Найти в Дзене
Солнечный Свет

Педагог. Добровольные заложники Системы.

Как педагогу заработать на квартиру
Как педагогу заработать на квартиру

Как всегда – истории.
И, как всегда, вопрос – может у вас есть способ не быть заложником?

К размышлению:


«…. По официальным данным Росстата, средняя зарплата учителя в нашем регионе (мы в Красноярке работаем -
solncesvet.ru ) составляет 44,6 тысячи рублей. Реальность, однако, не настолько радужна. Даже опытным учителям, чтобы зарабатывать 40 тысяч, нужно работать очень много, при обычной средней нагрузке зарплата начинается от 16 тысяч рублей…»
«… больше 60% учителей в школах работают больше, чем на одну ставку…»


Первая.
Ужас в семье. (от автора)
Когда я решил получить профессию педагога, то первый раз услышал, как моя жена ругается нецензурно.
Дословно слова приводить не буду, но смысл – «Зачем тебе уходить в кабалу из дома? Ты мне тут нужен! Живой, в здравом уме и бодрый. Не говоря уже о финансах».
Супруга. 20 лет педагогического стажа. Педагог. Психолог. Методист. Руководящий работник. Дипломы, грамоты награды… И т.п. и т.д. Но «по настоящему живой» стала – когда ушла из Системы. Можно сказать – жизнь у нас началась заново.
И тут я вот… )) Со своим интересом.

Мы то, конечно, разобрались, это нетрудно.
Но вот реакция жены меня несколько … ошарашила.
Сказал, что подумаю и максимум (если такое случиться) буду учителем НВП.

Вторая.
Показатели.
Жил был молодой учитель. Даже место нашел на практику и после. Да вот только его инициатива была не нужна никому. Он с выпускников реально требовал знать материал на оценку. А не просто так «все равно тройку поставят!». И намекали ему в администрации и прямо говорили, что «не нужно портить показатели!» А он все не слушал.
Кстати да. Учитель. Мужчина. Вообще редкость. Особенно по литературе.
Полтора года продержался, пока на него не открыли санкционированную администрацией школы травлю.
Как?
«Старые и опытные» педагоги на своих уроках – пренебрежительно отзывались о нем и его предмете. Заинтересованно разглядывали в телефонах учеников шаржи из фоток молодого педагога, сделанных «из-под-полы». Это – молчаливое одобрение.
Результат… Будете удивлены. Он не сломался среди года. Поставил в аттестаты те оценки, которые считал заслуженными. Испортил показатели.
Ему прямо предложили «по-собственному» - и он ушел. Был готов.
Прав он?

Я не судья. Я хорошо знаю, что такое Система и поэтому там не работаю.
Не люблю компромиссов с совестью и убеждениями своими.

Третья.
Бумажное цунами.
Мнение учительницы в том, что школа наших дней – это не про обучение детей, а про «работу с бумажной массой», которая и съедает большую часть времени.
«Хорошо, что раз в год».
Рабочая программа по предмету.
От 40 до 100 страниц по каждому предмету.
Нужно составить.
И таких программ от 2 до 6, в зависимости от того, какой предмет учитель ведет.
Учебный план, годовой об успеваемости и план по внеурочной (если кто ведет).
Раз в четверть – отчеты по успеваемости.
По мероприятиям – отчеты по факту проведенных. Пожарные, дорожная безопасность, и т.п.
Ежедневные – конспекты уроков, диагностические карты, электронные журналы и дневники (+двойная бухгалтерия – в бумажном виде. Угадайте почему?)
Вне плана – отчеты обо всех мероприятиях (+ к некоторым еще заранее уведомления нужно составить), отчеты по городским и региональным мероприятиям, документы для подготовки (к ЕГЭ), повышение квалификации (приходите к нам, у нас повышение квалификации не затягивается на месяцы!
solncesvet.ru ) и т.д.
Минус 4 часа в неделю. Если одна ставка.
Смотрите выше «К размышлению» и считайте сами временные затраты.
Как думаете – это оплачивается? Доплаты или стимулирующие за эти часы приходят?

Стаж «в школе» рассказчицы – 2.5 года до ухода «на вольные хлеба».
Без комментариев.

Четвертая.
Система.
Мысли педагога, со стажем 24 года.
У учителей нет рычагов (именно так) воздействия ни на детей, ни на родителей.
Из школы – не отчислишь. Голос-не повысишь (можно, конечно, но…)
Вот в обратном направлении – «поставить педагога на место» - сколько хочешь, рычажков этих.
В большинстве случаев администрация при «сложных» вопросах просто рекомендует педагогу – уволиться «по-собственному».
Дисциплина в школе – как понятие – отмирает.

Ученики вещают: "А что вы мне сделаете? Прав у вас на это нет!"
Действительно, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Родителям занятым и недоступным звонить? Вести к такому же перегруженному классному руководителю, или к директору, стоящему на позиции «Как бы, что бв не случилось?» Может сразу к Министру Образования, под командованием которого выпускаются тонны макулатуры в виде рекомендаций?
Никого это не пугает и не останавливает.
«… Мы - сфера услуг теперь. А в сфере услуг "клиент всегда прав".»
**************

У меня сотни историй, почему учителя уходят из школы. И это грустно.
Потому что – должно же быть и что-то хорошее в когда-то уважаемой профессии Учитель?

Почему «Добровольные Заложники»?
Потому что я высоко ценю людей, которые делают по-настоящему нужное дело, воспитывая будущее.
Да. Слова громкие, но это так.
Именно Будущее.

И если у вас (повторюсь) есть идеи, как помочь таким людям делать свою работу в настоящем, дать совет, который поведает некую Тайну – как оставаться педагогом и быть счастливым – расскажите, плз.

P.S. Мне не хочется распутывать клубок заблуждений «МинОбр…….администрация школы…… педагог ….. реальность».
Не верится мне в ипостась Герцена, а Система – точно не декабристы.

******************************************************

Международный педагогический портал Солнечный свет

#школа #родители #педагоги #развитие