Аниме- в переводе с японского означает анимация.
В азиатских странах она имеет свой стиль( впрочем как и в любой стране). И история его создания и формирования довольно интересная и разнообразная. И вместе с вами я хочу отправится на десятки лет в прошлое что бы узнать какой был путь становления аниме.
1. Отправная точка- конец и возрождение.
6 августа 1945 год. Соединёнными штатами Америки были сброшены ядерные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Япония понесла колоссальные потери людей. Как от взрыва так и от заражения радиацией. В тот момент страна полностью рухнула.
После окончательной завершении войны Япония как и все страны начала подниматься. Хоть ей это и удавалось очень сложно. Из рабочих в стане остались в основном выжившие женщины дети и старики, а так же малая часть мужчин.
Глобальная депрессия преступность и разруха охватила всю страну, и во всём этом появился светлый лучик радости.
Если быть точнее анимационная компания Toei Animation, первопроходцы в мире анимации в своей стране. Они, небольшая группа мультипликаторов, решила рискнуть и в 1958 году создали мультфильм Легенда о белой змее.
Мультфильм собрал хорошую кассу, дав этим компании жить. Позже она в 1968 г выпустит Принц Севера Исао Такахаты
Экспериментальная, в некотором роде даже провокационная лента, которую часто называют прародителем авторского или экспериментального аниме, к которому в разные периоды развития впоследствии относили многих известных режиссёров, даже Хаяо Миядзаки и Мамору Осии. На момент же своего появления фильм был необычен ещё и потому, что одним из первых отошёл от Диснеевских канонов в сторону собственных инноваций. Несмотря на некоторую правку и порядка 30 минут вырезанных сцен, «Принц Севера»был выпущен Toei и собрал средних размеров кассу в кинотеатрах.
В принце света Toei Animation стала первооткрывателем. ведь именно в этом произведении они стали использовать так называемые ключевые сцены, они были сильно задействованы в мультфильме ради сокращения сил на прорисовку движений персонажей, и ради сохранения бюджета компании.
В почти тоже время появился первый конкурент Toei Animation это была компания Mushi Productions именно на ней кстати стал известен известнейший мангака Осаму Тэдзука, чьё главное произведение Асторбой известен до сих пор.
В 70-х япония наконец более менее встала на ноги, началось развитие внутреннего рынка страны. В отстроенных городах снова кипела жизнь а в почти каждом доме появился телевизор. Постепенно телевидение развивалось давая развиваться и анимационным компаниям.
В те года кстати появился и новый жанр меха, который сердечно полюбили тогда в японии.
1980-е года некоторые называют началом золотого века для аниме. Интерес японцев тогда направился на космо тему, начали выпускатся такие сериалы как Космический крейсер Ямато, Гиперпространственная крепость Макросс, Несносные пришельцы, и тд.
В них началось улучшение в рисовки звуке, можно сказать аниме эволюционировало, и перерастало во что то большее, чем простые мультики для детей.
Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA (англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Лунная База Даллас» созданный под руководством Мамору Осии. Вероятно, иллюстрируя фразу «первый блин комом», «Даллас» оказался непопулярен, однако вышедший вскоре «Мегазона 23» стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. Многие известные сериалы зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме – Hentai, до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров. Поздние 1980 стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. В 1985 при поддержке Тосио Судзуки вышел новый фильм Мамору Осии — «Яйцо ангела». Формат OVA также позволил опубликовать многие короткие нестандартные произведения, например «Сядь на поезд Икс», «Нэо-Токио» и «Карнавал роботов».
Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Навсикаи». Среди самых заметных фильмов тех лет — «Ночь на Галактической железной дороге», «Повесть о Гэндзи» и «Могила светлячков», все основанные на известных произведениях японской литературы. Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению таких высокобюджетных творений, как «Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара» и «Арион». Кульминацией затрат на создание аниме-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент аниме-фильма: «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз» и «Акира». Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Королевский Космический Корпус» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах. Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих аниме-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к проверенным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы. Очередная их лента, «Ведьмина служба доставки», вышедшая в 1989, заняла первое место по кассовым сборам в том году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах. Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет. Со смертью же Осаму Тэдзуки в 1989, финансовым кризисом и увеличением международного интереса к аниме, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным.
Спасибо за прочтение ( если вы вообще всё это прочитали) если вам было интересно прочитать мою статью я буду рад лайку и подписке. Ведь как говорил один мудрец Лайк и подписька и у тебя в штанах большая пиписька.