Я не охотник и далеко не рыбак. Но если друзья зовут с собой на рыбалку, никогда не отказываюсь. Места у нас на Кубани красивые. Посидеть с удочкой на зорьке, в кампании, близких по духу людей, очень даже приятно.
Однажды, мы слегка заблудились, и идти к реке пришлось через маленькое деревенское кладбище. Наткнулись на необычное надгробие. Местный сторож поведал нам грустную историю этого захоронения
========================================
Земля мерзлая, лопаты тут не справятся. Бульдозер осторожно крадется среди могил. Как же так получилось. Человек замерз в двух шагах от дома. Замерз на юге, где и зимы то как таковой нет.
День начинался как всегда. Людмила Ивановна напекла блинов, внучка должна была забежать после школы. Школьный автобус останавливался как раз напротив её дома. Внучка сначала заходила к бабушке, а уже потом шла домой.
Поселок был небольшой, человек пятьсот всего жителей, Все друг друга знали. Людмила Ивановна приехала в поселок, когда еще он назывался третьим отделением совхоза, молоденькой девчушкой сразу после института. Поступила на работу в школьную библиотеку. Так и проработала там до самой пенсии.
Михалыч, тогда просто Петька, сразу заприметил глазастую девчонку. Обхаживал её долгих два года и наконец то добился своего. Свадьбу играли всем отделением. От совхоза им дали квартиру в бараке, трехкомнатную сразу, с прицелом на будущее. А как иначе он знаменитый тракторист, ударник соц труда!
Жизнь шла своим чередом. Родилась сначала дочь, через два года сын. Оправдали надежды, отработали жилье. Вот уже и у дочери своя семья. Совхоз распался. Всем выдали паи и на этом хорошая жизнь закончилась. Совхоз ушел в частные руки, как и многие предприятия. Поселок получил свое название, Берёзовый, но жить в нем не стало от этого легче, а наоборот труднее.
Михалыч потерял работу и запил горькую по черному. Людмила Ивановна просила, угрожала, плакала. Ничего не помогало. И вот однажды, он ушел к другу на очередной сабантуй. Людмила Ивановна не дождалась его и легла спать.
Был месяц февраль, снега намело как никогда. Да и мороз стоял лютый, двадцать градусов. На юге такое бывает редко. Ей бы выйти, да подождать мужа у ворот, но она рассердилась на него, что не послушал её и пошел к другу. Посмотрела любимый сериал, да легла спать.
Рано утром раздался стук в калитку. Людмила Ивановна поглядела на часы. Кого это черт принес, шести часов нет. Рядом мужа не было, на диване тоже. Чертыхнулась, накинула шаль и пошла открывать. У ворот стоял управляющий.
- Людочка Ивановна, ты это, того, крепись. Михалыч твой, вон глянь, в сугробе замерз.
Она сделала шаг вперед и закричала, как раненная птица. В двух шагах от ворот лежал её Петенька. Хоронили всем отделением. Людмила Ивановна была чернее ночи. Глаза сухие, ни слезинки, ну уж лучше бы плакала. На девять дней собрались родственники, пришли к дому Людмилы Ивановны.
Калитка заперта, удивились. Постучали, покричали. В ответ тишина. Потоптались у ворот, делать нечего пошли на могилку сами, помянуть горемычного Михалыча. Смотрят, а на погосте, у могилки родственника уже кто-то сидит прямо в снегу. Подошли ближе, глянули, а это Людмила Ивановна.
Тронули за плечо, а она упала неживая. Не смогла она жить без своего Петеньки. Ушла вслед за ним. Так и похоронили их рядышком. Через год поставили один памятник на двоих. И украшение было на каменной глыбе, два голубя!
Два голубя
2 минуты
80 прочтений
21 ноября 2022