Привет, читатель! Кто-то из вас уже в курсе, что я счастливый обладатель ипотеки с 2018 года. Так вот, еще я по возможности делаю рефинансирования, чем облегчаю жизнь себе и своей семье.
Первое рефинансирование я сделал в 2020 году, о чем писал в этой статье. Сейчас же в 2022 году у меня сменился социальный статус, мы с женой стали "Молодой семьей с ребенком". Именно этой государственной программой решено было воспользоваться для снижения ставки по действующей ипотеке.
Около месяца рассылал заявки в различные банки в поисках самой выгодной ставки. Первым банком откликнувшийся мне был "Альфабанк". Я запустил процесс сбора документов, но при этом не стал игнорировать поступивший позже отклик от "Сбера".
Сравнил ставки 6% у Альфы и 5,8% у Сбера, а так же стоимость электронной регистрации 6 тысяч в Альфе и 16 тысяч в Сбере. После не хитрых подсчетов оказалось, что разница 0,2% будет покрывать эти 10 тысяч в течение 1,5-2 лет. Так как экономить нужно здесь и сейчас, а не в перспективе, решено было работать с "Альфой".
Сначала мне пришлось иметь дело с "главным менеджером отдела ипотечных продаж", именно так он подписан в письмах. С ним были следующие проблемы:
- До него не дозвонится. Поговорить получится, только если он соизволит позвонить для решения своих возникших вопросов.
- Основная коммуникация по электронной почте. Это был настоящий квест, когда я отправлял все ипотечные документы через почту, где ограничение в 15 мб.
- Задавал по несколько раз одни и те же уточняющие вопросы.
- На вопросы отвечал совершенно неинформативно, из-за чего приходилось задавать уточняющие вопросы, а так как это все происходило в почте, то и решение затягивалось на целый день.
Благо этот этап я прошел и мне назначили идущего в ногу со временем (как же сильно я ошибался) Менеджера Центра ипотечного кредитования.
Проблемы проявились не сразу, сначала показалось, что общаюсь с грамотным специалистом. Плюс большая часть вопросов решалась оперативней, благодаря общению в мессенджере. Через 2 дня и этот менеджер сломался:
- Она упустила момент с датой сделки, которую я указывал в письме, после чего решила выставить меня в этом виноватым.
- С меня начали требовать выслать документы по моей ипотеке, которые я ранее уже высылал предыдущему менеджеру Альфабанка. Понятия не имею, почему у них совершенно не налажена связь между отделами и сопровождение клиента со всеми документами с одного этапа сделки к другому.
- С меня требовали предоставить документ "Разрешение на ввод в эксплуатацию" для того, что бы подтвердить, что я купил квартиру у застройщика. То есть им было мало договора купли-продажи и всех остальных документов, которые участвовали в ипотеке с двумя другими банками.
В день сделки произошла еще накладка. Я заранее предупреждал, что у меня грудной ребенок (1,5 месяца) и надеюсь, что все пройдет быстрее регламентированных Альфабанком двух часов, на что мне сказали, что сделают все возможное и собственно начали это делать. Сначала попросили перенести встречу на 45 минут позже. А спустя еще время просят сдвинуть еще на 30 минут, но мы уже были в пути.
По приезду меня, жену и малыша с коляской посадили в переговорную и начался процесс ожидания. Спустя минут 20 менеджер появилась и начала тараторить, пытаясь изложить всю информацию в 2 минуты, так как она еще не разобралась с предыдущим клиентом.
Со слов менеджера - очень тяжелые люди, не хотят подписывать договор на ипотеку.
Тогда я подумал, что и правда проблема в людях, но позже все стало на свои места.
Несколько раз нам приносили одни и те же документы на подпись с разными ошибками (это она так готовилась к сделке). Даже когда все было исправлено и подписано, менеджер залетела в кабинет с еще одной копией, которую дала на подпись, а готовый документ смяла как ошибочный.
Спустя час, когда казалось со всем разобрались, настала пора разбираться с услугами, которые нам пытались навязать. Отчего-то сумма выросла на дополнительные 8000 мне было непонятно и я задал этот вопрос менеджеру, которая куда-то постоянно отходила. На вопрос она мне ответила дословно с ошибками- "Документы подписвывайте отправили".
Я ей позвонил, попросил подойти и все объяснить. Менеджер пришла и давай втирать, что это страховка Альфабанка. Вот только странно, что об этом не было речи ранее. На это она пояснила, что это банк меня страхует 😁. Странно, почему за то, что банк решил меня застраховать должен платить я.
В общем она обещала и договорится о скидке, и еще несколько отговорок придумала, но все было тщетно. По итогу подписали документы и наконец-то, спустя 3,5 часа покинули это страшное место. Потратили время и лишние деньги на парковку.
Изначально планировали вторую ипотеку, тоже в Альфе рефинансировать, но после этой жести передумали.
Спасибо, что дочитали до конца. Желаю вам встречать только честных и грамотных специалистов, что бы избегать потери времени, денег и расшатывания нервной системы.