И вот, значит, к нам пришел антициклон. На улице минус 16, ярко светит солнце, которого мы не видели уже несколько недель. И вроде бы даже ветра почти нет.
Надел я теплую одежду и отправился подышать свежайшим воздухом.
Метров за двести до леса я увидел лису. Она бежала в сторону деревни, но, увидев меня, резко передумала и побежала обратно в лес.
К сожалению, я был только с телефоном, а потому не смог сделать фото с зумом. Лиса вот здесь (можете мне поверить на слово).
Я хотел взять фотоаппарат, но у него полетела карта памяти. Уже купил новую, но еще не забрал из пункта выдачи. Потом буду ходить с фотоаппаратом, так как там офигенный зум. Уже фотоаппаратом можно будет сделать нормальные фото дикой природы в условиях дикой цивилизации.
А вот здесь ходят кони за рекою, ищут кони водопою, а к речке не идут, речка застыла.
Они, видимо, спускались, хотели добыть воду дедовским способом, но река уже промерзла.
А вот это след той самой лисы. Обратите внимание на ее уверенную походку.
Вот здесь между сосенками она и стояла, когда я ее сфотографировал.
А вот это противопожарный ров. Он довольно глубокий, но совершенно бесполезный (на мой взгляд). Чтобы защитить лес от пожара, нужна полоса шириной хотя бы метров восемь. А такой ров просто затруднит перемещение техники.
Вот на этой возвышенности раньше что-то было. На советских топографических картах даже есть обозначение. Но мы прекрасно знаем, что до СССР тут тоже жили люди.
Данная часть бора имеет полностью искусственное происхождение. Могу предположить, что этим деревьям 60-80 лет.
А вот если бы сейчас был не 2022 год, а 1972, то мне бы крикнули: "Лыжню!". Всё дело в том, что в те времена данная часть бора была очень оживленной, тут всё было в лыжнях и в людях на лыжах.
Сейчас уже время другое, людям стало не до спорта. Да и наиболее активная в спортивном плане молодежь живет в городах.
Вот здесь всегда было пару лыжней (я сам застал).
И вот в эту сторону по просеке.
Напомню тем, кто читает меня недавно - в этом овражке я лет десять назад закопал клад. Вдруг какой-нибудь дядя Федор переедет в наше Простоквашино и захочет найти склад.
А вот этой лесной штрих-код.
Достиг я и старой части бора, которая насчитывает несколько тысяч лет, так как почва здесь сугубо песочная, а значит удобная для произростания хвойных деревьев.
Лиса добывала мышь.
А это я возле мощного дерева, которое видело многое на своем веку. Между прочим, оно начало расти еще до отмены крепостного права.
Нагулялся, а потому нужно двигаться обратно. Солнце еще сияет.
Теперь мне через реку, через степь и направо.
А вот это река. Обратите внимание на искусственную насыпь слева. Однажды эту пойму хотели затопить ради целей сельского хозяйства. Начали работу, но потом плюнули, так как, видимо, пятилетка закончилась слишком рано. В итоге, запрудили реку в совершенно другом месте.
Вспотевший и немного замерзший я вернулся домой.