Найти в Дзене
Рассказы о Петербурге

Пленительная и нежная: «Портрет дамы в голубом» работы Гейнсборо в Эрмитаже

Пройтись пешком по Петербургу, даже целый день, для меня не проблема. А вот походы в музеи я не люблю. Это целая мука. Душно. Много народа. Ноги исходишь, разглядывая экспонаты. Так что хожу в них редко. Но всё-таки хожу. Как только дочка подросла, для нас стало традицией один, а то и два раза в год ходить в Эрмитаж. Идем сразу на целый день. Бродим по залам. Конечно же, заходим к мумиям – дочка в восторге от Египетского зала. И к павлину – эта механическая диковина притягивает к себе всех, от мала до велика. Но сегодня не об этом… Каждое свое посещение Эрмитажа я иду к ней… Стою несколько минут, любуюсь. Слушаю аудио-гид. Еще любуюсь. Наслаждаюсь этим творением Гейнсборо. Кстати, единственным в России. «Портрет дамы в голубом». Написан в конце 1770-х годов. Пленительный и поэтичный образ. Утонченный, нежный, почти прозрачный. От картины не оторвать глаз. Фотография, конечно, не передает ее волшебства. Но всё же. Возле нее можно стоять вечно. Кажется, еще мгновение – и женщина заговор

Пройтись пешком по Петербургу, даже целый день, для меня не проблема. А вот походы в музеи я не люблю. Это целая мука. Душно. Много народа. Ноги исходишь, разглядывая экспонаты. Так что хожу в них редко. Но всё-таки хожу.

Как только дочка подросла, для нас стало традицией один, а то и два раза в год ходить в Эрмитаж. Идем сразу на целый день. Бродим по залам. Конечно же, заходим к мумиям – дочка в восторге от Египетского зала. И к павлину – эта механическая диковина притягивает к себе всех, от мала до велика. Но сегодня не об этом…

Каждое свое посещение Эрмитажа я иду к ней… Стою несколько минут, любуюсь. Слушаю аудио-гид. Еще любуюсь. Наслаждаюсь этим творением Гейнсборо. Кстати, единственным в России.

«Портрет дамы в голубом». Написан в конце 1770-х годов.

Пленительный и поэтичный образ. Утонченный, нежный, почти прозрачный. От картины не оторвать глаз. Фотография, конечно, не передает ее волшебства. Но всё же. Возле нее можно стоять вечно. Кажется, еще мгновение – и женщина заговорит со зрителем. Так мастерски изобразил ее живописец.

Удивительно, но сам Гейнсборо не любил писать портреты. Даже ненавидел. Называл их «проклятыми лицами». Предпочитал пейзажи – считал их своим призванием. И при этом был одним из самых востребованных портретистов своего времени. Заказы на портреты ежедневно поступали художнику от аристократов.

Кто изображен на портрете? Доподлинно неизвестно. Есть несколько версий. По одной из них, это портрет дочери адмирала Боскауэна, в замужестве герцогини де Бофор.

Есть более смелая версия, согласно которой на картине изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову.

Картину Эрмитажу завещал коллекционер Алексей Захарович Хитрово, егермейстер Высочайшего двора. В 1912 году, после смерти коллекционера, вся его коллекция была передана Эрмитажу, согласно завещанию.

А вы любите ходить в музеи? Какие самые любимые?