Найти тему
Автоэкспресс

4 ситуации, в которых ты не будешь уступать трамваю

Оглавление

Трамвай — маршрутное транспортное средство, которое двигается по рельсам. В большинстве случаев правила заставляют водителей автомобилей пропускать трамваи, но вот всегда ли нужно это делать?

Когда уступать трамваю?

Безусловно трамвай имеет большее преимущество на дороге. Однако уступать ему водители обязаны далеко не во всех ситуациях.

-2

По правилам автолюбителю следует пропустить трамвай при проезде равнозначных перекрестков. На этих участках дорог водители машин разъезжаются по помехе справа, а вот трамваи имеют безусловный приоритет и всегда проезжают беспрепятственно, независимо от направления движения.

Вторая ситуация, когда рельсовое т/с будет иметь преимущество — случай, когда и автомобилю, и трамваю предоставят равный приоритет. Такое возникает при проезде регулируемых перекрестков. Здесь при зеленом сигнале светофора или соответствующем знаке регулировщика водителю сперва придется пропустить трамвай, а уже после самому двигаться в нужном направлении.

-3

На неравнозначных перекрестках при равном праве на движение и местах пересечения трамвайных путей с дорожным полотном, автомобилистам также необходимо отдавать приоритет рельсовому транспортному средству.

Когда не нужно уступать дорогу трамваю?

-4

В ПДД есть пункт, в котором четко прописано, что водитель автомобиля обязан уступить дорогу трамваю в случае, если рельсы пересекаются с дорогой, кроме случаев выезда из депо. И вот она первая ситуация, в которой Вам можно будет смело проезжать и не пропускать трамвай – выезд трамвая из депо. И здесь Вы непременно будете правы!

Второй случай. Здесь ситуация должна разворачиваться на регулируемом перекрестке с наличием регулировщика. В случае со светофором трамвай имеет бесспорное преимущество, а вот с регулировщиком право проезда предоставляется в зависимости от расположения его рук.

-5

К примеру: трамвай хочет повернуть направо, а Вам нужно прямо. Регулировщик стоит боком к водителю авто, руки опущены вдоль тела. В такой ситуации будет разрешен проезд машинам прямо и направо, а вот трамваю только в прямом направлении!

“Почему так?” — спросите Вы?. А дело в том, что проезд перекрестков трамваев определяется расположением рук регулировщика, в первую очередь. Если говорить по-простому, то трамвай ездит “по рукавам”. Если бы в ситуации из примера регулировщик стоял лицом к машинам с одной опущенной рукой, а второй бы указывал направо, то рельсовое т/с могло бы беспрепятственно проехать в правую сторону.

Теперь Вы знаете, в какой ситуации уступать дорогу трамваю. Будем рады услышать Ваше мнение в комментариях:)