Найти тему

Музыкальные истории Саратова

Саратов мне открылся с музыкальной стороны.

Символ города Саратова – песня «Огней так много золотых…». А воплощение этого музыкального символа – скульптура юноши или Неженатого-холостого парня, которых так много в городе. Юноша ждет под часами свою возлюбленную. Среди гостей города и, думаю, жителей, много желающих постоять рядом с ним, ведь есть такая примета: «под руку сфотографировался, ждет скорое замужество».

На пешеходном проспекте Петра Столыпина есть памятник саратовской гармошке. Гармонист сидит на лавочке рядом с фонарем. Гармошка также исторический символ города. Точной даты своего появления саратовская гармонь не имеет, но в некоторых источниках пишут середину 19 века. В ремесленной мастерской Г. Г. Корелина изготавливались гармошки с таким звучанием, что мастера стали называть «Страдивари саратовской гармошки». Особенностью гармошки всегда были колокольчики, звеневшие при нажатии верхних левых кнопок. Популярными частушками в Саратовской области были «матани», род народных частушек любовной тематики. «Матаня» - метание чувств, смятение.

Некоторые считают, что самая знаменитая русская песня «Калинка» - народная, но это не так. У песни есть автор, который проживал в Саратове. Иван Петрович Ларионов родился в 1830 году в Перми, служил офицером в пехотном полку и писал романсы. Выйдя в 1858 году в отставку, поселился в Саратове и написал знаменитую песню. На проспекте П. Столыпина в доме №13 находилась редакция « Саратовского справочного листка», в которой И. П. Ларионов работал музыкальным рецензентом. На фасаде этого здания в 1999 году открыли мемориальную доску в честь И.П. Ларионова.

-3

Архитектурным символом Саратова и просто самым красивым зданием является здание консерватории, построенное в 1902 году. Но сначала здание не приглянулось жителям, которые обозвали его очередным «элеватором». В 1910 году был готов новый проект реконструкции здания, подготовленное архитектором Семеном Каллистратовым. Здание консерватории получилось похожим на готический замок с башнями, стрельчатыми окнами, шпилями и горгульями в виде пяти «воющих» собак на фасаде. По легенде в образе собак архитектор изобразил недовольных чиновников, отказывающихся сначала выделять деньги на дорогостоящий проект. Студенты консерватории считают, что собаки поют, оттачивая вокал.