Интересные новинки автопрома, которые ранее никогда не были представлены в России, посредством параллельного импорта прибыли в страну. Объемы ввоза в некоторых случаях достигают сотни штук. А завозят их со всех уголков мира. Участвует в этом даже такая страна, как Индонезия. Она, будучи государством, принимающим саммит G20, всем своим видом стремится показать, что западные санкции никакой силы там не имеют. Но и это только вершина айсберга.
Страны, участвующие в параллельном импорте
После введения антироссийских мер поставки многих автомобилей известных марок в Россию прекратились.
Однако летом, благодаря параллельному импорту, в стране стали появляться новые модели европейских и японских брендов автомобилей. Причем завозят в основном автомобили премиального сегмента, так как маржинальность на них максимальная.
Среди брендов, которые вновь появились на российском автомобильном рынке, — Land Rover, Mercedes-Benz, Lexus, Volkswagen, Tesla, Toyota, Mitsubishi, Ford.
Так, на российском рынке дилеры стали предлагать кроссовер Mitsubishi Xpander I, который сделан в Индонезии. Это гибрид минивэна и кроссовера, являющийся хитом рынка в Индонезии. Машина доступна лишь в единственной комплектации, а цена автомобиля — 2,24 млн рублей.
Помимо Индонезии, активно способствуют импорту в Россию продукции автопрома арабские страны, причем участвуют в этом практически все страны Ближнего Востока.
Генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский говорит:
«Основные поставщики автомобилей по параллельному импорту — Объединенные Арабские Эмираты и Германия».
А после того, как японская фирма Toyota закрыла завод в Санкт-Петербурге, стало известно, что вскоре начнутся поставки в Казахстан кроссовера RAV4 родной японской сборки. Хотя официальные поставки Toyota RAV4 на рынок России не планируются, но казахстанским дилерам навряд ли что-то помешает поставлять автомобили российским коллегам, несмотря на то, что Японии такие поставки вряд ли понравятся.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже скоро. Тестовая ранняя версия приложения уже доступна по ссылке. Спасибо за поддержку!
Влияние параллельного импорта на рынок России
Параллельный импорт дает возможность легально ввезти в страну брендовый товар, без разрешения производителя. До весны 2022 года в России это было запрещено. Однако, чтобы уменьшить дефицит автомобилей, Минпромторг утвердил перечень товаров, которые разрешено ввозить в страну посредством параллельного импорта.
Тем, кто опасается, что параллельный импорт может заменить развитие внутреннего российского автопрома, переживать не стоит. На российском рынке всё еще наблюдается дефицит автомобильной продукции. И механизм параллельного импорта решит проблему частично и временно.
К тому же российские автоконцерны прекрасно это понимают. Из-за чего торопятся что-нибудь представить в ближайшие несколько лет, пока действует столь благоприятная ситуация. Особенно старается не оправившийся от санкционного удара АвтоВАЗ. И уже в этом году концерн собирается потратить на НИОКР колоссальную для себя сумму. Однако, эту тему подробнее раскроем в следующих наших статьях.
Чтобы не пропустить интересные новости, подписывайтесь на наш канал.
📌Подписывайтесь и ставьте лайк! Это нам очень поможет.
Автор:
Ляна
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA