Отозвалось-таки министерство совместно с Фондом кино на остроту политического момента, к чему призывали патриоты. Дескать, война кругом, а мадам Любимова занимается только краеведческими музеями. И вот она допускает в прокат документальные фильмы о спецоперации. Дело доброе. Впрочем, как повернуть.
Автор Михаил Дряшин
Нет ли в невнятной позиции министра ползучей измены с желанием пересидеть смутную пору, чтобы потом вновь метнуться на Ибицу? Так цыкали зубом охранители. И были по-своему правы.
Но Минкульт ведь пытался работать на патриотизм ещё и до военной кампании. Первая попытка материализовалась в волне как бы исторической клюквы, с головой накрывшей наши кинозалы и телевизоры. «Сердце пармы», «Вещий Олег», «Гардемарины 1787», «Илья Муромец», «Тобол». Имя им теперь легион.
Державники были клюквой не очень довольны. Сказки, надо признать, выходили и вправду сомнительные. Один только вопрос к «Сердцу пармы» в череде многих: кто сломал нос русскому князю и какой глубинный смысл несёт его представление актёром с внешностью гопника?
Чуя предательскую слабину в коленях, Минкульт с Фондом кино двинули новую инициативу. Документальные фильмы о спецоперации будут допущены в кинозалы, переоборудованные по нацпроекту «Культура». Об этом с гордостью сообщила министр Любимова президенту.
Что это будут за фильмы? А в этом году министерство как раз провело конкурс на кинопроекты о новейшей истории, в том числе о спецоперации, истории Донбасса и героизме его защитников. Первые ленты запущены в производство.
Смущают лишь два момента. Первый – востребованность зрителем. Представляете аншлаг в каком-нибудь ТРЦ на документалках об СВО, пусть сто раз талантливых? Вот и я с трудом. В годы Великой Отечественной боевая кинохроника давалась преамбулой к какой-нибудь игровой картине. И в мирном СССР вам сначала показывали на сеансе «Новости дня», а затем уже – «Танцора диско».
К тому же лучшие фильмы о войне никогда не снимались по указанию партии. Они как-то сами. Зачастую и вопреки указаниям. А иначе выходили фанерные опусы.
Ну и чистота помыслов создателей не всегда очевидна, тем более фактор госфинансирования. Игра в патриотизм – тоже ведь хлебный вариант пережить смутную пору, чтобы потом метнуться на Ибицу.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.