Если вы утратили документы на квартиру, просто посеяли, или у вас их украли недоброжелатели, вас наверняка мучают два вопроса:
- А если квартиру продадут , воспользовавшись документами?
- А если документы невозможно восстановить?
Расскажу как вам нужно действовать, чтобы избежать нервного срыва. А стресс - вы уже получили )))
Чтобы вашу квартиру не продали, воспользовавшись вашими документами, нужно немедля запретить регистрационные действия.
Подробно об этом я рассказала в статье:
А здесь разберемся как восстановить утраченные документы, куда обращаться и сколько это стоит( цены указаны для моего региона)..
Как восстановить документы на квартиру
Рассмотрим три принципиально разные ситуации.
1. Ваши права на объект недвижимости зарегистрированы Росреестром.
То есть у вас на руках было Свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРН, подтверждающая внесение в реестр прав вас как владельца недвижимости.
Это означает, что вы подавали в Росреестр правоустанавливающий документ, на основании которого права и были зарегистрированы.
Правоустанавливающим документом является:
- Договор купли-продажи;
- Договор дарения;
-Свидетельство о праве на наследство;
- Договор приватизации;
-Распоряжение администрации о передаче в собственность земельного участка и т.д
Один экземпляр этого документа хранится в архиве Росреестра, с 2021 года архив переведен в электронный вид.
То есть вы всегда сможете запросить копию своего правоустанавливающего документа из архива Росреестра. Такой запрос можно сделать через МФЦ. Цена - 350 рублей.
Копия будет передана на выдачу в электронном виде и заверена печатью МФЦ.
Дубликаты свидетельства о государственной регистрации права сейчас не выдают. Этот документ отменен 15.06.2015 года.
Вместо него вам нужно заказать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Цена 450 рублей при заказе через МФЦ.
Можно заказать электронную выписку через личный кабинет на сайте Госуслуг, будет дешевле.
В выписке из ЕГРН в разделе "Сведения о зарегистрированных правах" вы указаны в качестве собственника.
-А как же моё свидетельство?
-Да не нужно оно вам больше. Нечего о нём сокрушаться, это упразднённый документ.
Таким образом у вас на руках будет:
- Правоустанавливающий документ (он главный);
- Правоподтверждающий документ - Выписка из ЕГРН.
-А как же Технический паспорт, его тоже я потеряла?
Для целей продажи недвижимости он сейчас не применяется!
А кадастровые характеристики вашей квартиры указаны в первом разделе Выписки из ЕГРН.
-Ну нужен он мне!
-Нужен, тогда обращайтесь в БТИ. Стоит около 2 000 рублей ( в столицах дороже) по "срочке" в три раза больше.
2. Вторая ситуация.
Ваши права на объект недвижимости не зарегистрированы Росреестром.
У вас на руках был старый (до 31.01.1998 г) договор приватизации, договор купли-продажи или мены или иной.
До указанной выше даты, эти договоры регистрировались в БТИ. Там и хранится архив этих документов. Обращайтесь туда. Цена была 300 рублей, возможно по регионам она разная.
А когда получите копию договора, прямиком направляйтесь в МФЦ, чтобы подать заявление о государственной регистрации права собственности.
Теперь даже госпошлину за это вам платить не нужно.
3. Третья ситуация. У вас на руках был нотариальный договор с датой до 31.01.1998 г. и вы его точно не подавали в БТИ для регистрации. Тогда вам прямиком - к нотариусу. Он выдаст копию договора, цену на копии таких документов устанавливает региональная нотариальная палата, и они сильно отличаются по регионам.
А затем - в МФЦ для подачи заявления в Росреестр о регистрации права собственности.
Всегда рада разъяснить. Автор
Узнали новое - порадуйте автора лайком.
Подписывайтесь на канал, такая информация всегда пригодится.