Найти тему

Китайские автомобили в российской семье: опыт эксплуатации Geely Coolray

Geely Coolray, 2020
Geely Coolray, 2020

Друзья, сегодня я, Шеф Виртуоз, хочу рассказать Вам о том, как в нашей семье поселились два китайца, и, что удивительно, с одинаковыми именами - Geely Coolray.

Как вы уже поняли, эта статья будет посвящена опыту покупки и эксплуатации китайского автопрома.

Начинаем? 

На дворе стояло лето 2020 года, и мы с Валентиной приняли решение о замене её, к тому времени уже восьмилетнего, служившего верой и правдой Ford Fiesta с пробегом 85 000 км на что-нибудь более современное.

Трехдверный хэтчбэк Форд Фиеста
Трехдверный хэтчбэк Форд Фиеста

Требования были простыми: автомобиль должен быть новый, с автоматической трансмиссией, в ярком цвете, с наибольшим количеством опций, желательно, надежный, с достаточно высоким клиренсом, то есть кроссовер, живем то мы в регионе, где снег зимой - та еще заноза, и, конечно же, симпатичный. При этом мы должны были уложиться в бюджет в 1 500 000 рублей.

В то время за эти деньги у дилеров можно было купить: Kia Seltos, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Arkana, в сторону Geely мы на тот момент даже не смотрели.

Продав Ford через Авито всего за два дня, мы устремились в автосалоны выбирать нового скакуна. Посетили дилеров Kia, Hyundai и Renault, покатались на тест-драйвах и концу дня супруга немного приуныла: ни один из автомобилей не понравился. То пластик передней панели жесткий, то едет как утюг, то салон какой-то топорный, короче, начались сожаления, связанные с продажей не подводившего Ford Fiesta.

И вот на пути домой, пребывая в расстроенных чувствах, я, будучи постоянным читателем журнала «За рулем», вспоминаю, что в апрельском выпуске была заметка про нового для нашего рынка китайца Geely Coolray, отзывы журналистов о котором были весьма лестными.

Валентина сначала воротила нос, мол, я на китайце ни за что ездить не буду. А я ее убедил просто попробовать. И вот мы на ходу заезжаем к дилеру Geely: посмотреть и пощупать новинку «вживую».

Салон
Салон

Жену, да, впрочем, и меня с тестем, который тоже был с нами, автомобиль покорил ещё в статике - симпатичный, стремительный, на восемнадцатых колесах, с панорамной крышей, мягкой передней панелью и верхними частями дверных панелей. Как тут не влюбиться?

Комплектация Luxury
Комплектация Luxury

Короче, ощущение, что сидишь в автомобиле на класс выше, нас не покидало. А как он ведет себя на дороге? До этого я ездил на некоторых китайцах и был, прямо скажем, не в восторге. Здесь же, прокатившись на тест-драйве, был приятно удивлен.

Мне понравился приемистый и тяговитый двигатель, прекрасно сдружившийся с коробкой, хорошо настроенная подвеска, с нормальной управляемостью, при этом не жесткая. Конечно, это не BMW, тем не менее возникло ощущение какой-то породистости. Валентина же находилась под впечатлением от яркого рыжего цвета и панорамной крыши. Все вместе мы утвердились во мнении, что Geely тише и лучше конкурентов.

Цвет выбирали между алым и рыжим
Цвет выбирали между алым и рыжим

Одним словом, эмоции переполняли. При этом менеджер, видя, что авто нам нравится, подливал масло в огонь и уговаривал оставить задаток, который нас ни к чему не обязывает. Немного подумав, мы согласились и заказали ярко рыжий Geely Coolray в комплектации Luxury за 1 289 000 рублей.

В течение последующих нескольких дней большинство наших друзей и родственников узнали о нашем решении пересесть на «китайца». Многие яростно отговаривали, удивленно качая головой и ссылаясь на то, что они страшно гниют, постоянно ломаются и их потом никому не продашь. Но мы доверились собственным ощущениям и пятилетней гарантии завода-изготовителя.

Прямиком из автосалона в ресторан: отмечать день рождения Валентины
Прямиком из автосалона в ресторан: отмечать день рождения Валентины

Спустя всего пару недель, аккурат на день рождения Валентины, наш автомобиль прибыл в Саратов. Придирчиво осмотрев его и даже пройдя кузов толщиномером, так, на всякий случай, забрали нового друга у официального дилера, который, по доброте душевной, подарил нам комплект резиновых ковриков в салон.

В первый же день мы провели «точную настройку» автомобиля, то есть затонировали, установили брызговики и …. всё, больше улучшать было нечего. Конечно, хотелось установить чехлы из экокожи, потому что в комплектации Luxury - тканевый салон, но их на тот момент не шило ни одно ателье, поэтому отложили эту процедуру до лучших времен. О них расскажу в следующей статье!

Попытались записаться в ГИБДД, машину же на учет нужно ставить, но не тут то было. Если помните, 2020 год был пандемийный. Запущенную постановку на учет по предварительной записи осуществить был тот еще квест. В итоге записаться удалось только через 7 дней.

Так что, пока ещё без номеров, решили съездить в Дивеево, до которого от Саратова почти 600 километров, заодно и первоначальную обкатку пройти.

Делюсь фото багажника из моего китайца
Делюсь фото багажника из моего китайца

Рано утром загружаемся с супругой, дочкой и тестем в нового рыжего скакуна и стартуем. При загрузке появились первые придирки - в салоне места навалом, а багажник то совсем не большой. Три чемодана среднего размера и он битком, но это мы выяснили только в следующих поездках, так как в этот раз вещей было меньше. Кстати, ниже в багажнике располагается удобный органайзер, а под ним слой заводской шумоизоляции.

Органайзер в багажнике, а под ним - слой заводской шумки
Органайзер в багажнике, а под ним - слой заводской шумки

На ходу почти ничего не напрягало. Ходовая работает бесшумно, и плавно. Двигатель почти не слышно, при крейсерской скорости 110 км/ч тахометр показывает всего 2000 оборотов, средний расход за поездку при такой скорости составил 7,6 л/100 км, что, по моему мнению, при данных габаритах и массе совсем немного. Заодно, сравниваем наш Coolray со Skoda Kodiaq моего тестя, при этом сравнение не всегда в пользу Skoda.

Поездка в Дивеево
Поездка в Дивеево

За всю дорогу немного напрягли только 2 вещи: несильно, но, тем не менее, шумящее наружное зеркало с водительской стороны и слабоватый галогеновый свет фар, именно такой он в этой комплектации.

Фотосессия в Хвалынске
Фотосессия в Хвалынске

Приближалась зима: пора менять летние шины на зимние. Выбор пал на Pirelli Formula Ice в размерности 225/55 R18, штатный размер - 215/55 R18, но они стоили на 1 500 рублей дороже за 1 штуку, то есть за комплект набегала разница в 6000, а это существенно. Новая резина, конечно, немного выше штатной, для зимы это даже хорошо, но главное, что колесо ни за что не задевает.

Резина
Резина

Кстати, заводские шины LingLong, имеющие маркировку М+S, то есть всесезонные, вполне приемлемы. Конечно, это не Michelin или Continental, скорее, типичный середнячок, но менять новые шины на что-то более брендовое как-то не захотелось.

Зима прошла без каких бы то ни было проблем. Запуск стабильный, прогрев быстрый. В мороз здорово помогает обогрев руля, наружных зеркал, передних и задних сидений, жаль, нет обогрева всей поверхности лобового стекла, за него я бы доплатил. За всю зиму Валентина ни разу не застряла, спасибо высокому клиренсу, около 200 мм, и адекватно настроенной системе ESP. Расход топлива в городских условиях с ежедневными прогревами составил чуть больше 10 л АИ-95 на сотню километров.

Зима в тот год выдалась заснеженной
Зима в тот год выдалась заснеженной

Пришла весна, а вместе с ней наступило время первого ТО. Конечно же, едем к официалам. Проводится оно, кстати, каждые 10 000 км или 1 год, что наступит раньше, считаю это приемлемым, потому что за 10 000 км в городских условиях моторное масло сильно стареет. По моим наблюдениям, двигатель за этот пробег чисто в городских условиях отрабатывает, в среднем, 350 моточасов, а на сохранение заданных параметров для масла завод изготовитель дает гарантию 300 моточасов, то есть при чисто городской эксплуатации вы даже немного переезжаете.

В итоге за ТО-1 на 18.04.2021 года отдаём в кассу 12750 рублей. За эти деньги меняют моторное масло и все фильтры + диагностика. Дорого? Точно не дешево.

Находясь на ТО в автосалоне, отмечаю, что цены на Geely Coolray заметно выросли, наше авто уже стоит 1 499 000 рублей, и дилер в мае обещает очередное подорожание. У меня на тот момент двухгодовалая Lada Vesta Cross, которую я пока не собирался менять, но понимаю, что, наверное, самое время.

В очередной раз объехав несколько автосалонов и пройдя несколько тест-драйвов, прихожу к выводу, что Geely Coolray по соотношению цена/качество снова побеждает. В итоге приобретаю черный Geely Coolray в топовой, на тот момент, комплектации Flagship за 1 619 000 рублей. Так в нашей семье появился ещё один китаец.

А это уже мой черный скакун
А это уже мой черный скакун

А чтобы все не выглядело слишком радужно, во второй части этой статьи я расскажу вам о разнице двух, казалось бы, одинаковых автомобилей Geely, поверьте, она есть, и дело вовсе не в комплектации, о грядущих поломках, нюансах и стоимости обслуживания, а также проблемах с гарантийным ремонтом.

Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, совсем скоро продолжение следует! ➡️