Найти тему
Мои мечты

Творчество для развития детей

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок состоялся в жизни. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Конечно, в первую очередь, это успешность и реализация. Мы неизменно думаем о хорошем образовании, о будущей профессии, о карьере и достатке, и поэтому так тщательно следим, чтобы дети хорошо учились в школе, умели читать, писать, говорили на иностранных языках, щелкали примеры и задачки как орешки, полагая, что именно это станет залогом беззаботного будущего.

Но знаем ли мы, что приготовило будущее для наших детей?

Современный мир настолько быстро меняется, что невозможно угадать, какие знания будут актуальны для вашего ребенка через 5 или 10 лет.

Ещё в XIX веке Л.Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать».

Человек, который умеет действовать по заданному шаблону, конечно, молодец, но вряд ли его работу можно назвать выдающейся.

Без создания нового невозможен прогресс и развитие человечества.

Представьте, если бы в мире ничего не изобреталось, а только копировалось уже существующее? У нас в руках была бы сейчас палка, а не смартфон.

Именно поэтому в процессе развития и обучения детей важно обращать внимание не только на базовые знания и умения: чтение, письмо и математика, но и на другие аспекты, а именно:

- адаптироваться к новым условиям;

- мыслить нестандартно;

- способность предвидеть;

- генерировать идеи;

- фантазировать;

- рассуждать и размышлять;

- отстаивать свою точку зрения;

- проявлять инициативу.

Каждый вышеперечисленный пункт является практически условием выживания человека в существующем мире. И каждый из этих пунктов отлично тренируется в процессе творческой деятельности.

Традиционно творчество представлено несколькими разновидностями: рисование, музыка, литература, кинематография и декоративно-прикладное искусство (вышивание, вязание, аппликации, бисероплетение, мозаика)

Ученые, психологи и педагоги в один голос утверждают, что высокий интеллект напрямую связан с творческими способностями. Именно творчество становится недостающим звеном между имеющимися знаниями и тем, насколько успешно человек сможет их применить.

Возьмем, к примеру, рисование: нужно изобразить какой-то пейзаж.

Что должен предпринять художник? Конечно, понять, что он будет рисовать, создать идею, подумать, поразмыслить, предположить, понять, как и что будет размещено на листе бумаги, с помощью чего он будет это реализовывать, хватит ли у него способностей.

И здесь важно даже не то, насколько красиво с технической точки зрения будет выполнена работа, а именно сама идея, ее самобытность, ее оригинальность, ход мыслей творца и его воплощение.

Творчество – это всегда создание нового, даже если выполнять что-то по образцу, ни одна работа в коллективе не будет повторяться.

Вот она инициативность, вот воображение, фантазия – и вытекающее из этого чувство успеха.

Люди, занимающиеся творчеством, открыты новому, легче воспринимают и используют информацию, более гибкие, способны действовать в условиях неопределенности, не ждут указаний и команд, а проявляют самостоятельность и активность.

Творческие привычки стимулирует к постоянному поиску выражения себя, своих мыслей и идей.

Наталья Шумакова, психолог и один из ведущих исследователей креативности в России, считает, что развить креативность у взрослых людей практически невозможно. Если человек обладает творческим интеллектом, то можно создать условия для его проявления, но если в человеке этого потенциала нет, то, к сожалению, шансов на появление немного.

Именно поэтому, творческая активность, основы которой начинают закладываться в дошкольный период  - это то, на что стоит обратить внимание каждому родителю.

Творчество в детстве равно успех в жизни.

Автор статьи:

Елена Съёмщикова, специалист по дошкольному развитию детей