Сколько сегодня стоит бренд и что важнее - качество продукта или название, под которым он продается? Корреспондент «Российской газеты» попросил экспертов поделиться мнением относительно ситуации с брендами в нашей стране и ответить на эти вопросы в статье под заголовком «Эксперты: сколько сегодня стоит бренд».
Директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Станислав Скопылатов на страницах «РГ» выразил мнение, что сегодня для производителей самое время выходить на рынок с новыми брендами: «С уверенностью можно говорить, что время как никогда лучшее для вывода на рынок новых брендов. Калейдоскоп меняющихся вывесок и названий не запоминается. Потребитель ориентируется методом «тыка», пробует найти альтернативу привычному продукту, ориентируется на внутренние ощущения».
Специально для медиаресурсов ФПГ «Профит» Станислав Скопылатов дал расширенный комментарий на тему брендов. Эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день удивлять потребителя становится сложнее: «Наверное, не стоит недооценивать конечного потребителя. За более-менее спокойные времена он приучился к разного рода рекламе как таковой и к разным маркетинговым ходам. Удивлять становится все сложнее и сложнее. А ведь главная задача бренда - ласкать слух, привлекать внимание, оставлять отпечаток в сознании».
Представитель ООО «Профит Маркетинг» также рассказал о нюансах в поведении клиента при выборе брендов относительно промышленной сферы: «Говорить о пристрастиях к маркам можно, но тут нужно смотреть именно сегмент. Например, в компании «Профит Маркетинг» только с начала 2022 года было разработано около 30 логотипов для разных предприятий. Это как вновь созданные компании, так и существующие ранее заводы и фабрики с устоявшимися брендами, вошедшие в состав группы. Но в промышленности это делать, безусловно, проще, так как конечный потребитель все-таки не отдельный субъект, а заказчик в лице другой компании или торговой сети».
Станислав Скопылатов также отметил, что такие факторы, как переориентация бизнесов, выстраивание новых цепочек, поиски новых рынков сбыта меняют отношение к бренду как к таковому: «Быстро меняющиеся правила игры толкают искать новые решения, и вывеска становится вторичной. Если раньше торговые сети могли себе позволить выбирать, и попасть со своим товаром на полку сети считалось достижением, то теперь ситуация поменялась. Тренд диктует производитель, и теперь он может позволить себе выбирать, кому поставить тот или иной продукт. А учитывая тенденцию конечного пользователя на выбор альтернатив, можно смело экспериментировать».
Кроме того, эксперт пояснил ситуацию относительно брендов из сферы услуг: «Если говорить о сфере услуг, будь то банковские, сервисные, бьюти-индустрия, то здесь могут проявляться разные сценарии. Хотя если речь касается предметов роскоши, то те, кто скучает по известным брендам, могут себе позволить отправиться в Эмираты или на крайний случай в Турцию и полностью насладиться покупками там. В остальных случаях в России побеждает все-таки сама услуга, не бренд. Скорость, с которой услуга оказана, опять же цена этой услуги, дополнительные «донаты», скидки, кэшбеки, которые получает пользователь при получении услуги. Весь набор маркетинговых преимуществ как раз-таки использовать самое время, для того, чтобы приучить потребителя к новому бренду. Выстроить у него приятный ассоциативный ряд. Получение таких приятных радостей и рассказ о них друзьям и в сообществах будет греть больше, чем декларирование о покупке того или иного бренда», - уверен эксперт.
Полную версию материала читайте на сайте «Российской газеты»