Найти в Дзене
Любопытка

Гюльфем хатун - за справедливость

Приветствую всех, кто заглянул на страницу! Гюльфем поначалу мне очень нравилась. Скромная, приветливая и справедливая: поддерживает Хатидже в её тайной запретной любви к Ибрагиму, не срывается на Хюррем и встаёт на её сторону, когда та пытается как-то помочь болезненной сестре султана во время очередных её суицидальных припадков. Сила духа у этой хатун тоже вызывает уважение: она потеряла ребёнка и влюблённость Сулеймана, но не держит зла на его более удачливых фавориток, заботится о его семье. Чудо, а не хатун. :) Встречала, что на Дзене к ней разное отношение: кто-то считает её двуличной и подлой подпевалой династии, а кто-то сочувствует и утверждает, что это просто способ удержаться в целости и сохранности между двумя противоборствующими силами: сёстры Сулеймана и Хюррем. (Не говорю, что читала весь Дзен, только несколько любимых авторов.) Так вот, я склонна соглашаться с теми, кто разоблачает подлость этой тихой покладистой хатун. И снова у нас Хюррем - лакмусовая бумажка, на ней

Приветствую всех, кто заглянул на страницу!

Гюльфем поначалу мне очень нравилась. Скромная, приветливая и справедливая: поддерживает Хатидже в её тайной запретной любви к Ибрагиму, не срывается на Хюррем и встаёт на её сторону, когда та пытается как-то помочь болезненной сестре султана во время очередных её суицидальных припадков. Сила духа у этой хатун тоже вызывает уважение: она потеряла ребёнка и влюблённость Сулеймана, но не держит зла на его более удачливых фавориток, заботится о его семье.

Чудо, а не хатун. :)

А ещё она действительно красива, по моему мнению
А ещё она действительно красива, по моему мнению

Встречала, что на Дзене к ней разное отношение: кто-то считает её двуличной и подлой подпевалой династии, а кто-то сочувствует и утверждает, что это просто способ удержаться в целости и сохранности между двумя противоборствующими силами: сёстры Сулеймана и Хюррем.

(Не говорю, что читала весь Дзен, только несколько любимых авторов.)

Так вот, я склонна соглашаться с теми, кто разоблачает подлость этой тихой покладистой хатун. И снова у нас Хюррем - лакмусовая бумажка, на ней это и проявляется. Но вот двуличие... как по мне, этим Гюльфем не отличилась.

-2

С Махидевран Гюльфем ведёт себя почтительно и сдержанно, лишь изредка позволяя себе уколы в её сторону, когда никто не видит. Так, она в день приезда Махидевран после восхождения Сулеймана на престол подмечает, что в гареме устроили праздник в честь султана, потом она скажет ей, что та давно проиграла Хюррем в борьбе за сердце Сулеймана.

Однако большую часть времени Гюльфем отчего-то тактична по отношению к Махидевран, проявляет сочувствие и поддержку. Почему? Неужели из собственной искренней симпатии по отношению к Махидевран?

Нет - просто именно Махидевран нравится Валиде и Хатидже больше, чем Хюррем.

Яркие проявления собственного мнения у Гюльфем случаются, когда она уверена, что это не вылезет ей боком. Часто - когда её не слышат члены правящей семьи.

Заявляет заплаканной Махидевран после никяха Сулеймана с Хюррем, что её страдания - ничто в сравнении со страданиями самой Гюльфем
Заявляет заплаканной Махидевран после никяха Сулеймана с Хюррем, что её страдания - ничто в сравнении со страданиями самой Гюльфем

Она, на самом деле, имеет вполне чёткое отношение к каждому, кто её окружает. По крупицам я собрала своё представление об этом:

1) Махидевран она презирает. Она считает её хуже себя, потому что та при имеющемся живом сыне, который ещё и старший шехзаде, ведёт себя неразумно и недальновидно. Гюльфем уверена, что на её месте она бы своего не упустила.

2) Хюррем она боится и завидует ей. Хюррем - это как раз та, кем ей самой хотелось бы стать. Она бы уважала её за смелость и находчивость, потому что признаёт её способности, однако зависть сильнее. Поэтому Гюльфем с удовольствием участвует в кознях против неё и собачится с ней, как только представляется шанс. Естественно, с позиции "я выше тебя". Ну, хоть как-то.

3) Валиде она глубоко почитает: та оставила её при себе, а не отправила в утиль по причине бракованности (утраты ребёнка). Учитывая замахи главной династийной особы, Гюльфем действительно очень повезло. Она охотно служит ей и принимает обязанность по присмотру за Хатидже.

4) Хатидже она считает своей обязанностью, переданной ей Валиде. Вот такое моё мнение. Сложно считать своей подругой вечно страдающую султаншу, которая при собственном высоком положении умудряется найти причину отойти в мир иной. Сама Гюльфем рациональна и разумна, она-то как раз при всех собственных неудачах держится, как может, и позиция такой вот жертвы ей чужда и неприятна (от того Махидевран её бесит). Но с Хатидже так нельзя, её доверила Валиде, поэтому Гюльфем с ней "дружит" и всячески её спасает, периодически принимая помощь даже Хюррем.

5) Остальные сёстры (Шах султан, Фатьма султан, Бейхан султан) - продолжение Валиде и Хатидже. Следствие однажды занятой позиции. Гюльфем до старости будет приветствовать каждую новую борцунью с режимом Хюррем, потому что так уже повелось. Как бы ни показалось странным, но здесь она проявляет верность определённой стороне. Тот самый момент, почему я не считаю её двуличной.

6) На Сулеймана она держала сильную обиду, которую так и не смогла забыть. Тот с головой ушёл в свои любовные многоугольники, использовал Махидевран, Изабеллу, Фирузе для своего досуга или для наказания Хюррем - а её, Гюльфем, так и не позвал ни разу. А ведь она ждала, я уверена. Потому и была благодарна Валиде: находясь подле неё, Гюльфем была и в поле зрения Сулеймана. Но тот ничего лучше должности казначея ей и не предложил. Она уже и так, и сяк перед ним, а Сулейман к ней как к лучшей подруге-лесбиянке. Вечная френдзона.

Такое вот сложилось у меня впечатление о ней. Часто приводят в пример двуличия Гюльфем её общенисе с Хюррем, когда говорят, что в отсутствие сестёр она нормально ведёт себя с женой Сулеймана и вроде бы даже дружит с ней. Так вот, я считаю, это продолжение её страха перед ней. Гюльфем кланяется ей и кивает, но никакого расположения не выказывает и не испытывает. Мне показался значимым их последний откровенный диалог.

Хюррем говорит ей, что не хочет, чтобы между ними оставались ссоры и обиды, их сложное прошлое. Ей важно проститься перед неминуемой смертью и облегчить душу. Гюльфем вроде бы сочувствует, но произносит фразу, от которой лично я выпала в осадок.

"Вы прожили сказочную жизнь, Госпожа".

Серьёзно? Сказочную? А ты, наверное, фея-крёстная была всё это время.

Это как раз всплеск зависти. Гюльфем отказывается видеть, как это сложно и опасно - быть единственной женщиной Султана, быть одной против всех, защищать своих детей. Всё застлало чувство вселенской несправедливости, ведь это Гюльфем была первая, это она должна была быть на месте Хюррем. И в последний путь она провожает её словами о том, как той сказочно повезло.

Ни черта не сказочно, скажу я вам.

Твоё лицо, когда после всех покушений и убийств, в том числе и совершённых тобою, тебе говорят, что жила как в сказке
Твоё лицо, когда после всех покушений и убийств, в том числе и совершённых тобою, тебе говорят, что жила как в сказке

Так что да, Гюльфем не святая, но и всё-таки не двуличная. Поведение и этикет - одно, а позиция - другое. Она была верна одним и терпеть не могла других, что показывала, когда была уверена, что это сойдёт ей с рук. Потому что вдобавок к остальным качествам Гюльфем была труслива.

Такое моё мнение. Как думаете вы? Пишите в комментариях! Буду очень рада лайку и подписке ;)