Найти в Дзене
Kinoryba

T.Rex – Zinc Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow (1974)

Молодежное буги, в котором нет ничего плохого Болану играть стало уже невозможно. Любой артист, если он не последняя продажная тварь, будет искать какое-то продолжение. Буги – это круто, но подразумевается, что и другие мысли иногда могут приходить в голову. Ну, или не приходить – в этом случае любитель буги быстро перестает быть интересным. В Slider и Tanx музыка металась в поисках выхода из танцевального зала – и в Zinc Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow вырвалась. Это мой любимый альбом T.Rex и он, несмотря на соул и фанк, проглядывающие (прослушивающиеся) в музыке на этой пластинке – совсем, ну, почти совсем не танцевальный. Критика разорвала пластинку в клочья, но критики не любят новаторство, они любят то, что хорошо продается и то, чему они уже придумали название и то, что занесли в свои каталоги. Всадники завтрашнего дня ускакали так далеко, что большинство критиков сумели разглядеть только пыль из-под копыт звездных наездников.

Психеделический почтальон, призрачные мертвецы, богатые оркестровки, синкопы, ломаные ритмы, смены темпов и гармоний, соул, почти фанк – но без традиционных духовых, которые заменены струнными, глубокая реверберация – Болан начинал с акустической психеделии, на этом альбоме сюрреалитические построения вышли на новый уровень – мощнейшего электрического бэнда. Venus Loon взрывается сразу же, с первых тактов – вроде бы те же буги-риффы сверкающей гитары, но – женские бэки, ярость вокальной линии, нисходящая гармония, так же быстро взмывающая вверх, как до этого обваливалась, фанк в рефрене, поддерживающие всю структуру струнные, сюрреалистический салат из меню астронавнов, летящих через Вселенную. И еще одно буги-начало Sound Pit, которое оказывается обманом – хард-роковый, гламурный соул, тяжелый как утюг, которым гладят залитый шампанским фрак. Давний фанат Болана Дэвид Боуи что-то похожее делал на Young Americans, только в T.Rex все лаконичней и конкретней. Медленный музыкальный секс Explosive Mouth – редкая песня, не меняющая ритм и размер, фанаты “старого T.Rex” вздохнут с облегчением на финальном гитарном соло Болана. Но – раздергання и прекрасная Galaxy – быстро-медленно, быстро-медленно – не шибко-то потанцуешь, хоть мы и любим буги каждый день, но здесь другая история.

Тревожная, медленная и мрачная Change с хардовым гитарным риффом, напоминающем о том, что это не просто космическая печаль, а еще и рок-н-ролл. Гитарное соло вылетает из пустоты, в нее же и уходит. Возвращение к жизни в еще одной обманке Nameless Wildness, бросающейся из буги с игривым вибрато на гитаре в шагающие, тяжелые аккорды куплета и ее один психеделический полет гитары Болана. Медленная, глубокая в звуке и тяжелая по фактуре сверкающая электричеством баллада Teenage Dream – волшебная песня и – главное разочарование пластинки в том, что эта песня заканчивается – а она должна звучать вечно, не заканчиваясь никогда. Роскошная, почти кичевая оркестровка - “умрем за попс” – если струнные есть, то они должны звучать по полной – и они звучат, но оставляют место и для гитары и для ударных, и для фортепиано, баса, бэков, голоса Болана - чистое волшебство, простая и восхитительная музыка с взлетающим гитарным соло, обработанным космическим голосом и ясной мелодией. И все уходит в хаос, когда все начинают играть каждый свое, в блюзовую коду, вскрик Болана и вполне корректный финал. Это одна из вершин T.Reх и конец первой стороны пластинки, после которой не перевернуть ее нельзя. Liquid Gang – те, кто любит Slider получают его вторую часть – расширенную и углубленную с безумной вау-гитарой и такими же отвязанными бэками – и с появившимися здесь духовыми, которые играют в духе битловского “Сержанта”. Carsmile Smith & The Old One – еще одна прекрасная – в стиле Teenage Dream - баллада, только гораздо сложнее и затейливее в структуре, и Болан здесь, как и на всем альбоме, вволю проявляет себя соло-гитаристом. И не самым плохим. Он чувствует звук и играет с ним – прорезая духовые и меняя тембр, выигрывая необычные, космические фразы и все очень точно и к месту. Гитара безумствует и в You Got To Jive To Stay Alive – Spanish Midnight, еще одной сложновыстроенной песне, уж никак не привычное буги, какой-то психеделический прогрессив – с переходом во вторую, акустическую (“Spanish…”) часть. В Interstellar Soul с разгулившимся басом и мелодией далекой от поп-музыки Болан играет уже гитарный дуэт, погружаясь в музыкальный сюрреализм – песня сложная и яркая, как картины Дали. На смену этим выкрутасам приходит совершенно человеческий и понятный драматизм мелодии Painless Persuation v The Meathawk Immaculate, которая, впрочем, тоже не может удержаться в одном темпе и неожиданно срывается с размеренного шага на спринт. The Avengers (Superbad) – вот это похоже на “классику” T.Rex – ну, пусть будет – тем более, с очередным шикарным соло и виолончелями. Правда, несколько затянуто все, но – на фоне того, что до этой песни были сплошь шедевры, можно и передохнуть пару минут. Корректное “до свидания” публике - The Leopards Featuring Gardenia & The Mighty Slug, снова где-то в глубине сознания всплывает Tyrannosaurus и все его сказки. Альбом, стоящий особняком, шаг в сторону, глоток воздуха, разговор на другом языке (музыкальном), работа, выполненная настоящим художником, которого не упрекнешь в конвейерном производстве, штучная вещь. Замечательно.