Найти тему
Разное

История 335 металлообрабатывающего завода в городе Пушкине

Оглавление
Красносельское шоссе, д. 14/28
Красносельское шоссе, д. 14/28

В городе Пушкине с марта 1952 года по февраль 2006 года по адресу Красносельское шоссе, д. 14/28 располагался 335 металлообрабатывающий завод.

Основание завода

Директивой генерального штаба Красной Армии №1/301 ОРГ от 14.07.1945 приказом войскам Одесского в военного округа №00234 24.07.1945, были образованы стационарные авторемонтные мастерские 175. Местом их дислокации был город Николаев.

Спустя шесть лет в 1951 году приказом Генерального Штаба Министерства Обороны стационарные авторемонтные мастерские 175 были переданы распоряжение ЦУКАС МО, и в марте 1952 года местом их расположения стал город Пушкин (Красносельское ш., д. 14/28).

С мая 1953 года мастерские стали входить в состав строительного управления Ленинградского военного округа, и им были переданы производственные мощности Авторемонтного завода 134 (по адресу: г. Ленинград, ул. Якубовича, д. 5).

В мае 1955 года СУ Ленинградского военного округа передало стационарным авторемонтным мастерским 175 оборудование цеха металлоконструкций и кузнечно-штамповочного уча участка двести тридцатых механических мастерских. В этот же период в г. Пушкин с улицы Якубовича было переведено производство по капитальному ремонту электрических машин.

В дальнейшем следуют преобразования:

  1. май 1956 г. – Стационарные авторемонтные мастерские 175 переименовываются в механические мастерские СУ Ленинградского военного округа;
  2. июль 1957 г. – 134 Механический завод ГВСУ Министерства обороны,
  3. июнь 1958 г. – 335 Механический завод Министерства обороны СССР;
  4. август 1985 г. – 335 Металлообрабатывающий завод Министерства обороны;
  5. 27.09.1993 – зарегистрирован Устав Государственного предприятия 335 Металлообрабатывающий завод;
  6. 22.02.1999 – Государственное предприятие 335 Металлообрабатывающий завод преобразован в Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод»;
  7. 26.08.2002 – по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело №A56-15944/02) Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод» признан банкротом и в отношении него введено конкурсное производство.

Завод в период организации

Стационарные авторемонтные мастерские 175 (САРМ-175) в г. Пушкине представляли собой два корпуса: один из них – низкое приземистое здание на правой стороне Старогатчинского шоссе, идущее на аэродром, второй – полуразрушенный корпус парашютного склада, находящийся на левой стороне Старогатчинского шоссе.

В первом корпусе размещались механический и сборочный цеха.

Механический цех состоял из пяти токарных станков, сборочный – из двух сверлильных станков и шести слесарных верстаков. В механическом цехе изготавливались запасные части к ремонтируемым машинам, в сборочном производилась сборка автомашин ЗИС-5 и отдельных изделий по заказам.

В полуразрушенном парашютном складе хранились комплектующие изделия и готовая продукция. Территория завода была не благоустроена, большую площадь занимали болотистые места.

Строительство и развитие завода

В начальной стадия своего развития завод занимал площадь в три гектара, К уже имеющемся цехам, построили электроцех и небольшие складские помещения в деревянных постройках. В процессе развития на завод прибыло сто тридцать единиц оборудования, и старые низкие помещения не могли вместить его, в следствии чего, часть оборудования устанавливалась под открытым небом с устройством деревянных навесов.

Завод выполнял ремонт автомашин ЗИС-5, ЗИС-150, ЗИС-585, станций «Феномен», электродвигатели различных марок, изготавливал мелкие строительные металлоконструкции для строительных организаций СУ Лен. ВО.

В то же время завод осваивал капитальный ремонт автомобильных кранов К-32, К-51, экскаваторов Э-255, Э-257, Э-258, сварочных агрегатов САК-2, мотокатков Д-83 (5 тонн) и Д-2 (10 тонн), компрессоров ЗИФ-55, запчастей к строительным и дорожным машинам. Существовавшие в тот период здания и сооружения не были приспособлены к возрастающему производству, что вызвало необходимость увеличить производственные площади для выполнения новых поставленных задач – освоение новых видов продукции, и руководство завода принимает решение на реконструкцию завода, строительство новых зданий и сооружений. Первый этап реконструкции начался 1957 году и закончился в 1962 году.

Введенные в действие дополнительные производственные площади позволили построить организационную структуру с выделением новых цехов:

  • ремонтно-механический цех – в своем составе имел сварочный и моечные участки;
  • механический цех – включал в свой состав сварочное, моечное, кузнечное и механическое отделения;
  • цех металлоконструкций, в составе которого имелись участки сборки мелких и крупных металлоконструкций и заготовительный участок;
  • электроремонтный цех – состоял из обмоточного участка, участка сборки сварочных агрегатов и моторного участка.

Второй этап реконструкции начался в 1967 году и закончился в 1971 году, территория завода к тому времени занимала 11,5 гектара.

Руководство завода не останавливается на достигнутом и проводит третий этап реконструкции завода с 1975 г. по 1985 г.

В этот период основными направлениями производственной деятельности являются:

  • капитальный ремонт строительной техники и гидравлической аппаратуры;
  • металлообработка, изготовление коммунальных и строительных машин;
  • производство сварных строительных металлоконструкций;
  • капитальный ремонт электрических машин и электродвигателей.

Вспомогательные подразделения завода:

  • инструментальный цех;
  • служба и эксплуатация ремонта (ОГМ);
  • деревообрабатывающий участок;
  • транспортный цех;
  • котельная;
  • гальваника;
  • лаборатория;
  • складские здания и сооружения.

В 1990 году завод достиг максимальной численности – 920 человек.

В области жилищного строительства за период с 1970 г. по 1985 г. введены в эксплуатацию пять заводских домов с общей численностью 448 квартир.

Для отдыха работников организована база отдыха в д. Коростовичи Лужского района.

В процессе всего строительства и развития завода большую работу по мобилизации коллектива на выполнение поставленных задач проводило руководство завода, партийная, профсоюзная и комсомольская организации.

Руководство завода

Руководство 335 металлообрабатывающего завода
Руководство 335 металлообрабатывающего завода

Завершение работы завода

  1. 10.06.2002 – Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении Открытого Акционерного Общества «335 Металлообрабатывающий завод» была введена процедура наблюдения, временным управляющим был назначен Плаксин Николай Владимирович;
  2. 26.08.2002 – по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело №А56-15944/02) Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод» признано банкротом и в отношении него введено конкурсное производство сроком на 1 год, конкурсным управляющим был назначен Плаксин Николай Владимирович;
  3. 14.10.2003 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство было продлено сроком на 6 месяцев;
  4. 28.09.2004 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство продлено сроком на 12 месяцев до 26.02.2005;
  5. 29.11.2005 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство продлено сроком на 6 месяцев до 26.02.2006;
  6. 10.02.2006 – на основании определения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о завершении конкурсного производства деятельность ОАО «335 Металлообрабатывающий завод» прекращена в связи с его ликвидацией.

Составлено по ЦГАЛС СПб. Фонд Р-346

Интересный факт

  • 1 сентября 2008 года недалеко от места расположения завода была открыта школа № 335 (г. Пушкин, Красносельское ш., д. 14, к. 3), которой был присвоен номер металлообрабатывающего завода.
Школа № 335
Школа № 335