Поэтому он, как и Логос в нескольких аспектах. Махат Владыка в первичном творении, тот Манас который был рожден называется Эгоизмом, он рождается как самочувство Я – вторичное творение – 9 творение, когда Махат развивается в само – сознание он принимает название эгоизма. Махат, в человеке Манас и становится самостью. Но пока Махат находится в равновесии ещё нет творений.
В Равновесии или Алайяцентре. Алаяй – три состояния Дух, Душа и Тело – единство
Агни Йога Беспредельность $ 221
Агни-йог — высшее равновесие, ибо самоотверженное творчество его духа ведёт к уравновешиванию мирового соотношения. Потому разновесие и разногласие центров уравновешиваются.
Точка – крест на Плане Прообразов – Христос, Свет, начало, новый цикл, Начало Пути, «Начните!»,
когда слиянии Алайя даст эту силу перехода на другой план
То есть само Слияние Алайя и обозначает переход на другой план и появляется Лайя.
9 Шлока – описывает непроявленное состояние 9 творения. То есть 9 творение, это три тройственных силы (3х3=9) в Едином состоянии готовые дать импульс и начать новый цикл или новое движение. Что такое 9 – внутри 7 сокрытых планов Бытия и двое находятся во внешнем пространстве это Алайя и Анупападака, 2 силы в которых сохраняется семиричность, и когда придет цикл они станут формой Движения.
Итак где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?»
Дангма был там, где были Строители, Дангма был там где было Безмолвие, Дангма был там где был Слух, т.е. в сокрытой семиричности непроявленного 9 творения Вселенной.
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»