Я поленилась сразу написать. Думала вдруг кто переведет статью, а я потом о ней тоже напишу. 😁 Но смотрю многочисленные защитники Тутберидзе и ТШТ не очень торопятся это делать. Чего-то она им, видимо, не зашла 😁
А речь идет о статье в The New York Times СТАТЬЯ
Она на английском, но я проверила гугл-переводчик ее очень вменяемо переводит. Поинтересуйтесь, кому важно разобраться в происходящем.
Вся статья полностью посещена "замечательному" доктору Филиппу Шветскому. Тому самому врачу, который обслуживал исключительно фигуристов Хрусталя и служил поставкой для собачки Тутберидзе.
Я помнится о нем писала после случая с Дашей Усачевой. И уже тогда задавала вопрос, как может анестезиолог выполнять функции спортивного врача в таком травмоопасном виде спорта? За чем именно он следит в этой группе, потому что я ни разу не видела его со спортсменами из других ТШ. Он всегда возникал за спинами у ТШТ, только в тот момент, когда на лед выходили воспитанники Хрусталя, и снова исчезал, когда ТШТ уходили под трибуны. Потом я прочла информацию, что он не оформлен врачом ТШТ, и числится в Хрустале инструктором 😲 Инструктором чего? Он врач, или инструктор? Кто-то мне даже написал тогда, что ему просто оформили, видимо, должность, потому что как врач, он получал деньги от федерации, нельзя же ему по второму круга платить за одно и то же. Хрусталь то все-таки на гос. обеспечении. Поэтому он резко стал инструктором, видимо по прыжкам в сторону...
И, наконец, хоть кто-то тоже стал задавать эти вопросы, плохо, что только американская пресса, и уже тогда, когда "гром грянул". А громыхнуть должно было куда раньше, на той же травме Усачевой. Уже тогда федерашка и врачи сборной должны были напрячься и задать вопросы. Потому что, то что случилось с Дашей, прямая ответственность врача, который ее вел, и тренеров. Недосмотр, халатность, пофигизм, называете, как хотите. Я не симпатизирую Даше, как фигуристке, не болею за нее, мне ее интервью кажутся спорными. Но даже я была потрясена характером травмы. Девочку выжали как ненужную губку, превратив ее скелет в старушечий. И историю замылили и замолчали, Много вы видели официальной информации от функционеров и ТШ о том, как такое могло случиться? Все покрыто мраком до сих пор.
И правильно американцы задаются вопросом. Почему у них и у остальных стран врач сборной по ФК травматолог ортопед, а у нас анестезиолог? Какие функции анестезиолог выполнял, если он понятия не имеет, что делать с травмами, и как их предотвращать? Достаточно вспомнить, как он резво подхватил на руки Дашу и поволок под трибуны, хотя этого делать было категорически нельзя. Ее надо было срочно фиксировать. Только первыми задаваться этим вопросом должны были наши журналисты и спортивные функционеры. Но почему то озаботились этим только американцы.
А еще американцы подняли весь его "послужной" список, напоминая о скандале с гребцами, когда он собственноручно делал спортсменам запрещенные инъекции. Правда сейчас он уверяет, что просто взял все на себя, был вынужден. Минуточку, а кто мог делать внутривенные инъекции, если врач ты? Это же не укол в ягодицу. Что уж дураков из всех делать?...Нашли информацию о теме его кандидатской, где тоже все в "нужную" сторону. Плюс он же пытался получить патент на использование газа ксенон, при работе со спортсменами. А на секундочку, его эффект повышение тестостерона. По "несчастливой" случайности этот метод тоже запретили, но кто же отследит, чем там доктор "дышал" спортсменов, вне соревнований. Я не врач, но даже мне интересно, как повышение тестостерона влияет на прогестерон и эстрогены, особенно в период созревания девочек.
В моем мире ФК это про переломы, растяжения, сорванные спины, растянутые связки, натруженные мышцы и все в этом роде. А вот газ ксенон, внутривенные инъекции, анестезиология это от лукавого.
И тут дело такое, это же не просто домыслы, это реальные задокументированные факты. Мне до сих пор интересно, почему так активно затерли историю с Дашей? Она просто исчезла из повестки, и даже сейчас не понятно в каком она состоянии, и есть ли шанс, что она сможет вернуться в большой спорт после старушечьего перелома.
А еще мне интересно, почему после всей дашиной истории я этими вопросами была озадачена, а вот Тутберидзе нет? До уничтожения карьеры Камилы было еще несколько месяцев. Впереди ОИ. Можете себе представить, что в такой сложный сезон, главный тренер штаба, делающий основную ставку на звезду, равных которой нет, подпустит к ней вот такого врача? Очень сомневаюсь. Если только этот врач не делает что-то, что и позволяет звезде быть выше всех. В противном случае от него бы избавились еще после истории с Дашей.
От него даже после ОИ не избавились. Очень надеялись, что история каким-то образом замнется. А может боялись, что он заговорит. Что он, собственно, и начал делать, раз уж вступил в переписку с The New York Times. И важным, самым важным в его письме, на мой взгляд является фраза, в ответ на вопрос журналиста - ожидает ли он получить наказание по этому делу? Звучит его ответ так:
«Самый важный вопрос — почему я?»
А кто? Кого он имеет в виду? Кто должен получить наказание кроме Камилы по его версии? Потому что он же не говорит, что конечно, не должен, потому что он ничего не делал. Он спрашивает почему именно он...
И что-то мне подсказывает, что может статься так, что ему реально придется заговорить. Инстинкт самосохранения еще никто не отменял. Вот тогда и мы узнаем, кто виноват, и кого стоит наказать.