Найти в Дзене

Три фазы в практике гвоздестояния

Своим ученикам описывая систему гвоздестояния я часто упоминаю ТРИ ФАЗЫ, через которые проходит практикующий стоя на гвоздях.

Понимание этих ФАЗ раскрывает не только глубину и потенциал гвоздестояния

Эта
система описывает все стадии проживания в практике, а также даёт рекомендации и инструменты необходимые для продвижения по ним.

Существует три фазы, которые я назвал:

«Смерть»
«Мост»
«Блаженство»


Теперь по порядку:

-2

ПЕРВАЯ ФАЗА «СМЕРТЬ»

Что происходит на этой фазе?

Первая фаза начинается, как только человек осознал четкое намерение встать на гвозди. Следующее основное раскрытие происходит с
первым шагом на доску-садху.

Именно здесь начинается
основная работа с телом и сознанием. Новички и все практикующие в большей или меньшей степени, чувствуют физическую боль, психическое сопротивление, различные атаки ума, вплоть, в редких случаях, даже в виде галлюцинаций.

Но не всё так плохо! Потому что именно на первой фазе в теле происходит балансировка миофасциальной структуры, расслабление зажимов и триггеров, корректировка гормональной системы, усиливается работа лимфатической и иммунной системы организма.

Плавно напряжение уходит не только из тела, но и с уровня психики. Острое начальное состояние сменяется внутренней тишиной,
спокойствием и расслабленностью.

По окончанию первой фазы человек ощущает внутреннюю гармонию, легкость в теле и безболезненность в области ступней

Почему «Смерть»? Смерть, как и рождение это в каком-то смысле синонимы, описывающие стадию перехода из одного состояния в другое.

Конечно же гвоздестояние не может в меру физической реальности причинить какой-то вред человеку.

Наоборот практика способствует общему оздоровлению и укреплению тела, в то время как название первой фазы имеет метафорическое значение.

-3

ВТОРАЯ ФАЗА "МОСТ"

Что происходит на этой фазе?

Обилие процессов, происходящих с человеком на первой фазе, включает
измененное состояние сознания*, которое к началу второй фазы плавно сменяется включенностью личности и возвращением сознания в привычный умственно-аналитический процесс.

*в таком состоянии практически невозможно адекватно оценивать длительность времени. Многим кажется, что они стояли на гвоздях в 10 раз меньше, чем это происходило в реальном времени

Если на первой фазе происходила внутренняя борьба, то на второй фазе человек
прибывает в глубоком спокойствии и расслабленности. Ощущения в теле кажутся приятными и появляется мысль о том, что так можно стоять бесконечно.

Если не использовать различные техники дыхания, медитации или концентрации умственная активность полностью восстанавливается и «ты это снова ты», только очень расслабленный. Ум не оказывает сопротивления, но
снова ищет чем заняться.

Почему «Мост» ?

На самом деле с точки зрения моей системы данное состояние является промежуточной или переходной стадией. Если использовать специальные техники дыхания и увеличения «телесной проводимости», то измененное состояние восприятия будет увеличиваться в разы, что запустит еще более глубинные процессы проживания и расслабления.

Например,
внетелесный опыт...

-4

ТРЕТЬЯ ФАЗА "БЛАЖЕНСТВО"

Я бы описал это фазу как:

- Состояние безмыслия и внетелесный опыт проживания

- Проживание сознания за рамками самоидентификации себя как тела и разума

-
В шаманизме: смена точки сборки или полная остановка внутреннего диалога

-
В практике дзэна: Временное пробуждение или состояние «Сатори»

-
В йоге: Савикальпа или даже Нирвикальпа Самадхи

Данное проживание происходит
за рамками личности. Восприятие разворачивается с субъекта в сторону источника, из которого оно рождается.

Однако часть Эго остается в присутствии наблюдателя этого процесса, поэтому тело остается стоять на гвоздях и успешно функционировать, а Личность приобретает трансцендентный опыт проживания.

В моей системе достижение фазы «Блаженство»
не является основным ориентиром и целью, к которой необходимо стремится всеми усилиями. Скажем так, это просто происходит само по себе в какой-то из моментов проживания себя в практике.

Способствует данному опыту
регулярная практика, образ жизни и мышления человека, а также повышение уровня «телесной проводимости». Случится это может с каждым, бывали даже случаи в момент первой практики. Иногда у моих знакомых и учеников это происходило только спустя годы и десятилетия в практике.

Ценность проживания этой фазы бесконечно высока не только для йогина или духовного человека, а абсолютно для любого человека.

Длится это состояние может секунды, но благодаря проживанию своей глубинной истинной природы, человек раскрывается для жизни и присутствия в ней с новой и высокой интенсивностью.

Потому что ЖИЗНЬ это и есть ВЫ, а проживания этого факта отметает многие страхи и препятствия.

«В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука, он не осознает ни себя, ни других. В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью или бесчестием»
Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.108-4.110)

«Полное погружение в блаженство, переживаемое при осознании себя, есть нирвикальпа-самадхи».
Шри Ади Шанкарачарья, «Дрик Дришья Вивека»

-5


#путь_гвоздей #алексей_кирсанов #гвоздетерапия #саморазвитие
#гвоздестояние #три_фазы_гвоздестояния #гвоздестояние_крым #гвоздестояние_севастополь #севастополь #крым