Найти в Дзене
Про жизнь

Мир, как арена битвы

Фрагмент статьи "Мир – это война" // Илл.: Маски добра и зла
Фрагмент статьи "Мир – это война" // Илл.: Маски добра и зла

Это, конечно, звучит жестко, но наш мир – это именно борьба Созидания и Разрушения, Жизни и Смерти. Не стоит воспринимать мир в виде простой лубочной картинки. Но нельзя впадать и в другую крайность и видеть в войне (как и в политике) лишь борьбу просто интересов, просто схватки национальных элит за деньги, землю или ресурсы. Примером этому служит Первая Опиумная война 1840-42 года. Англия победила Китай и получила от него все, что хотела: открытие пяти портов для европейских товаров и контрибуцию. Казалось бы, европейские товары получили доступ на рынки империи Цин, предприниматели одной страны выиграли, а другие понесли убытки. Однако и в этот раз англосаксы выступили передовым отрядом ада на земле – разрушали китайское общество и традиционную культуру. Да, в Нанкинском договоре, подписанном по окончании войны, опиум, ввоз которого англичанами в Поднебесную стал ее причиной, не был упомянут. Однако китайские власти уже не могли эффективно препятствовать превращению в наркоманов своих подданных, и англосаксонский наркобизнес продолжал набирать обороты. Этот внешне коммерческий вооруженный конфликт привел к моральной деградации и смерти миллионов людей. Китайский император маньчжурской династии Даогуан боролся, хотя и неудачно, за жизнь китайцев, за которых он чувствовал свою ответственность.

Но и в войнах, где наркотики не фигурируют, даже открытие границ для экспортных товаров часто несет разорение и нищету местным производителям и их рабочим. Такое происходило в завоеванной британцами Индии, где местные ткачи умирали от голода, разоренные дешевыми фабричными тканями из Англии. Так было в Латинской Америке, когда после завоевания испанскими колониями независимости британская экономическая экспансия привела к уничтожению целых слоёв населения, вынужденных умирать с голода. Британские товары, которым открывали дорогу компрадорские группировки местной элиты, побеждавшие в гражданских войнах, уничтожали местное производство и превращали свои страны в сырьевые придатки сначала Англии, а затем США.

Каждое государство (точнее его руководство), как и отдельный человек, должны всегда делать моральный выбор. От борьбы между добром и злом, хаосом и созиданием нельзя остаться в стороне и соблюсти нейтралитет. А борьба не ведется в белых перчатках, всегда неизбежны насилие и кровь. Война – это навсегда, она была и она будет, пока существует этот мир.

И что же тогда делать? Можно сколько угодно мечтать о мире бабочек и розовых пони, но жить нам нужно в этом, в реально существующем. И за все надо платить. «…Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12), как и все в этом мире. В силу этого и нам всем придется отказаться от высоких стандартов потребления. Ибо нужно увеличивать финансирование армии, не жалея денег. Иначе все равно будем оплачивать армию, но американскую (если не польскую). Причем это не должна быть армия 80–90-х годов, где солдат учат красить траву зеленой краской и правильно выравнивать подушки кубиком. Она должна состоять из обученных сражаться воинов, а не послушных винтиков, лишь красиво марширующих на парадах.

Также нельзя жалеть деньги на развитие ВПК и создание новых и более совершенных видов оружия. Если мы отстанем в этом, то нас сомнут. Тогда у наших врагов будет пулемет Максима, а мы превратимся в аналог туземцев, на которых устраивают сафари. Страну ждет в лучшем случае смерть, а в худшем – рабство.

Окончание здесь Начало здесь

Автор: Александр Листвянский

Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин