Найти тему
По следам своих снов

Егоровна догадывается, где искать сына Михаила. Может, она ошибается?

Юля задумчиво произнесла:

- Я так понимаю, что в эту деревню мы можем съездить и в наше время. Наверное, деревня сохранилась и сейчас. Может, Зоя там до сих пор живёт.
- Конечно, должна быть жива. Она тогда была совсем молодая. Ведь прошло чуть больше двадцати лет. Отца Лады найти будет сложно - ведь мы знаем только его имя. А вот та старуха, что приезжала к Дарье, жива или нет? Хотя, - Егоровна улыбнулась, - Для молодых людей женщина лет шестидесяти уже старухой кажется. Я думаю, задачу нам облегчит то, что родственница по отцовской линии женщина непростая, а таких в округе знают.

Михаил внимательно посмотрел на неё:

- Антонина Егоровна, а относительно поисков моего сына у вас есть какие-то планы?
- Есть. Но пока я не буду ничего говорить. Мне надо всё обдумать ещё раз.

Он вздохнул:

- И буду я теперь жить в тягостном ожидании... Но всё-таки знать, что где-то живёт твой сын, это непередаваемое чувство. Вы правы, Антонина Егоровна, насчёт того, что жизнь не вернёшь назад. Но я так счастлив, что Бог открыл мне правду о моём сыне. И вам всем низкий поклон, что помогли мне. Если бы не вы, у меня не было ни одного шанса узнать о нём.

Виктор Иванович, молчавший до сих пор. поднялся:

- Вы меня извините, но я, честно говоря, с ног валюсь. Пойдём, Михаил, отдыхать. Завтра будет день и мы ещё поговорим.

Они ушли. Егоровна ещё посидела молча некоторое время, потом поднялась:

- Пойду и я. Мне тоже надо отдохнуть. Завтра у меня будет трудный день.

Юля удивлённо спросила:

- Чем таким трудным вы завтра намерены заниматься? Может, нужна наша помощь?
- Конечно, без вашей помощи мне не обойтись. Но поговорим завтра. Сегодня был трудный день или три трудных дня? А мне нужна ясная голова.

Она ушла. Сергей, посмотрев на Юлю, заметил:

- Интересно, что Егоровна задумала? Уж очень загадочно она себя ведёт.
- Да просто она устала. Ей ещё надо думать, как сына Михаила искать. А это совсем непросто. А она женщина не молодая.

А на следующий день Егоровна сама пришла к ним с утра пораньше:

- Давайте во дворе поговорим. У меня есть некоторые соображения насчёт сына Михаила. Мне нужна ваша помощь.

Они сели на скамейку во дворе. Егоровна долго молчала, потом, вздохнув, тихо сказала:

- Там в городе, когда мы увидели жену и сына Михаила, я не разглядела его сына - они шли впереди, и мы их видели только со спины. Но вот когда девушку схватили те парни, она на мгновение повернулась к нам лицом. И мне показалось... Я очень боюсь ошибиться, - Егоровна взволнованно посмотрела на них, - Мне показалось, что её лицо мне знакомо. Я всё вспоминала, пока мы ехали из города. И мне кажется, что это Светлана, дочь Петровича. Но повторяю, я очень боюсь ошибиться. Ведь я видела её фотографию у Петровича, где она была совсем девчонкой. Мне надо проверить эту догадку. Сергей, ты можешь вызвать сюда Володю под каким-нибудь убедительным предлогом? Чтобы, если их родство не подтвердится, тебе не пришлось бы оправдываться.

Юля горячо воскликнула:

- А ведь Володю тоже нашли на улице! Это же просто невероятно, если это так! Но ведь он по отчеству Миронович, а не Михайлович?

Егоровна покачала головой:

- И этот факт не отбросишь. Поэтому я хочу очень хорошо проверить сначала. Наверное, и Ладу подключу - её слово и будет решающим. Кстати, а как вы решили насчёт её имени?

Сергей взволнованно ответил:

- Мы с Ладой поговорим, да, Юля? Если она будет не против, мы будем звать её Владой, а потом можно и официально имя изменить. А вот насчёт Володи... Я сейчас в таком шоке, что мне в голову никакая идея не приходит. Но обещаю, что я придумаю что-нибудь. Я только успокоюсь.
- Только, пожалуйста, не говорите никому. Вдруг мне просто показалось, я же видела её издалека и всего несколько секунд. Никогда так не боялась ошибиться. Я пойду, а ты, Серёжа, как только его пригласишь сюда, мне сообщи, хорошо?

Егоровна ушла, оставив их в сильнейшем потрясении.

Юля воскликнула:

- Я так хочу, чтобы Егоровна не ошиблась!
- Я пойду к твоему отцу, посмотрю, чтобы такое подремонтировать с помощью Володи. Заодно их познакомлю. Возможно, Егоровне будет легче определит их родство, если они будут рядом, - решил Сергей.
- Точно. Помнишь, когда она села между Володей и Петровичем и сразу почувствовала, что они родные по крови. Ты иди к ним, а я что-нибудь приготовлю на обед.

Сергей торопливо ушёл. А Юля горячо воскликнула:

- Господи, пусть это будет правдой!

***

Продолжение следует...