Двенадцатицилиндровые двигатели находятся на грани исчезновения, но эти классические суперкары с V12 по-прежнему обеспечивают все, что нужно автолюбителю.
Существует масса причин, по которым автолюбители любят классические автомобили. И дело, конечно, не только в эффективности или скорости. Скорее, дело в нестареющем стиле и эксклюзивности, которые стоят за этими историческими шедеврами. Благодаря особенному вниманию к деталям, превратившим их в хорошо сделанные машины, они до сих пор остаются образцом вкуса и стиля, что сейчас редко встречается в современных автомобилях.
Когда мы говорим, что скорость не является ключевым фактором, это не значит, что все классические автомобили, так сказать тихоходы. Прогулка по легендарной автомобильной истории показывает, что люди с самого начала были одержимы скоростью. Существует множество мощных классических автомобилей, от американских мускул-каров с двигателем V8 до высокопроизводительных европейских классических спортивных автомобилей. Сегодня в нашем материале мы рассмотрим некоторые из величайших классических автомобилей всех времен с двигателем V12.
1. BMW 850CSi
В 90-х годах компания BMW предприняла дерзкую попытку выпустить 850CSi - автомобиль, о котором большинство людей, включая молодых поклонников BMW, возможно, даже и не слышали. Этот ультрасовременный гран-турер был специальным "Бумером", оснащенным 5,6-литровым двигателем V12 мощностью 380 лошадок.
Это была самая быстрая модель 8-й серии 90-х годов, разгонявшаяся с нуля до 100 км/ч за 5,7 секунды. Кроме того, эта "Восьмёрка" оснащалась шестиступенчатой механической коробкой передач с четким переключением. Модель E31 имела огромный успех, а сегодня она является желанной коллекционной вещью, ведь их было выпущено всего 1510 экземпляров.
2. Ferrari 500 Superfast
До появления культового Ferrari 250 GTO компания Ferrari пыталась проникнуть на американский рынок в 1950-х годах с помощью моделей Superamerica и Superfast, разработанных Пининфарина и выпускавшихся с 1956 по 1966 год.
Некоторые историки считают эти автомобили лучшими уличными Ferrari, поскольку они были чудовищно мощными и ослепительно быстрыми. Последняя модель серии Ferrari 500 Superfast, оснащалась специальным 5-литровым V12 мощностью 400 лошадиных сил, созданным итальянскими конструкторами двигателей Коломбо(Colombo) и Лампреди(Lampredi).
3. Jaguar E-Type Series III
После успеха двухкамерных прямоточных шестерок XK в 60-х годах компания Jaguar разработала полностью алюминиевый двигатель V12, который, по мнению многих, стал одной из лучших силовых установок 70-х и 80-х годов. Этот двигатель помог сохранить конкурентоспособность E-Type в условиях ужесточения контроля за выбросами вредных веществ в атмосферу, при этом Jaguar остался в одной лиге по количеству цилиндров с Ferrari и Lamborghini.
V12 обеспечивал сочетание плавности хода, производительности и престижа, и спустя 50 лет автомобиль всё ещё остается хорошим приобретением, будучи выгодной покупкой по сравнению с другими 12-цилиндровыми автомобилями класса гран-туризмо.
4. Aston Martin DB7 V12
Aston Martin не использовал двигатель V12 до 1999 года, до тех пор пока не создал собственный 5,9-литровый двигатель V12 для своей флагманской модели DB7. Они разработали его в партнерстве с Ford и Cosworth, и он остается одним из самых производительных 12-цилиндровых двигателей, которым оснащались все модели, от DB7 Vantage 1998 года до недавних AMR Rapide и Zagato Vanquish.
DB7 V12 1999 года был одним из лучших автомобилей, созданных британским автопроизводителем. Он производил 420 л.с., что было весьма впечатляюще для того времени, а версия с механической коробкой передач развивала максимальную скорость 300 километров в час.
5. Bugatti EB110
Bugatti EB110 уже более 30 лет, но его показатели по-прежнему поражают воображение. Суперкар 90-х годов помог открыть новую эру и проложить путь для современных гиперкаров благодаря монстру, который был у него под капотом.
3,5-литровый двигатель V12 с четырьмя турбинами развивал 603 лошадиные силы. Добавьте к этому сверхлегкое шасси из углепластикового монокока, и Bugatti EB110 сможет разогнаться до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, что делает его самым быстрым серийным автомобилем своего времени.
6. Lamborghini 350GT
Lamborghini 350GT был первым серийным автомобилем итальянского бренда. Это был их первый гамбит и смелый шаг, который окупился и возвысил Lamborghini до мирового бренда, который мы уже знаем шесть десятилетий. 3,5-литровый двигатель V12 этой модели положил начало формуле, которая стала основой для многих культовых Lamborghini.
Это была культовая модель Grand Tourer, которая переопределила поколение автомобилей и является желанным классическим автомобилем, ведь за два года было построено всего 120 экземпляров.
7. TVR Cerbera Speed 12
Компания TVR создала множество легких спортивных автомобилей с мощными двигателями, включая высокопроизводительный Cerbera Speed 12. Британцы разработали три экземпляра этого автомобиля в период с 1996 по 1998 год, стремясь сделать его самым высокопроизводительным шоссейным автомобилем в мире, чтобы он мог потягаться с McLaren F1 и стать основой для их гоночного автомобиля GT1 для гонок на выносливость.
Однако автомобиль оказался слишком мощным практически для любой дороги или трека и так и не был запущен в производство. Невероятный 7,7-литровый V12, как утверждается в компании, сломал 1000-сильный диностенд.
8. Ferrari F50
В честь своего 50-летия компания Ferrari разработала культовый двухместный спортивный автомобиль F50, оснащенный атмосферным 4,7-литровым двигателем V12. Он был усовершенствован по сравнению с двигателем, который использовался в гоночном автомобиле Ferrari 641 F1 1990-х годов, и отличался превосходным звучанием выхлопа.
При мощности 512 л.с. F50 разгонялся с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость 325 км/ч при использовании шестиступенчатой механической коробки передач.
9. Lamborghini Miura
Lamborghini Miura - один из самых культовых автомобилей, когда-либо созданных. Он определил новый класс, и многие считают его первым в истории суперкаром, который заложил основу для всех автомобилей с высокими скоростными характеристиками с тех пор.
Среднемоторная Miura оснащалась чудовищным 3,9-литровым V12 мощностью 345 л.с., который помогал ей разгоняться до 100 километров в час за 6,7 секунды. Это было уникальное творение, объединившее двигатель и коробку передач в единую конструкцию и сделавшее Miura самым быстрым серийным автомобилем.
10. McLaren F1
Потребовалось четыре года планирования, проектирования и строительства, чтобы получилось то, что многие считают вершиной инженерной мысли 90-х годов и одним из величайших автомобилей, когда-либо созданных. Творение Гордона Мюррея было просто шедевром инженерной мысли, побившим множество мировых рекордов, и остается самым быстрым шоссейным автомобилем с естественным впрыском топлива в истории.
Под капотом находился 6,1-литровый двигатель V12 BMW с алюминиевым блоком и головками, генерирующий 618 лошадок.