Найти тему
А.Брусницына.

Так ли плох интернат для ребенка

Мать вынужденно отдала дочек в кадетское училище. Трагедия это для детей или благо? Давайте поговорим об этом. 

Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы. 

Последняя моя история была из разряда грустных, но вселяющих надежду. 
В ней рассказывалось, что бабушка, чтобы помочь дочери после гибели её мужа-офицера, взяла к себе на воспитание двух малолетних внучек. Старших девочек определили в кадетские училища. 

И, как всегда, в комментариях дискуссию увело в сторону. Разговор был о бабушке, но постепенно перешёл на маму девочек и дискуссию о том, правильно ли она поступила, отдав домашних девочек в интернат?  

Я хотела бы поговорить об этом.
Тем более, что у меня, как раз есть история, которая будет, как никогда, к месту. 

Знаете, я абсолютно согласна с теми комментаторами, которые не осуждают маму девочек. Более того, я согласна так же и с тем, что, в данной ситуации, для девочек это было лучшим решением. Во-первых, у них появилась возможность социального лифта. Пусть за этот социальный лифт пришлось заплатить такую дорогую цену, но государство таким образом хоть немного компенсирует им то, что они потеряли отца. 

Жизнь в интернате приучит их к дисциплине. Кроме того, московское образование гораздо лучше провинциального. У них будет возможность поступить на бюджет в хороший вуз или остаться в силовых структурах. Для мамы полное гособеспечение детей - тоже прекрасный выход, пока она сейчас устраивает их общую жизнь. Видеться с детьми, действительно, никто не запрещает. Бабушка сейчас ездит раз а месяц. Маме, к сожалению, это сделать сложнее - она далеко. 

В общем, я думаю, жизнь со временем покажет, что это было лучшее решение в их ситуации. 

Воспитанницы кадетского корпуса.
Воспитанницы кадетского корпуса.

Я хочу рассказать несколько историй, в которых дети вынуждены были жить в интернате и ни разу от этого жизнь детей не стала хуже. Я, конечно, не призываю всех поголовно детей отдавать в интернат, но, если возникнет такой выбор, бояться его совсем не нужно. Это же не тюрьма, в конце концов. 

Статей, скорее всего будет две. Потому, что материала столько, что он не влезет в рамки одной. 

Начну с примеров сегодняшних дней. 

Лет уже тридцать назад мы с мужем получили нашу первую однокомнатную квартиру. 

Соседями по площадке, в двухкомнатной квартире, была так же молодая пара с двумя детьми. 

Муж в этой паре служил в милиции. Со временем он стал начальником ГАИ. Он был наш, местный. А жена его работала врачом. Это была видная, статная женщина, которая, приехала к нам в город по распределению после Ленинградского педиатрического института. Сама она была из ближайшего Ленинградского пригорода, получила хорошее образование. Не знаю, как так получилось, что её распределили в нашу тмутаракань. 

В семье подрастали двое детишек - Максим и Алла. 

Помню Максима. Это был высокий, красивый мальчик. Он серьёзно занимался спортом - дзюдо. В нашем городе хорошая школа дзюдо и родители зачастую отдают мальчишек заниматься спортом именно туда. 

Мы с соседями немного общались. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что родители отдали своего старшего ребёнка в кадетский корпус при Нахимовском училище в Санкт-Петербурге. 

Долго не могли понять с мужем такое их решение. Максим в то время, по-моему, только-только перешёл в седьмой класс. Тот есть, ему было в то время лет 12-13.

Потом уже из газет узнавали, что в училище, увидев, что мальчик делает успехи в спорте, его стали продвигать дальше. В результате, через несколько лет он стал чемпионом России по восточным единоборствам в своей возрастной группе. Объездил с соревнованиями полмира. После окончания училища поступил в Военно-медицинскую академию и сделал успешную медицинскую карьеру. 

Я не знаю, готовили ли его к тому, что он так рано покинет дом, или так сложились обстоятельства. В то время, как раз заболела бабушка Максима, мама его мамы. Заболела раком, и дочь забрала её к себе. У дочери в их двухкомнатной квартире она и провела свои последние месяцы жизни. Может, это обстоятельство сыграло свою роль. 

Как бы то ни было, не думаю, что Максим смог бы всего этого добиться в жизни, если бы его родители не отправили его из дома учиться так рано. 

Вторая история опять из жизни соседей. 

Это уже другие соседи и по времени эта история ближе к сегодняшнему дню. 

Лет десять назад в наш подъезд приехала жить семейная пара чуть младше нашего возраста с маленькой дочкой. 

Я в своём подъезде староста, поэтому вскоре с новыми соседями познакомилась. 

Выяснилось, что маленькая дочка - это их поскрëбыш, поздний ребёнок. А, кроме неё, есть ещё две уже взрослые девушки. 

И, оказалось, что около десяти лет назад обе окончили Санкт-Петербургский государственный университет. Причём, обе учились на бюджете. 

 На мой вопрос, как им это удалось, родители рассказали, что обеих девочек в восьмом классе отправили учиться в гимназию при СПбГУ. Для иногородних детей это как раз школа-интернат. Каждого с улицы туда, как и в университет, не берут. Для поступления нужно сдать достаточно сложные вступительные экзамены и потом четыре года дети живут и учатся в этих гимназиях и их целенаправленно готовят к поступлению в университет. Зато поступают они вне конкурса и гарантированно на бюджет. 

Таким образом у них сначала уехала учиться старшая девочка, а следом за ней и вторая. Обе учились в гимназии, затем поступили в СПбГУ на бюджет, давно вуз окончили и работают в it -сфере, потому, что учились на математическом факультете. 

Не думаю, что, если бы они не учились в этой гимназии и уехали в столь раннем возрасте из дома, у них была бы возможность получить такое образование бесплатно. 

После разговора с этой семьёй у меня было желание отправить младшую дочь в эту гимназию, но мой муж категорически выступил против такого решения. Он сказал, что его самого когда-то в 14 лет отправили учиться из дома и он до сих пор вспоминает, как ему было тяжело. Своим детям он подобной участи не хочет. 

А у соседей, тем временем, подросла третья дочка. Она заканчивает седьмой класс и они сейчас ищут возможность, в какую гимназию её определить, чтобы она потом гарантированно поступила в топовый вуз на бюджет. Платно учить ребёнка у них возможности нет. 

Я продолжу этот разговор в следующей статье. И одним из примеров будет моя собственная жизнь.

Но, прежде чем продолжить, хочу сказать, что у любой медали - две стороны. Так и в этих историях есть и плюсы, и минусы.

Если вам интересно то, о чем я пишу - поддержите канал лайком и подпиской. Так же, как всегда, жду ваших комментарии. 

Анфиса. 

Начало разговора можно прочитать здесь: