Сегодня в моё психологическое кафе забежала интересная компания. Шесть человек разного пола и возраста влетели внутрь, сели за столик и заказали пиццу с кофе. Конечно, же, я приготовил блюдо и подал. А сам встал поодаль и, пока не было других клиентов, прислушался к их разговору.
На секунду мне показалось, что они из другого мира. Они не обсуждали коллег, тяжести бытия, а говорили... О причинах депрессии. Да и имена у них были странные. Мужчин звали Энер, Йо, Уолл, а их спутниц — Селл, Лэдди и Тоша. Впрочем, чему я удивляюсь? Сегодня и не такое услышишь. Ладно, вернусь к их разговору в моём кафе.
— Энер, пока тебя не было, я почти впала в депрессию! — кареглазая шатенка в упор посмотрела на высокого светловолосого мужчину в белой футболке, сидящего напротив.
— Селл, ну что ты говоришь! Какая депрессия! Просто немного растерялась из-за того, что привычные условия работы изменились. Примерно то же я чувствовал, когда ты была в командировках. А потом научился отпускать это состояние.
— А вот если серьёзно, то из-за чего можно впасть в депрессию? — в разговор вступил ещё один участник этой компании. Судя по строгому костюму и аккуратно приглаженным волосам он был кем-то вроде начальника. Но это не точно.
— Ну, у меня всё просто, Уолл. Нет сладенького, и всё. Я в депрессии! — рассмеялся сидящий рядом с Уоллом молодой человек плотного телосложения. — Тоша, скажи, что это так?
— О, да... О твоей продуктивности можно судить по размеру кучи из фантиков конфет на столе. А если её нет, то я наблюдаю тебя, сидящим на подоконнике. Мне тогда кажется, что взглядом ты убиваешь пролетающих мимо птиц, — рассмеялась хрупкая темноволосая девушка, сидевшая рядом с ним.
— И всё-таки, Йо, то, о чём ты говоришь — не депрессия. Потому что конфеткой она не лечится, — красивая блондинка поднесла ко рту чашечку кофе и подула на неё, пытаясь остудить. — Но если говорить о причинах...
— Допустим, какая-то травмирующая ситуация, Лэдди, — вновь вступил в разговор Энер (я уже стал их запоминать). — Она может вызвать депрессию. Например, потеря близкого человека. Или увольнение.
— Или пропажа из магазинов всех конфет, — фыркнула в ладонь Селл и посмотрела на Йо. Тот в ответ расплылся в улыбке, сузил глаза и внимательно посмотрел на неё.
— А ещё болезнь. Особенно, та, которая лечится очень долго, — вставил свои пять копеек Уолл.
— Ребята, вы такие умные, а забыли о такой причине, как поражение головного мозга. Ведь депрессия — это что? Расстройство психики. Значит всё дело в голове. И если там что-то начинает работать не так, то... — Йо взял кусок горячей пиццы и положил его к себе в тарелку. — У-у-ух! Остренькая какая!
— А хроническая усталость и недосып? Как вам такое? — вновь вмешался в разговор Уолл. — Лично проходил через это.
— Да? — Йо с удивлением посмотрел на собеседника.
— Угу, — жуя пиццу промычал в ответ Уолл.
— Итого, что мы имеем? Травма, стресс, усталость, тяжёлая болезнь, нарушение работы мозга, и...
— Зависимость! – подытожил Йо.
— От конфет, — рассмеялась Тоша и легонько толкнула Йо плечом.
Вся компания дружно расхохоталась в ответ. А я улыбнулся. Пожалуй, если разговаривать о депрессии, то только так. За чашечкой кофе и горячей пиццей. Тогда сам факт депрессии становится нелепым и смешным.
Надеюсь, ребята справились с миссией – доступно рассказали о причинах депрессии. Потому что если бы это начал делать я, вы бы утонули в психотерапевтических терминах. Но это не точно.
А если серьёзно, сегодняшняя подача информации – эксперимент. Насколько она интересна? Если вам «зашло», то поставьте лайк. Или оставьте комментарий. За подписку отдельное спасибо!