Найти тему

Первый полет за штурвалом спортивного самолета

Около 10 лет назад я впервые села за штурвал самолета в качестве первого пилота. Сначала училась управлять в воздухе, потом на земле, потом даже отрабатывала на малыше Tecnam P2002 взлет и посадку и делала об этом репортаж. Но вскоре шикарные времена закончились вместе с деньгами, и я забросила хобби. Но все это время очень скучала по небу.

Самолет Tecnam P2002
Самолет Tecnam P2002

Недавно решила: хватит это терпеть! И написала знакомому пилоту. Оказалось, за несколько лет вообще все изменилось. Если раньше я летала в основном на аэродроме Мячково, реже на Северке и в Большом Грызлово, то теперь, по словам пилота Х, ВПП там совсем пришли в негодность, поэтому ехать мне предстоит за 130 километров от Москвы, под Серпухов. Малая авиация теперь в Новинках.

Аэродром, кстати, оказался офигенный. Тут тебе и чил-зона, и кабинет для инструктажа, и кафе с видом на аэродром. Ну просто мечта!

По плану, я должна была лететь на уже знакомом мне Tecnam Р2002, но на встречу я опоздала. В любимой Москве был День города, и все дороги перекрыли. Даже на мотоцикле не получалось эту красоту объехать. Когда приехала, мой пилот уже собирался "катать" других и попросил часик подождать. А когда вернулся, вдруг предложил: "А не хочешь ли ты, Оля, на другом самолете полетать?". И ухмыльнулся так, ехидно. "На каком это?", — поинтересовалась я.

Tecnam P2002
Tecnam P2002

В общем, мой вопрос приняли за согласие и повели к, наверное, самому миниатюрному самолету на всем поле — черному, как нефть. Пилот предупредил сразу: пакетики лежат сбоку в кармашке — а то мало ли что там наверху со мной будет. Пристегнул меня крепко-накрепко к креслу, выдал наушники. И началось.

На этом фото лицо еще на месте — оно сделано до полета
На этом фото лицо еще на месте — оно сделано до полета

Так, как в этом полете, я не орала НИКОГДА. Пилот каждые полминуты просил не кричать или делать это потише, но это было выше моих сил. Более того, своими криками я все время сбивала переговоры командиров с диспетчерами (простите-извините). Мы летали вниз головой, выполняли боевые развороты, мертвые петли, бочки — не знаю, как можно молчать, когда на очередном вираже ноги сами падают тебе на лицо? «По прямой» удалось полетать только под конец — когда мне передали управление самолетом (и я даже смогла завести его на посадку!).

На следующий день я чувствовала себя так, будто была в запое месяц. По словам пилота, перегрузки достигали 3,5. Но я ни о чем не жалею и, когда вернусь в Москву, обязательно повторю этот опыт — только буду почаще открывать глаза, чтобы видеть хоть, куда мы летим😂

Ну а вообще, это отличная проверка своего организма на прочность, мощная доза адреналина и крутой опыт для аэрофобов: после таких виражей и перегрузок полет на пассажирском лайнере покажется самым приятным мероприятием на свете! Пакетик в небе (и на земле) мне, кстати, так и не понадобился! :)

На посадке
На посадке

Ну а теперь по ценам. Минута полета стоит 400 рублей, минимальное время в воздухе — 15-20 минут (для первого раза этого более чем достаточно). Прямой контакт пилота не сдам, но записаться можно и без него: достаточно позвонить по номеру, указанному на сайте аэродрома.