Найти тему
АВТО-ЕВРО

В чем особенности замены масла в вариаторе

Оглавление

В чем особенности работы бесступенчатой коробки передач (CVT)? И чем отличается ее обслуживание? Разберемся с тем, как проводить замену масла в вариаторе.

-2

Как устроена и работает бесступенчатая коробка

Коробка CVT, по сути, не имеет фиксированных передач. Да, конечно, у вариатора есть ограничения по максимальному и минимальному передаточным числам, но между этими показателями передаточное число может быть любым.

За счет чего же происходит передача крутящего момента в бесступенчатой коробке? Фактически, это реализовано за счет трения, которое возникает в месте контакта клиновидного ремня привода и шкива. Пара шкивов, установленных на валу, как раз и соединяются таким ремнем. Один шкив ведущий, он соединен с коленвалом двигателя, а второй шкив — ведомый, он связан с компонентами трансмиссии и именно через него передается крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. По мере того, как растут или уменьшаются обороты двигателя соответственно меняется и диаметр шкивов, что, по сути, и меняет само передаточное число.

Также современные вариаторы чаще всего имеют в своем составе гидротрансформатор, который обеспечивает возможность начать движение на автомобиле плавно, избегая рывков.

-3

В чем достоинства и недостатки CVT

Благодаря своим конструктивным особенностям вариатор не просто обеспечивает плавный старт и высокий уровень комфорта во время езды, но и помогает повысить топливную экономичность.

К числу недостатков такой трансмиссии отнесем ее порой недостаточно быстро срабатывание на высоких оборотах двигателя (например, при ускорении). Еще один недостаток — пробуксовка ремня на высоких передаточных числах, из-за чего могут возникать царапины на шкиве и усиливаться его износ.

Одно из распространенных мнений заключается в том, что коробка CVT — это ненадежный узел и долго он не ходит. Но это ложное суждение! Если знать принципы работы вариатора и правильно его обслуживать, то срок его работы критически не будет сокращаться. А правильно обслуживать — это означает и вовремя менять ему масло.

-4

Замена масла в вариаторе

Проводить частичную замену масла в CVT рекомендовано каждые 30-40-тыс. км пробега. Если делать это регулярно и не удлинять межсервисный интервал, то прибегать к частой замену масла методом вытеснения старого масла из коробки, нет необходимости. Однако, производители коробок CVT все же рекомендуют делать полную замену масла каждые 60 тыс. км пробега

Порядок работ при замене масла в вариаторе стандартный. Сначала необходимо слить масло из коробки, для чего нужно открутить сливную пробку на поддоне вариатора. После слива масла необходимо открутить и снять непосредственно сам поддон, а потом и фильтр грубой очистки.

Затем нужно очистить поддон, — на нем скапливаются продукты отработки масла — и расположенные в нем магниты. Фильтр грубой очистки, а также резиновое кольцо на нем лучше не чистить, а заменить на новые. Итак, нужно поставить новый фильтр, и заменив на поддоне прокладку, и установить его обратно.

Затем необходимо поменять старый фильтр тонкой очистки и старое уплотнительное кольцо колбы на новые.

Залив масла в коробку осуществляется сверху. При этом надо следить, чтобы залить на 2-3 литра больше, чем было слито. Это необходимо, чтобы избежать масляного голодания при прокачка гидроблока и масляного радиатора.

После этого необходимо завести автомобиль и переключить последовательно коробку в диапазоне всех передач, задерживаясь на каждой из них по 10 секунд. В результате таких действий лишнее масло вытесняется из гидроблока в ранее установленную под автомобилем емкость. Необходимо оценить объем вытесненного масла и в таком же объеме долить новое масло в вариатор, предварительно заглушив мотор.

Уровень масла необходимо заменять на прогретом двигателе (около 40-50 градусов) при помощи обычного щупа.

-5

Важные нюансы

Снятый поддон вариатора целесообразно внимательно осмотреть. Если там обнаруживаются следы износа коробки, в особенности насторожить вас должны небольшие твердые кусочки, — это повод пристально исследовать состояние коробки. Не исключено, что наличие таких твердых фракций, похожих на опилки, в поддоне указывает на критический износ вариатора.

При замене масла необходимо также обнулять счетчик старения масла в радиаторе. Это необходимо для того, чтобы вариатор «понял», что теперь он работает с новым маслом.

Еще один важный вопрос: нужно ли проводить адаптацию вариатора после замены масла. Ответим так: если коробка работает без пинков и рывков, делать это необязательно.

Друзья, поделитесь мнением в комментариях: если вы владелец автомобиля с вариатором, какие проблемы такая коробка доставляла вам?