Одно время была у нас с приятелем маленькая фирмочка, в которой мы занимались монтажом охранной и пожарной сигнализации, системами контроля доступа, видеонаблюдением и т. п. Мы сами ездили на объекты для ознакомления, сами составляли сметы, сами монтировали. Заказчиков нам поставляли знакомые инспектора пожарной охраны. За 20% от суммы заказа.
Однажды один инспектор предложил нам подхалтурить – сделать замер сопротивления изоляции в жилом девятиэтажном доме. Вернее, никакой замер делать было не надо, нужно было создать видимость выполнения работ. Председателю ТСЖ этого дома нужен был отчёт о замерах и какие-то ещё документы для предоставления их в какие-то инстанции. Повторюсь, нам не нужно было вникать в суть вопроса, нам нужно было создать видимость. Типовой отчёт и прочие документы были уже подготовлены инспектором, и по сути можно было обойтись без всяческих замеров, но председателю захотелось, чтобы за его деньги замеры были реально произведены.
Инспектор выдал нам необходимое оборудование для произведения работ. Это были какие-то абсолютно незнакомые нам приборы. Мы надеялись, что председатель проведёт нас в щитовую здания и уйдёт, мы просидим там несколько часов, потом выйдем и вручим председателю уже готовый отчёт. Но не тут-то было…
Председателю захотелось посмотреть, как производятся эти самые замеры сопротивления изоляции. А мы-то сами ни хрена не знаем! И вот под бдительным взглядом председателя мы начали импровизировать. Мы нацепляли на какие-то контакты зажимы-крокодилы, тыкали щупами и пробниками в какие-то непонятные места, при этом озвучивали показания приборов и заносили их в отчёт. Мы несли такую пургу, что самим тошно было, а председатель удовлетворённо наблюдал за производимыми работами. Видимо, он был впечатлён услышанными от нас терминами, и ему стало не очень жалко отдавать деньги за проведение столь сложной и ответственной работы.
Спустя час он всё-таки ушёл. Мы облегчённо вздохнули, смахнули испарины со лбов и сели пить чай. Спустя три часа мы позвонили председателю и сказали, что отчёт готов.
Вот такой спектакль мы однажды устроили. Это сейчас смешно вспоминать, а тогда явно было не до смеха. Хорошо ещё, что языки у нас хорошо подвешены и заказчик не фига не понимал в электричестве.