В городе Пушкине с марта 1952 года по февраль 2006 года по адресу Красносельское шоссе, д. 14/28 располагался 335 металлообрабатывающий завод.
Основание завода
Директивой генерального штаба Красной Армии №1/301 ОРГ от 14.07.1945 приказом войскам Одесского в военного округа №00234 24.07.1945, были образованы стационарные авторемонтные мастерские 175. Местом их дислокации был город Николаев.
Спустя шесть лет в 1951 году приказом Генерального Штаба Министерства Обороны стационарные авторемонтные мастерские 175 были переданы распоряжение ЦУКАС МО, и в марте 1952 года местом их расположения стал город Пушкин (Красносельское ш., д. 14/28).
С мая 1953 года мастерские стали входить в состав строительного управления Ленинградского военного округа, и им были переданы производственные мощности Авторемонтного завода 134 (по адресу: г. Ленинград, ул. Якубовича, д. 5).
В мае 1955 года СУ Ленинградского военного округа передало стационарным авторемонтным мастерским 175 оборудование цеха металлоконструкций и кузнечно-штамповочного уча участка двести тридцатых механических мастерских. В этот же период в г. Пушкин с улицы Якубовича было переведено производство по капитальному ремонту электрических машин.
В дальнейшем следуют преобразования:
- май 1956 г. – Стационарные авторемонтные мастерские 175 переименовываются в механические мастерские СУ Ленинградского военного округа;
- июль 1957 г. – 134 Механический завод ГВСУ Министерства обороны,
- июнь 1958 г. – 335 Механический завод Министерства обороны СССР;
- август 1985 г. – 335 Металлообрабатывающий завод Министерства обороны;
- 27.09.1993 – зарегистрирован Устав Государственного предприятия 335 Металлообрабатывающий завод;
- 22.02.1999 – Государственное предприятие 335 Металлообрабатывающий завод преобразован в Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод»;
- 26.08.2002 – по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело №A56-15944/02) Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод» признан банкротом и в отношении него введено конкурсное производство.
Завод в период организации
Стационарные авторемонтные мастерские 175 (САРМ-175) в г. Пушкине представляли собой два корпуса: один из них – низкое приземистое здание на правой стороне Старогатчинского шоссе, идущее на аэродром, второй – полуразрушенный корпус парашютного склада, находящийся на левой стороне Старогатчинского шоссе.
В первом корпусе размещались механический и сборочный цеха.
Механический цех состоял из пяти токарных станков, сборочный – из двух сверлильных станков и шести слесарных верстаков. В механическом цехе изготавливались запасные части к ремонтируемым машинам, в сборочном производилась сборка автомашин ЗИС-5 и отдельных изделий по заказам.
В полуразрушенном парашютном складе хранились комплектующие изделия и готовая продукция. Территория завода была не благоустроена, большую площадь занимали болотистые места.
Строительство и развитие завода
В начальной стадия своего развития завод занимал площадь в три гектара, К уже имеющемся цехам, построили электроцех и небольшие складские помещения в деревянных постройках. В процессе развития на завод прибыло сто тридцать единиц оборудования, и старые низкие помещения не могли вместить его, в следствии чего, часть оборудования устанавливалась под открытым небом с устройством деревянных навесов.
Завод выполнял ремонт автомашин ЗИС-5, ЗИС-150, ЗИС-585, станций «Феномен», электродвигатели различных марок, изготавливал мелкие строительные металлоконструкции для строительных организаций СУ Лен. ВО.
В то же время завод осваивал капитальный ремонт автомобильных кранов К-32, К-51, экскаваторов Э-255, Э-257, Э-258, сварочных агрегатов САК-2, мотокатков Д-83 (5 тонн) и Д-2 (10 тонн), компрессоров ЗИФ-55, запчастей к строительным и дорожным машинам. Существовавшие в тот период здания и сооружения не были приспособлены к возрастающему производству, что вызвало необходимость увеличить производственные площади для выполнения новых поставленных задач – освоение новых видов продукции, и руководство завода принимает решение на реконструкцию завода, строительство новых зданий и сооружений. Первый этап реконструкции начался 1957 году и закончился в 1962 году.
Введенные в действие дополнительные производственные площади позволили построить организационную структуру с выделением новых цехов:
- ремонтно-механический цех – в своем составе имел сварочный и моечные участки;
- механический цех – включал в свой состав сварочное, моечное, кузнечное и механическое отделения;
- цех металлоконструкций, в составе которого имелись участки сборки мелких и крупных металлоконструкций и заготовительный участок;
- электроремонтный цех – состоял из обмоточного участка, участка сборки сварочных агрегатов и моторного участка.
Второй этап реконструкции начался в 1967 году и закончился в 1971 году, территория завода к тому времени занимала 11,5 гектара.
Руководство завода не останавливается на достигнутом и проводит третий этап реконструкции завода с 1975 г. по 1985 г.
В этот период основными направлениями производственной деятельности являются:
- капитальный ремонт строительной техники и гидравлической аппаратуры;
- металлообработка, изготовление коммунальных и строительных машин;
- производство сварных строительных металлоконструкций;
- капитальный ремонт электрических машин и электродвигателей.
Вспомогательные подразделения завода:
- инструментальный цех;
- служба и эксплуатация ремонта (ОГМ);
- деревообрабатывающий участок;
- транспортный цех;
- котельная;
- гальваника;
- лаборатория;
- складские здания и сооружения.
В 1990 году завод достиг максимальной численности – 920 человек.
В области жилищного строительства за период с 1970 г. по 1985 г. введены в эксплуатацию пять заводских домов с общей численностью 448 квартир.
Для отдыха работников организована база отдыха в д. Коростовичи Лужского района.
В процессе всего строительства и развития завода большую работу по мобилизации коллектива на выполнение поставленных задач проводило руководство завода, партийная, профсоюзная и комсомольская организации.
Руководство завода
Завершение работы завода
- 10.06.2002 – Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении Открытого Акционерного Общества «335 Металлообрабатывающий завод» была введена процедура наблюдения, временным управляющим был назначен Плаксин Николай Владимирович;
- 26.08.2002 – по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело №А56-15944/02) Открытое Акционерное Общество «335 Металлообрабатывающий завод» признано банкротом и в отношении него введено конкурсное производство сроком на 1 год, конкурсным управляющим был назначен Плаксин Николай Владимирович;
- 14.10.2003 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство было продлено сроком на 6 месяцев;
- 28.09.2004 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство продлено сроком на 12 месяцев до 26.02.2005;
- 29.11.2005 – определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурсное производство продлено сроком на 6 месяцев до 26.02.2006;
- 10.02.2006 – на основании определения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о завершении конкурсного производства деятельность ОАО «335 Металлообрабатывающий завод» прекращена в связи с его ликвидацией.
Составлено по ЦГАЛС СПб. Фонд Р-346
Интересный факт
- 1 сентября 2008 года недалеко от места расположения завода была открыта школа № 335 (г. Пушкин, Красносельское ш., д. 14, к. 3), которой был присвоен номер металлообрабатывающего завода.