Издательство Annapurna Interective знаменита своими короткими, порой необычными, душевными повествовательными играми. Игра заявлена как "интерактивная поэма", поэтому неподготовленному игроку, который редко сталкивается с подобными играми, должен подготовиться к тому, что игра мало предоставит игрового процесса, но постарается погрузить на некоторое время в пучину эмоций. Справилась ли игра с этим? Обо все по порядку...
A Memoir Blue - игра-автобиография, построенная на личных детских воспоминаниях о маме креативного директора Шелли Чен, которая таким способом решила отблагодарить ее.
Игра построена на взаимодействии на уровне ощущений и чувств, вызывающие различные ассоциации, символизмы и переживания главной героини по имени Мириам.
Игра состоит из небольших и коротких эпизодов, которые погружают игрока в сон героини, вливаясь в ее родную стихию воды, каждым разом погружаясь все глубже и глубже, начиная вспоминать сперва ранние воспоминания, заканчивая более поздними этапами жизни, путешествуя сквозь простенькие метафоры - через предметный мир, взаимодействуя с заданными игрой предметами.
С точки зрения игрового процесса, A Memoir Blue нельзя назвать симулятором ходьбы, во многом потому, что игра автоматически ведет вперед, иногда давая управление игроку, будто смотришь мультфильм. Какого-либо текстового сопровождения в игре нету, но этого и не нужно, поскольку все построено на очевидности.
Игра не боится экспериментировать с визуальной подачей, постоянно смешивая двухмерность и трехмерные пространства, разрывающие сознание и переводящие из одного эпизода в другой.
Визуальная составляющая игры очень приятная, временами даже очень душевная, особенно, когда показывают мать и дочь. Некоторые эпизода запоминаются своей подачей.
Игра очень коротка, прохождение занимает около часа. За все это время, темп игры держится на одном уровне, и как таковых затягиваний эпизодов нету.
Стоит отметить звуковое сопровождение, оно хорошо дополняет визуал, а песни в исполнении IMOGEN хочется добавить в свой плейлист.
Достижения в игре достаточно простые, большая часть приведет к их получению, оставшиеся можно получить, выбрав необходимый эпизод.
ИТОГ:
A Memoir Blue может показаться достаточно простоватой - во многом потому, что игрок минимально взаимодействует с миром героини, а если и делает, то это требует минимальных действий.
На мой взгляд, игра не каждому будет по душе из-за своей тематики отношений матери и дочери, где не каждый игрок сможет влиться в роль и прочувствовать все те чувства, которые были переданы авторами.
Дебютная игра студии удалась, и эта еще одна причина радоваться, что небольшие независимые студии могут экспериментировать и рассказывать что-то личное, в отличии от огромных студий, где нужен лишь финансовый успех
от меня 7 из 10 баллов, с игрой можно ознакомиться в подписке Game Pass
Как вы оцените эту игру? Если играли, поделитесь своими впечатлениями об игре, будет интересно почитать и пообсуждать!)