ТеДо совместно с аналитическим центром НАФИ провела опрос о ценностях российского бизнеса в 2022 году. По сложившейся традиции в опросе принял участие 1 001 респондент. Приводим несколько тезисов исследования.
Кому доверяет бизнес? Бизнесмены в большей степени готовы доверять своим российским деловым партнерам. Уровень этого доверия — 90% (здесь и далее приведен % от взаимодействующих с данной категорией стейкхолдеров). Выше только доверие к собственным сотрудникам (93%). Почти 90% опрошенных доверяют клиентам, 85% — финансовым организациям, 79% — органам власти, с которыми взаимодействуют.
Как ищут партнеров? Для российских бизнес-лидеров лучший способ найти нового делового партнера — это получить позитивную рекомендацию о нем.
Что может подорвать доверие к бизнес-партнеру? Ключевым действием компании-партнера, способным подорвать доверие, опрошенные бизнесмены назвали попытку обмануть их компанию.
На чем фокусируется бизнес? Главные корпоративные ценности с точки зрения бизнесменов — профессионализм, ответственность перед клиентами и стабильность ведения бизнеса.
Доверяет ли общество российскому бизнесу? 70% опрошенных руководителей высоко оценили уровень доверия к бизнесу в обществе в 2022 году: каждый второй назвал его «скорее высоким». В этом особенно убеждены представители крупного бизнеса и государственного сектора экономики.
Скачать исследование: https://data.tedo.ru/publications/trust-survey.pdf