Всем независимый привет, меня зовут Алексей и данная статья посвящена моей деятельности и долгому пути, который в итоге привёл меня сюда. В Дзен.
Всему виной "Пила"
Начало истории было заложено в 2008 году, благодаря фильму «Пила — игра на выживание». В районе 2008-2009, я плотно подсел на данный, не побоюсь того слова, сериал. Меня удивило, что групп по фильму не так уж и много, плюс атмосфера в самой крупной группе, всплывающей в поиске ВК меня совершенно не устраивала, и я решил создать свою с блекджеком и ... куклой и маской свиньи, а заодно нырнуть во что-то новое, так как «блогерством» до этого я никогда не занимался.
На тот момент ещё не было микроблога (наверное есть те, кто застали шутки на тему «Дуров верни стену!»). Не было ни репостов, ни лайков. И набрать аудиторию было нелегко, особенно без рекламы. Денег на рекламу, разумеется не было, но зато была прекрасная возможность отправить 40 заявок за сутки на приглашение в группу каждым админом, отфильтровав поиск по интересам. Я и Лилия (на тот момент ещё не жена), создали группу, сделали аватар, накидали контент и каждый день швыряли приглашения.
Из 40 обычно человек 15 вступало. Также с «левых» аккаунтов рассылали, как бы это подло не звучало, подписчикам крупной группы в личку ссылку на вступление, но долго такие акки не жили, так как их просто банили. Бедная Лиля… Львиная доля работы висела именно на ней. В итоге за месяца, наверное, 3 мы набрали 500 живых подписчиков, которые, на удивление, активно участвовали в дискуссиях и предлагали способы улучшения группы. Дальше всё шло очень хорошо, несмотря на количество подписчиков, которых было, наверное, как минимум, в 2 раза меньше чем в другой «самой крупной группе», но было чёткое ощущение, что мы способны наступить им на пятки. К нам даже порой приходили их сторонники и смело гадили на стене.
Мы начали практиковать «вики-разметку» и сделали меню. Дуров ввёл микроблог, народ начал приходить большими потоками. После к нам присоединился человек, и именно эта персона, по сути, основной виновник торжества, но об этом чуть позже. Он хорошо владел фотошопом, сделал отличную аватарку, украсил меню и совместно с ним мы даже сделали журнал «Кинозал SAW». После он начал вести активную войну в других группах и набрал 10000 подписчиков, как выяснилось после «ботов», живых было на вскидку 5000-6000. Но на тот момент я не почувствовал подвоха.
Скоро будет мясо!
Однажды он мне выдал следующее: «Я уверен, нас захотят взломать, потому я создал группу и загрузил туда весь наш контент, чтобы мы могли оттуда быстро все вернуть обратно». Запретить сделать такое я физически не мог, потому просто согласился. Шёл 2011 год, и однажды поздней ночью, моя жена зашла в группу и увидела это.
Народ начал активно отписываться. Но ключевой момент был следующим — редактор, паразит, разместил на стене ссылку на ту самую группу, куда он клонировал контент и написал: «Кто-то взломал группу, переходите сюда, здесь 1 в 1!». И тут же написал мне
Голова не работала, так как я был сонным. Да и разбираться на тему «Кто прав, а кто виноват» не было никакого желания. И мне не пришло ничего на ум, кроме как переименовать группу в, кто бы думал, Super Meat Boy. Он произвёл на меня очень сильное впечатление и, благодаря ему, я начал искать другие инди игры и тут понеслось.
На удивление, переименование группы помогло сбавить темп отписок и моей задачей было сделать видимость того, что группа изначально была такой, чтобы у подписчиков даже мысли не возникло, что тут когда-то была пила. А дальше будь что будет. Авось, кто-то да останется. Кидал в группу разные спидраны, интервью и так далее, потом вышла The Binding of Isaac и я не придумал ничего лучше, чем переименовать группу в Edmund McMillen, Team Meat. Но тут выходит Indie Game: The Movie, который не нуждается в представлении и стал мощным пинком для тех, кто хотел залезть в геймдев, но не решался. И я, осознавая масштаб этого события , долго не размышляя, переименовываю группу в INDIE GAME | ИНДИ ИГРЫ.
Изначально была попытка развить именно то сообщество, кстати вот оно: ссылка. Но из-за того, что подписчиков больше, чем демонстрирует активность (раз в 10 хуже, чем должно бы было быть) многие пользователи неохотно внедрялись в наши ряды. Помню, когда-то там впервые были опросы на лучшую инди игру и победителю голосований была посвящена целая неделя: публиковались арты, обзоры, история создания, информация о создателей, саундтрек и так далее. Даже страничка сохранилась: ссылка (правда нынче не все разделы отображают контент, видимо из-за обновления вики-разметки).
Дальше я познакомился с Дамиром. Встреча была по большому счёту счастливой случайностью — в деканате перепутали кафедру, на которую меня зачислили после распределения из-за аббревиатур (КЭ — компьютерная электроника, но в то же время это может быть и КЭ — квантовая электроника), куда меня направили и до результатов первой контрольной- никто подвоха даже не заметил. И я смотрю лицо знакомое, но лично не были знакомы. Оказалось мы учились в одной школе, но в разных классах. Забавно. И как-то разговор зашёл за игры, Дамир в тот момент всякие мобильные игры проходил (ну а что ещё на скучных парах в 2012 делать?), а они в большинстве случаев были именно инди. И он предложил помощь в виде написания постов про мобильные игры. 2 головы — лучше чем одна. Количество постов резко возросло, идеи лились рекой. И в тот момент как раз начали набирать обороты паблики, а не группы. Росли как на дрожжах так сказать. Ну и, как вы уже наверное поняли, мы решили с нуля создать паблик и делать контент именно там.
С нуля да в полымя
Много времени потратили на анализ рынка инди, чтобы выделить действительно лучшие проекты и начать их советовать читателям: ссылка.
Несколько недель, путём множества репостов, мы перетягивали живых и активных подписчиков из группы в ленту. За месяц нам удалось набрать 500 подписчиков и практически сразу устроили первую лотерею «гифт за репост». Ох мы тогда натупили, сделав по незнанке приз за 1000 репостов за новинку Don't Starve, но быстро одумались и сделали как надо.
До декабря 2014 мы справлялись нашим классическим составом, но поняли, что грядёт 10000 и нужная свежая кровь, способная повысить качество контента. Первыми пришли на помощь и долго с нами просуществовали Наталья Юсова (наш Grammar Nazi, в хорошем смысле слова), Степан Крючков (po0lsen) и Слава Грис (который на тот момент только начинал свой непростой путь в большой геймдев). Золотой состав однако. А дальше больше. Больше постов, больше подписчиков, я даже на волне в Youtube полез и пытался смастерить контент. Сделали крутую индипедию, в которой собрали чуть ли не все игры, о которых писали в ленте за всё время. И был сделан ТОП 100, большая часть игр из которого не потеряла хватку и в наши дни.
Просто бомбический топ получился!
Набор редакторов проводили несколько раз и однажды в составе редакторов нас было аж 10! Нам есть что вспомнить, опыт получили бесценный, хоть с некоторыми и разошлись на эмоциях, увы. Надеюсь, зла по результату никто не держит.
Youtube, который меня удерживал
С 2014 по 2018 вёл дайджест "Индинити", где каждый месяц показывал лучшие инди новинки, которые могут привлечь внимание игроков. Делал ежегодные ТОП 100, рассказывал про классику инди. Но потом психанул соскочил, начал обустраивать свою жизнь, закончил аспирантуру, влез в ипотеку и другие приключения Шурика. Вернулся я в социальные сети в начале 2021. Начал вновь писать про игры, устраивать разные опросы для сбора статистики, чтобы понять во что играет молодежь. Даже в ютуб заглянул и сделал актуальный топ 100:
По совету друзей и знакомых начал изучать другие площадки. Ведь сидеть всю жизнь только в VK - странное занятие.
Почему я пришёл в Дзен?
На данный момент в команде у нас 5 человек, часть наполняет наш телеграм, другие наполняют ВКонтакте, кто-то общается с разработчиками и банит хулиганов, ну а я, как вы уже наверное поняли, решил поселиться тут. Мне крайне понравилась система "подборок", позволяющая грамотно структурировать мои новости. И ещё один момент связан с тем, что я помимо инди также обожаю ретро игры и в новом месте я не вижу никаких преград, чтобы писать про них чаще. Я долго выбирал себе место. Очень долго. Уходить с концами с других площадок я, конечно же, не буду. Скоро буду делать разный видео контент и здесь он обязательно будет загружен.
Иными словами: "Буду ловить Дзен и посмотрим что же будет дальше..."